Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1999 – В Казани, на улице Карбышева, открылась первая очередь Межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ).
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«В обновленную «Баядерку» каждый вложил частичку себя»
- Лиля Исхакова
- 15 мая 2018 года
Обновленным спектаклем «Баядерка» открылся XXXI Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева в Татарском академическом театре оперы и балета имени М. Джалиля.
В нынешнем году фестиваль приурочен сразу к двум юбилеям выдающихся личностей в мире хореографического искусства: 80-летию со дня рождения артиста балета Рудольфа Нуриева и 200-летию балетмейстера Мариуса Петипа.
«Баядерка» Людвига Минкуса открывала фестиваль не случайно. Она стала последним трагическим балетом Петипа и заняла одно из первых мест среди его шедевров. Роль Солора была одной из любимейших партий Рудольфа Нуриева. Кстати, именно «Баядерка» была последним поставленным спектаклем «летающего татарина» на сцене Grand Opera.
В обновленной постановке сменились декорации. Яркие и роскошные, они во всей красе показали антураж древней Индии.
В каждом акте гости фестиваля не переставали удивляться богатству убранства: огромные сложные резные конструкции, восточные лампы, свисающие над сценой, словно вырезанные из камня божества – перечислять можно долго. Не хватало только раскурить индийские благовония для полного погружения в атмосферу.
Обновлены и костюмы артистов. Специально для постановки пошивочным цехом театра было создано около 300 новых костюмов.
Для пошива использовались специально доставленные из Индии материалы для сари. Огромная заслуга в создании восточного колорита на сцене принадлежит художнику-постановщику Андрею Злобину и художнику по костюмам Анне Ипатьевой. Они долгие годы живут в Индии и глубоко изучили ее культуру, благодаря чему смогли воплотить в работе свои впечатления от этой удивительной страны.
– Вы не представляете, сколько раз за время репетиций рвались костюмы. Материалы натуральные и очень хрупкие – совсем не предназначены для балета. Но смотрятся на танцорах со сцены великолепно! Хочется выразить огромную благодарность Андрею и Анне за их труд, – поделился заслуженный артист Татарстана Олег Ивенко.
В первый день фестиваля на сцене блистали артисты Татарского театра: изящная прима труппы Кристина Андреева (Никия), харизматичный Олег Ивенко (Солор), эмоциональная Аманда Гомес (Гамзатти), выразительные Нурлан Канетов (Великий Брамин) и Денис Исаев (Дугманта) и колоритный Коя Окава (Золотой Божок).
Несмотря на неоднозначность Солора как героя (ведь он – воин-клятвопреступник), мужественность в игре Олега Ивенко не позволила рассматривать его персонаж как бесхребетного слюнтяя.
– До выступления я видел исполнение Нуриевым роль Солора в записи. Она была размыта, но даже через экран я почувствовал энергию и бушующую силу, которая в нем есть, – поделился Олег.
Отдельно хочется отметить Аманду Гомес в сцене «Двух соперниц», ей удалось передать всю палитру ревностных чувств: от жгучей любви и надменности до ярости и нетерпения.
– Я впервые танцевала Гамзатти здесь, в Казани. Партия очень сложная: как технически, так и по характеру. Но несмотря на эти трудности, мне она очень нравится, – рассказала Аманда.
Настоящим бриллиантом постановки стала героиня Кристины Андреевой – Никия. Нежная влюбленная девушка в первой картине, непреклонная в своем решении во второй картине первого акта, безутешная и обреченная с проблеском надежды в танце с корзинкой цветов во втором действии и, наконец, утонченная и недосягаемая в третьем – все эти грани заиграли на сцене благодаря мастерству и природным способностям Кристины.
Одна из трогательных частей «Баядерки» – это выход и танец «теней» в третьем акте. Гипнотизирующее шествие 32 танцовщиц, одновременно повторяющих одни и те же движения, словно открыло портал в потусторонний мир, где время остановилось. Такой эффект – заслуга кордебалета, который показал уровень не только своей подготовки, но и профессионализма коллектива в целом.
– В обновленную «Баядерку» каждый вложил частичку себя! Проделана колоссальная работа кордебалетом, солистами, оркестром, пошивочным цехом… Художественный руководитель Владимир Яковлев отдал все свои силы, вложил свою душу в этот спектакль. Я благодарен всем, кто участвовал в работе над постановкой! – заявил Олег Ивенко.
Такой яркий спектакль непременно должен стать визитной карточкой балетной труппы театра.