Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1920 – Прошла реформа арабской графики (убрали ненужные согласные и добавлены 6 гласных, 1 знак, указывающий на мягкость или твердость звука)
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Драма сапера Дмитрия Шабёрова
- Любовь Агеева
- 08 ноября 2022 года
В главной номинации Московского благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» победил фильм «Однажды в пустыне» режиссера Андрея Кравчука.
Победителя огласил 7 ноября на торжественной церемонии закрытия кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь» председатель жюри, кинорежиссер, народный артист России Владимир Хотиненко. Снят фильм «Однажды в пустыне» на киностудии «РОК» при поддержке Фонда кино, телекомпании НТВ и Министерства обороны РФ. Продюсер – известный режиссер Алексей Учитель. Премьера состоялась 17 февраля 2022 года. В главных ролях Александр Робак (сапер Дмитрий Шабёров), Павел Чинарёв (капитан Жилин). Картина снималась Крыму, где нашлись пейзажи, похожие на сирийские.
Кинофестиваль «Лучезарный ангел» проводился в 19-й раз. В программе был 131 фильм из 17-ти стран, включая Великобританию, Италию, Францию, Швецию и другие. Не так давно картину показали по НТВ, и, признаюсь, я ждала этого момента. Заинтересовала анонсная информация с кинокадрами. И хотя было опасение, что это будет очередное кинозрелище со спецэффектами, мне почему-то показалось, что фильм смотреть стоит. Хотя бы потому, что рассказывает он о недавних событиях – о работе саперов в Сирии, которые получили задание разминировать Пальмиру.
Как известно, сапер ошибается только один раз. В анонсном сообщении меня зацепили слова главного героя о том, что душа сапера не успевает улететь на небо, поскольку взрыв разрывает тело на атомы. Увы, именно это случится с сапером Шабёровым. Он скажет эти слова в телефонном разговоре с дочерью. Но мы так и не узнаем, слышала она их или нет. Сапер Шабёров произнесет их уже после взрыва, который станет для него последним.
Но внутренний нерв картины связан вовсе не с опасной работой саперов. Хотя, конечно же, мы видим, как смерть постоянно ходит за ними по пятам. В картине сразу несколько конфликтных зон, которые в финале собираются в одну точку. Как провода у детонатора.
Это довольно сложные отношения Шабёрова с дочерью, которая никак не найдет времени, чтобы нормально пообщаться с отцом. Хотя не может не знать, что любой разговор с ним может быть последним.
Это крушение его надежды на личное счастье – он встречает в Сирии женщину и очень хочет, чтобы она заменила ему жену, которая предпочла человека с другой, менее опасной профессией. Но вместо счастья получилась обманка сродни взрыву. Вроде физически цел (с ним было такое четыре раза), но внутри уже умер.
И наконец, трудные взаимоотношения Шабёрова с командиром их группы – капитаном Константином Жилиным, которому очень не нравится самостоятельность подчиненного, его неумение работать в команде. Капитан еще молодой и пока не убедился на собственном опыте, что сапер в трудную минуту может рассчитывать только на себя.
Детонатором драмы, разыгравшейся на наших глазах, стало честное слово, которое Шабёров дал маленькой дочери Жилина. Он пообещал, что отец обязательно вернется домой. Хотя у него в руках были неопровержимые свидетельства его гибели. Щабёров долго ищет командира, и среди мертвых, и среди живых. И находит. На свою беду. Враги заминировали пленника так, что даже опытный сапер Шабёров не сразу разгадал их замысел. А когда разгадал, было уже невозможно спастись двоим. И Шабёров отдал эту возможность капитану…
Не думаю, что в эти трудные секунды Шабёров думал о честном слове, которое дал девочке, держа в руках окровавленную игрушку, которую купил ей в Сирии отец. Хотя именно это обстоятельство могло быть главным.
Как мне кажется, в этом смертельном выборе сошлось, как в пучке детонатора, много разных проводов. Один – от дочери и бывшей жены, второй – от жительницы Пальмиры, полусирийки-полурусской, с которой он мечтал связать свою жизнь, третий… Капитан Жилин своими придирками делал явным то, что Шабёров чувствовал сам. Будучи удачливым «волком-одиночкой», он не мог не тяготиться тем, что живет как-то наособицу, вне коллектива.
В его, прямо скажем, геройском поступке - спасти другого ценой собственной жизни – для него не было ничего геройского. Это был сознательный выбор человека мыслящего - спасти того, кого ждут, кто нужен, и семье, и общему делу…
Когда шли титры, я думала не о войне, не об опасной профессии сапера, а о том, как важно, когда человек не один, когда на земле его держат много-много проводов. Но это совсем не те провода, которые ведут к детонатору.
Главную роль в фильме «Однажды в пустыне» исполнил Александр Робак, актер, режиссер и продюсер. В кино он с 1998 года. Играл в самых разных картинах, в том числе – главные роли. Многие я видела. Но, пожалуй, впервые профессия потребовала от актера умения создать образ не крупными мазками, как обычно лепятся характерные роли, а тонким внутренним психологизмом. И у него получилось.
Как это всегда бывает, не все зрители прочитают подтекст режиссерского замысла. Не беда. В картине много того, что удовлетворит любопытство тех, кто воспитан на клипах: динамичный сюжет, со знанием дела снятые взрывы, хорошие актерский работы.
Но вряд ли бы я досмотрела фильм до конца, если бы в нем было только это.