Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«РОКовая классика» на «Абязов-фестивале»

5 декабря 2018 года в Государственном концертном зале имени С. Сайдашева прошло торжественное открытие традиционного фестиваля «Абязов-фестиваль».

Брендовый музыкальный форум Казанского камерного оркестра  La Primavera, созданный его художественным руководителем и главным дирижером Рустемом Абязовым в 2011 году, проводится в Казани раз в два года. Проект объединяет разные виды искусства: музыкальное, театральное, хореографическое, живописное, музейное, и разные жанры: классику, джаз, рок, этно, живопись, песочную анимацию, художественное слово. Фестиваль собирает публику с самыми разными музыкальными вкусами. На первый концерт фестиваля 2018 года, например, пришли почитатели ВИА «Волга-Волга».

«У многих может сложиться впечатление, что я ухожу от классики в какой-то синтез, но на самом деле это совсем не так, - заверяет художественный руководитель фестиваля и оркестра La Primavera Рустем Абязов. – Я лишь ищу какие-то новые формы выражения, в том числе новые формы представления той же классики для публики, которая, скажем так, не очень ее воспринимает».

Фестиваль нынешнего  года посвящен року и называется «РОКовая классика». В афише четыре концерта с участием музыкантов Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска и Казани.

Первый концерт был отдан новому музыкальному эксперименту.  ВИА «Волга-Волга», как заметил на концерте его художественный руководитель и солист Антон Салакаев, если и исполняет роковые композиции, то лишь изредка. А вот что он думает по поводу выступления с оркестром La Primavera:

 «Когда нам исполнялось 5, 10, 15 лет, нам казалось, что мы делаем абсолютно правильные вещи, и только они должны иметь место. С годами понимаешь, что хочется открывать большие горизонты. Для нас опыт сотрудничества с камерным оркестром очень важен, очень интересен. Мы рады, что маэстро Абязов заинтересовался этим проектом и пригласил нас в программу «Абязов-фестиваля».

Для нас это очень интересный и очень важный проект. В программу концерта символически вошла 21 песня: это и каверы, и наши собственные песни, и классика в чистом виде. Сделаны оркестровки. Сегодня у нас была совместная репетиция. Мы, честно говоря, находимся в приятном потрясении: настолько красиво всё звучит!».

Антон Салакаев, вокал, баян, песни

А вот что написано о музыкальных предпочтениях «Волги-Волги» на сайте коллектива в Интернете:

«Стилистическое направление определялось временем: всего, что музыкального любили слушать, того и намешали, да и состав музыкантов говорит сам за себя. Дудки, гармонь, гитары, барабаны. Назовем все это «ска-фолк-рок-бардак» и приправим легким городским романсом. Получилось вполне съедобное блюдо, что собственно и было доказано тем же самым временем. В довольно короткий срок группа стала популярна в Поволжье, да и не только. На данный момент за плечами ВИА «Волга-Волга» восемь авторских и пять кавер-альбомов. Кинематографическое название группы сработало по назначению, и мы стали участниками саундтреков к фильму Алексея Балабанова «Война» и сериалу «Дальнобойщики-2». Параллельно с этим наши песни попадают в ротацию на радио «Шансон» и «Наше радио». Мы принимаем участие в съёмках телевизионной программы «Шире круг». Гарик Сукачев приглашает нас в легендарную московскую «Горбушку» на совместный концерт по случаю его юбилея».

Популярный творческий коллектив таким необычным образом, на сцене, отпраздновал свой день рождения, 21 по счету. Еще одна цитата с сайта:

«Наш развесёлый оркестр начал свою творческую жизнь в 1997 году. К основному составу уже гремевшей на казанской рок-сцене группы «Н.З.» (Антон Салакаев, Александр Макаров, Александр Сухарев), присоединяется гитарист группы «КуКуКиКиЛАЙ» Эдуард Фазульянов, а чуть позже и саксофонист того же ансамбля Роман Кузнецов. Пару-тройку лет ребята успешно выступают под названием «Н.З.», и даже выпускают альбом «Дудки-Выдумки», но однажды на гастролях, в процессе купейного застолья, совет старейшин решает: имечко надо бы поменять. Так появляется на свет вокально-инструментальный ансамбль «Волга-Волга» (очень уж любим мы матушку Волгу, и смотрим старые добрые кинофильмы).

В июне 2016 года осуществилась мечта художественного руководителя ансамбля Антона Салакаева — в Казани прошел музыкальный фестиваль «Волга-Волга», который стал традиционным и ежегодно проводится в Татарстане. За время проведения участниками фестиваля стало более 50-ти музыкальных коллективов из разных регионов страны. С 2012 года ансамбль ежегодно выступает с концертами перед участниками Международного фестиваля команд КВН «КиВиН» в г. Сочи. Наш коллектив с удовольствием даёт концерты в благотворительных акциях, выступает в школах, детских домах и даже в тюрьмах».

В 2017 году ансамбль «Волга-Волга» отметил свое 20-тилетие. Среди 30-ти городов, входящих в юбилейный тур, знаковыми стали концерты в Санкт-Петербурге (клуб «MOD») и Москве (клуб «16 тонн»).

Программу 5 декабря назвали, как говорит молодежь, прикольно: #21 - совершеннолетие!».

 Я наслышана о популярности «Волги-Волги», но, признаюсь, впервые была на концерте этого ансамбля. Знала о его существовании давно, поскольку там одно время играл Рома Кузнецов, который работал со мной в газете «Казанские ведомости», изредка слышала на сборных концертах отдельные композиции. Но тут – целая программа. Конечно, согласованная с художественным руководителем оркестра La Primavera (как заметил на концерте Антон Салакаев, Рустем Абязов принял все предложения музыкантов). Композиции прозвучали в специальной аранжировке  Ильяса Камалова, уже работавшего с оркестром на «Абязов-фестивале» 2016 года.

