Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Я не люблю фатального исхода…»
- Татьяна Летошева
- 18 июля 2018 года
18 июля 2017 года в Казани, в Доме-музее Василия Аксёнова на улице Карла Маркса, прошёл вечер памяти Владимира Высоцкого.
Литературная «Аксёновская среда», открытие литературного марафона июля и вечер воспоминаний о Высоцком – три названия, один смысл. Смысл глубокий, с оттенком тоски и утраты – если бы не июльская трагедия 80-го года, было бы сейчас автору и самому ровно 80.
В Доме-музее Аксёнова было «до слёз и мурашек», как отзывались по завершении присутствующие, когда выражали свою благодарность ведущему программы. Владимиру Нежданову удалось буквально оживить барда своим голосом и игрой на гитаре.
Владимир Нежданов
Тоже Владимир, только Нежданов, был и ведущим, и рассказчиком, и исполнителем. А еще немного Высоцким и немного Рождественским – по ролям зачитывал их реплики, повторяя тембр и знаменитую хрипотцу первого и волнительное заикание второго поэта. И не было в этом ни капли передразнивания или акцента на дефектах речи – лишь полное погружение в события минувших лет.
«Только потом мы услышали, что, оказывается, похоронили Владимира Высоцкого. На кассе Театра на Таганке был маленький листочек, где было от руки написано: «В связи со смертью Высоцкого спектакль отменяется». И всё. Другой информации не было. Но на площади собралось более ста тысяч человек. Как – не знаю… Тогда не было Интернета, тогда шла Олимпиада, но, тем не менее, радио работало», – вспоминал события того июля ведущий литературного вечера.
Нежданов познакомил присутствующих слушателей с рассказом о том, как это происходило – процессия, прощание, похороны Высоцкого. Рассказ был озвучен от лица персонажа «Таинственной страсти» (роман о шестидесятниках Василия Аксёнова – Ред.) Роберта «Эра», то есть Рождественского, друга Высоцкого.
Неожиданность и внезапность утраты друга, близкого друга, при которой захочешь замолчать. Или вовсе – потеряешь дар речи. И как это выразить словами? Именно такую тишину смог воссоздать Владимир Нежданов в своем выступлении. Выразить, в сущности, невыразимую боль потери, которую ощутил «Эр», когда узнал – узнал уже на похоронах, оказавшись там случайно, только вернувшись в Москву из Гвинеи-Бисау, чью похоронную процессию он видит. «Что происходит?», – лишь один вопрос в голове «Эра», но вместе с ним – предчувствие какой-то потери, заставляющее содрогнуться.
«Июль завершился грандиозной демонстрацией народной любви. Партия затуманилась: любовь была не к ней. И даже не к ее грандиозным планам. Демонстрация была выражением любви к объекту ее нелюбви. Хоронили Влада Вертикалова (Влад Вертикалов – герой по прототипу Владимира Высоцкого в романе Василия Аксёнова «Таинственная страсть» – Ред.) – сильное противопоставление любви и нелюбви, даже повтор слова «грандиозный» в соседних предложениях здесь неслучаен. Как живо можно представить, какой громадной была «грандиозная демонстрация» процессии похорон, что даже некие «грандиозные планы» партии ей удалось затмить и затуманить.
На вечере удалось услышать песни Владимира Высоцкого в исполнении Нежданова. Его манера не просто сильно напоминала оригинальные исполнения барда – оживляла, громыхала на весь зал с чувством и характером. Услышали и «Охоту на волков», и «Прерванный полёт», и «Песню о кораблях», и такую сильную, наверное, каждому близкую хотя бы одной строкой рефрена – «Я не люблю» (1968):
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю и ещё –
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда – наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почести иглу,
Или когда всё время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне – и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
И не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более – когда в неё плюют.
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены –
Я это никогда не полюблю!
Татьяна ЛЕТОШЕВА