Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1984 – В Казани в присутствии композитора состоялась премьера оратории Екатерины Кожевниковой "Мулланур Вахитов" на слова поэта Рената Хариса
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Моложе, чем сегодня, мы уже не будем: в Казани состоялся концерт группы «Самое Большое Простое Число»
- Татьяна ЛЕТОШЕВА
- 22 ноября 2019 года
В пятничный вечер 22 ноября 2019 года в небольшом клубе Bashбыло много объятий, как и обещал коллектив в своем анонсе.
При этом всякий раз обнимающиеся после очередной спетой песни фронтмен Кирилл Иванов и вокалистка Женя Борзых заряжали зал со сцены тем же настроением: друзья, подруги, парочки радостно стискивали друг друга, не прерывая танцы.
Охарактеризовать музыку «Самого Большого Простого Числа» невероятно сложно – на это прямо указывает даже само название коллектива. Если вспомнить школьную программу, простым принято называть натуральное число, которое делится только на единицу и на само себя без остатка. Самым большим из обнаруженных простых чисел на настоящий момент является числовая запись, состоящая из более чем семнадцати миллионов символов! Запомнить такую цифру нереально, да и для написания числового ряда потребуется громадное количество времени. А еще на обнаружение очередного самого большого из простых каждый раз математикам требуется уйма времени и долгие проверки. При этом найти наибольшее простое число, которое только может существовать, не удастся никому – это равносильно тому, чтобы сказать, чему точно равна бесконечность. Так обстоят дела и с самой группой – это простое в сложном и наоборот; это всегда бесконечно большое, спрятанное в малом; это заново написанная история с каждой новой пластинкой.
Кирилл Иванов, фронтмен «СБПЧ»
Творчество «Самого Большого Простого Числа» целиком и полностью вряд ли покорит «легкого» слушателя: в большей степени оно ориентировано на жаждущих получить не только приятный музыкальный фон, но и смысловую, пусть и не всегда серьезную, нагрузку. Но всё же есть место под солнцем по имени «СБПЧ» и для тех, кто хочет просто расслабиться без лишних мыслей над текстом и глубокого вникания в строй композиции. Ведь среди множества музыкальных записей есть несомненно те, которым присущи универсальная ритмичность и въедающиеся в мозг рифмы, способные поднять настроение любому меломану, даже самому поверхностно воспринимающему.
Но четко обозначить целевую аудиторию музыки «СБПЧ» всё равно что загнать творчество коллектива в рамки, а это противоречит самой сути группы. Правда, с возрастной категорией мне все же удалось определиться: это дети. Вот передо мной прыгает девчонка, которой лет семнадцать – говорю навскидку, ведь крайне неблагодарное это дело, угадывать возраст девчонок без ошибок. Чуть правее меня в танце кружится пестрое платье в пол, надетое на стройную фигурку его обладательницы. Распущенные светлые волосы упругими волнами разрезают пространство, я вижу её улыбающееся лицо, которого уже коснулись морщины, притом не только мимические.
Встречаю в зале свою давнишнюю знакомую, с которой не виделись почти что десять лет – с того момента, как выпустились из школы. И всё же мы узнали друг друга мгновенно, одновременно. Говорит мне, мол, это потому, что я совсем не меняюсь. Я ей – тоже.
Моложе, чем сегодня, мы уже не будем.
Нам страшно умирать, ведь мы живые люди.
И, зная это, жить нам страшно очень тоже
От холода по коже и до в коленях дрожи.
Совсем рядом со мной скромненько так покачивается в такт музыке солидный мужчина в костюме, при галстуке. Он кажется довольным, но в то же время волнуется или просто торопится куда-то – иначе как еще объяснить частые поглядывания на наручные часы или в телефон. Да, так вышло, что всё выступление мы находились рядышком, и я, грешная, пару раз подглядывала в светящийся в темноте экран его смартфона (сама не понимаю, почему так происходит; потом сама же чувствую вину, будто подставила глаз к замочной скважине чужой спальни).
Музыканты объявляют последнюю песню. Мой сосед вновь достает мобильник, вызывает такси через приложение, и уже через пару минут он, не дождавшись завершения композиции, стремительно направляется к выходу, пропускаемый другими посетителями, которые совсем не торопятся покидать клуб. По увиденному могу лишь дофантазировать, что мой незнакомец пришел на выступление сразу после работы, а теперь ему пора бежать домой, пока жена не заподозрила, что совещание в пятничный вечер явно затянулось. Последние строки песни «У нас есть всё» сопровождаются самыми безудержными танцами в зале.
У нас есть всё, чтобы жить вечно.
У нас есть всё, – хватит на всех.
И позади только страх и увечья,
А впереди – радость и смех.
Вот такие они, слушатели «Самого Большого Простого Числа» – дети, но без определенного возраста. Дети – всех возможных возрастов. Они, конечно, стесняются, без этого никак, поэтому в самом начале концерта практически никто из присутствующих и не танцевал, ожидая, что первыми начнут двигаться соседи по танцполу. Но в этом стеснении только лишь мягкая робость – и никакого «что подумают обо мне другие». Это как прийти на детскую площадку и первым подойти к незнакомым ребятам с предложением дружить и играть вместе: хочется, но боязно, и в итоге всё равно идешь. Конечно, в пятничный вечер дружба на танцполе завязалась очень быстро, уже через пару песен, сыгранных «на разогрев»: девчонки и мальчишки всех возрастов, заполнившие зал у небольшой сцены, слились в один танцующий организм.
Композиции «Самого Большого Простого Числа» звучат как детские песни для взрослых – тех взрослых, которые не утратили в себе ребенка. Прописные истины и волнующие проблемы отношений, внутренних переживаний, даже жизни и смерти – всё подается в облегченной, ироничной манере. Тем не менее, такая подача нисколько не умаляет серьезности и важности тем. Более того, играючи, все проблемы решаются несколько проще, менее болезненно для психического, да и физического состояния. Даже если ты очень взрослый!
«Выжечь на сердце железом раскаленным четыре горячих слова: хочу быть всегда влюбленным!»
Что касается нового альбома группы, то здесь самой ожидаемой композицией стала, конечно, песня «Злой», выпущенная еще в середине лета, сначала в виде сингла. В этом треке коллектив вновь играет со «сказочными» образами, с животными – как и в песнях с предыдущих пластинок. «Злого» называют очень смешными ругательствами – он и змея, и носорог, и крокодил, и китобой. И всё потому, что никак не отдаст лирической героине ее сердце. И всё это тоже о главном – о любви.
Нас мало любили, мы малые дети,
Ослепшие от красоты.
Кто видел когда-нибудь ветер?
Ни я не видел, ни ты.
Фотография взята из группы концертного агентства Pop FarmВконтакте