У ВИА своя многочисленная аудитория. Интересно было до начала концерта вычислять поклонников «Волги-Волги» среди постоянной публики БКЗ. Помолодевший зал – теперь это и примета оркестра La Primavera. Цветов было много, но букеты могли быть предназначены и музыкантам Рустема Абязова. 

Замечу, в этот вечер  все цветы были Антону Салакаеву и Сергею Татарскому. Мама Антона не могла не отметить маэстро Абязова. Он пообещал, что после концерта все цветы будут подарены дамам оркестра - за то, что «терпели нас на репетициях».

Когда в начале концерта Рустем Абязов представлял программу  фестиваля и впервые прозвучало название оркестра, зал дружно зааплодировал. Первое упоминание «Волги-Волги» прошло без аплодисментов – просто не было соответствующей паузы. Но потом зал и без паузы отреагировал на известное название дружными овациями.

Я не первый раз на концертах оркестра с непривычными вкраплениями, слушала, например, «Мураками». Здесь было то же самое. В первом отделении публика «Волги-Волги» была слегка зажата непривычностью обстановки – многие наверняка были впервые в БКЗ. Кстати, этого не скрыл и Антон Салакаев, когда вышел на сцену впервые. Понятно: свои примут ансамбль без вопросов. А каким будет настроение публики, которая настроена на классическую музыку?  

Как сказал Антон, о программе концерта думали долго, и она была не типична для выступлений «Волги-Волги». «Хулиганские» песни были, но в малом количестве. Зато были композиции, которые не всегда звучат в концертах ВИА. В первом отделении Сергей Татарский исполнил свою «Мелодию», а во втором Антон Салакаев – свою «Кручинушку»,  и в сопровождении оркестра они прозвучали в этом зале вполне органично.

Сергей Татарский, вокал, гитара, песни

Для разгону в первое отделение поставили более привычные для публики камерного оркестра композиции, завершили его эффектным выступлением певицы Эльмиры Калимуллиной, которая в сопровождении оркестра исполнила две известные арии из опер.

Музыканты «Волги-Волги» тут были, что называется, на «подтанцовке». Зато в традиционном репертуаре солировали. Думаю, стоит назвать их имена: Артем Шутов — труба, бэк-вокал, Сергей Черепенин — тромбон, бэк-вокал, Тимур Айбетов — бас-гитара, Кирилл Васильев — барабаны, бэк-вокал.

Должна признаться, музыкальное сопровождение мне показалось гармоничным даже в тех композициях, которые Антон назвал «хулиганскими». Струнные группы оркестра хорошо дополняли  ритмичный аккомпанимент «Волги-Волги». Чтобы мощные ударные не мешали этому объединению, барабаны обнесли специальной прозрачной ширмой.  

Второе отделение получилось более шумным и веселым. Вокалисты  и музыканты, видя, как тепло их принимает зал, расслабились и выступали в привычной манере. Пообвыкла в новой обстановке и публика «Волги-Волги». И когда Антон предложил подсветить фонариками телефонов одну из композиций, уже было не разобрать, чьи фонарики светили. Весь зал был в огоньках.

Концерт в форме диалога с залом  вел Антон Салакаев. Изредка к нему подключался Серега Татарский. Во втором отделении ребята вышли в черных майках с оригинальным оформлением. «Мы решили, что в этом зале надо выступать в смокингах», - пошутил Антон.

После продолжительного перерыва  во второе отделении единение сцены с залом было уже полным. Когда программа была завершена, концерт еще какое-то время продолжался…

Не могу не отметить, что программа была составлена так, кто «Волга-Волга» показала все свои возможности, и авторские (композиции пишут Антон Салакаев, Сергей Татарский и Эдуард Фазульянов), и исполнительские  (были исполнены песня «Знаешь ли ты?», написанная нашей землячкой MaкSим,  и две народные татарские песни).

В завершение несколько слов о программе фестиваля 2018 года.

10 декабря перед казанцами выступит известный рок-певец, финалист проекта «Голос 60+» Николай Арутюнов и его команда «Quorum».

«Он произвел на меня очень сильное впечатление - Арутюнов обладает уникальным голосом!  Для фестиваля мы готовим арт-рок-программу 70–80-х. В то время как раз часто использовались классические произведения. Все это на базе западного материала, не советского», -так проанонсировал концерт Рустем Абязов.

Третий концерт, 14 декабря, фестиваля будет посвящен творчеству группы The Beatles. Известные произведения «ливерпульской четверки» исполнят казанские коллективы.  

«В Казани есть группа With, которая исполняет Битлов один-в-один. Ребята споют несколько песен ливерпульской четверки, а затем оркестр La Primavera эти же песни представит в барочном звучании Concerto Grosso канадского композитора Питера Брейнера. В концерте примет участие еще один коллектив - Guitarra Magia», -  рассказал Абязов. 

Четвертый день фестиваля, 16 декабря, будет отдан Олегу Сакмарову и его творческой команде - исполнителям «Пантикапейского дневника»: актерам и музыкантам из Москвы в сопровождении казанского хора «Гармония». В этот же день на закрытии «Абязов-фестиваля» 2018 года прозвучит специально аранжированный альбом Pink Floyd — The Dark Side of the Moon («Темная сторона Луны»). В проекте примет участие «татарская Лара Фабиан» - Алина Шарипжанова.

В дни фестиваля в фойе БКЗ будет работать выставка новых работ казанской художницы Татьяны Лярсон.

Фото Василия Иванова. Иллюстрации предоставлены пресс-службой оркестра  La Primavera

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить