Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Драма сапера Дмитрия Шабёрова

В главной номинации Московского благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» победил фильм «Однажды в пустыне» режиссера Андрея Кравчука.

Победителя огласил 7 ноября на торжественной церемонии закрытия кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь» председатель жюри, кинорежиссер, народный артист России Владимир Хотиненко. Снят фильм «Однажды в пустыне» на киностудии «РОК» при поддержке Фонда кино, телекомпании НТВ и Министерства обороны РФ. Продюсер – известный режиссер Алексей Учитель. Премьера состоялась 17 февраля 2022 года. В главных ролях Александр Робак (сапер  Дмитрий Шабёров), Павел Чинарёв (капитан  Жилин). Картина снималась Крыму, где нашлись пейзажи, похожие на сирийские.

Кинофестиваль «Лучезарный ангел» проводился в 19-й раз. В программе был 131 фильм из 17-ти стран, включая Великобританию, Италию, Францию, Швецию и другие. Не так давно картину показали по НТВ, и, признаюсь, я ждала этого момента. Заинтересовала анонсная информация с кинокадрами. И хотя было опасение, что это будет очередное кинозрелище со спецэффектами, мне почему-то показалось, что фильм смотреть стоит. Хотя бы потому, что рассказывает он о недавних событиях – о работе саперов в Сирии, которые получили задание разминировать Пальмиру.

Как известно, сапер ошибается только один раз. В анонсном сообщении меня зацепили слова главного героя о том, что душа сапера не успевает улететь на небо, поскольку взрыв разрывает тело на атомы. Увы, именно это случится с сапером Шабёровым. Он скажет эти слова в телефонном разговоре с дочерью. Но мы так и не узнаем, слышала она их или нет. Сапер Шабёров произнесет их уже после взрыва, который станет для него последним.

Но внутренний нерв картины связан вовсе не с опасной работой саперов. Хотя, конечно же, мы видим, как смерть постоянно ходит за ними по пятам. В картине сразу несколько конфликтных зон, которые в финале собираются в одну точку.  Как провода у детонатора.

Это довольно сложные отношения Шабёрова с дочерью, которая никак не найдет   времени, чтобы нормально пообщаться с отцом. Хотя не может не знать, что любой разговор с ним может быть последним.

Это крушение его надежды на личное счастье – он встречает в Сирии женщину и очень хочет, чтобы она заменила ему жену, которая предпочла человека с другой, менее опасной профессией. Но вместо счастья получилась обманка сродни взрыву. Вроде физически цел (с ним было такое четыре раза), но внутри уже умер.

И наконец, трудные взаимоотношения Шабёрова с командиром их группы – капитаном Константином Жилиным, которому очень не нравится самостоятельность подчиненного, его неумение работать в команде. Капитан еще молодой и пока не убедился на собственном опыте, что сапер в трудную минуту может рассчитывать только на себя.

Детонатором драмы, разыгравшейся на наших глазах, стало честное слово, которое Шабёров дал маленькой дочери Жилина. Он пообещал, что отец обязательно вернется домой. Хотя у него в руках были неопровержимые свидетельства его гибели. Щабёров долго ищет командира, и среди мертвых, и среди живых. И находит. На свою беду. Враги заминировали пленника так, что даже опытный сапер Шабёров не сразу разгадал их замысел. А когда разгадал, было уже невозможно спастись двоим. И Шабёров отдал эту возможность капитану…

Не думаю, что в эти трудные секунды Шабёров думал о честном слове, которое дал девочке, держа в руках окровавленную игрушку, которую купил ей в Сирии отец. Хотя именно это обстоятельство могло быть главным.

Как мне кажется, в этом смертельном выборе сошлось, как в пучке детонатора, много разных проводов.  Один – от дочери и бывшей жены, второй – от жительницы Пальмиры, полусирийки-полурусской, с которой он мечтал связать свою жизнь, третий… Капитан Жилин своими придирками делал явным то, что Шабёров чувствовал сам. Будучи удачливым «волком-одиночкой», он не мог не тяготиться тем, что живет как-то наособицу, вне коллектива.

В его, прямо скажем, геройском поступке - спасти другого ценой собственной жизни – для него не было ничего геройского. Это был сознательный выбор человека мыслящего -  спасти того, кого ждут, кто нужен, и семье, и общему делу…  

Когда шли титры, я думала не о войне, не об опасной профессии сапера, а о том, как важно, когда человек не один, когда на земле его держат много-много проводов. Но это совсем не те провода, которые ведут к детонатору.

Главную роль в фильме «Однажды в пустыне» исполнил Александр Робак, актер, режиссер и продюсер. В кино он с 1998 года. Играл в самых разных картинах, в том числе – главные роли. Многие я видела. Но, пожалуй, впервые профессия потребовала от актера умения создать образ не крупными мазками, как обычно лепятся характерные роли, а тонким внутренним психологизмом. И у него получилось.

Как это всегда бывает, не все зрители прочитают подтекст режиссерского замысла. Не беда. В картине много того, что удовлетворит любопытство тех, кто воспитан на клипах: динамичный сюжет, со знанием дела снятые взрывы, хорошие актерский работы.

Но вряд ли бы я досмотрела фильм до конца, если бы в нем было только это.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить