Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
2000 – Президент М. Шаймиев, поддерживая инициативу республиканских общественных объединений, объявил 2001-й Годом молодежи в Республике Татарстан
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Гнев» — терроризм крупным планом
- 01 февраля 2023 года
2 февраля в Казани, в кинотеатре «Синема 5» (торговые центры "Парк Хаус" и "Республика"), начнется показ российско-ливанской картины «Гнев».
Она выходит в широкий российский прокат. Казанцы в сентябре прошлого года могли посмотреть этот фильм в рамках Международного фестиваля мусульманского кино и встретиться с ее продюсером, сценаристом и режиссером Марией Ивановой Сурае. «Казанские истории» тогда рассказали и о фильме, и об этой встрече (Режиссер Мария Иванова, которая Быстрая).
Сейчас Мария постоянно работает на Ближнем Востоке в качестве режиссера, сценариста и продюсера документального и художественного кино.
Премьерный показ фильма в России начался 26 января пресс-конференцией в агентстве «ТАСС». Журналисты посмотрели картину, а потом могли задать вопросы Марии Ивановой Сурае и другим модераторам: спецпредставителю Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаилу Швыдкому, послу Ливана в России Шауки Бу Нассару и исполняющему обязанности руководителя представительства Россотрудничества в Ливане Александру Сорокину. Разговор шел не только о творческих планах режиссера, но и перспективах сотрудничества двух стран в области кинематографа, а также в других сферах культуры и туризма.
Тема терроризма в фильме раскрывается в необычном ракурсе. Вопреки сложившимся стереотипам здесь показаны экстремисты европейского происхождения, действующие на территории Ближнего Востока. Эта пронзительная тема виртуозно высвечивается через утонченную игру актрисы Манал Исса, исполнительницы главной роли. В Бейруте, самом европейском городе Ближнего Востока, Ида встречает француза Ганса, который делает ей предложение, но жизнь с этим мужчиной оборачивается совсем неожиданной стороной.
— Ида — девушка, которая может жить по соседству, ее можно встретить везде. Это простой характер, но при этом он у нее есть. Ливан как место действия выбран не случайно: в этой маленькой стране существуют рядом друг с другом 18 религий, люди с культурной идентичностью Запада и Востока, — отметила, выступая на пресс-конференции, Мария Иванова Сурае.
Съемки фильма «Гнев» (The Anger) проходили в течение десяти месяцев в период пандемии COVID-19 и совпали с крупным взрывом в морском порту Бейрута и протестами в столице Ливана.
— Я не знала, доснимем ли мы фильм… Каждый день что-то происходило. Я предполагала, что дебют будет снимать сложно, но не до такой же степени. Почти каждый день мы сдавали тесты на COVID-19, особенно перед сьемками в тюрьме: нас могли не пустить, если бы выявился хоть один заболевший. А потом взрыв — разнесло целый район, где была наша основная локация, пришлось отстраивать все заново. Мы потеряли и время, и деньги. То, что мы закончили и никто не пострадал, — это чудо, это, как говорится, магия кино, – вспоминала на пресс-конференции Мария.
Фильм снимался на арабском и французском языках. В творческой группе — оператор с мировым именем Томмасо Форилли (оператор номинанта «Оскара»-2018 The Insult), художник-постановщик Хусейн Байдун (художник-постановщик фильма «Капернаум» — номинант в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премий 2019 года «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и Британской академии), исполнительный продюсер Пьер Сарраф (сопродюсер «Капернаума», фильмов «В Сирии» — обладателя приза зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале в 2017, Warsha — номинанта на «Оскар»-2022), режиссер монтажа Веселла Мартшевски (монтаж в картине «Уроки фарси» — фильме-номинанте «Золотого орла» — 2022), композитор Алексей Айги, известный кинолюбителям по фильмам «Орда» и «Мата Хари». Главные роли исполняют звезда французского и ливанского кинематографа Манал Исса и французский кино- и театральный актер Орельен Шоссад.
У фильма «Гнев» богатая фестивальная история, он уже получил международное признание и зрителей, и критиков. Как отметил Пулитцеровский центр, это история любви восточной девушки с русским характером, которая исследует отношения между Востоком и Западом». Ливанская пресса называет картину феноменом современного кинематографа, фильмом, который разрушает стереотипы.
Премьера фильма состоялась на старейшем кинофестивале стран Африки и арабского мира — Карфагенском международном фестивале кинофильмов, Carthage International Film Festival (Тунис, 2021). В 2021-2022 годах «Гнев» стал участником 36 кинофестивалей на Ближнем Востоке и в Европе, завоевал девять наград. Он отобран в конкурсную программу Международного кинофестиваля Fajr в Иране, который пройдет в феврале 2023 года.
Михаил Швыдкой назвал «Гнев» событием, которое выходит за рамки обычных разговоров о культурных связях с зарубежными странами:
— Это фильм о том, как понять другого: другого человека, другую цивилизацию, другую страну. Эта картина — свидетельство того, что мы можем и должны работать вместе в самых разных областях культурного, научного, образовательного сотрудничества.
Михаил Швыдкой выразил мнение, что имело бы смысл заключить отдельное соглашение о совместном кинопроизводстве между Россией и Ливаном. По его мнению, Ливан — очень хорошая страна для работы кинематографистов.
— После просмотра фильма «Гнев» мне стало ясно, почему картина была так высоко оценена на международных кинофестивалях, включая Карфагенский международный фестиваль кинофильмов в 2021 году. Я благодарю Марию Иванову Сурае за ее вклад в продвижение культуры Ливана в России и в мире. Мария смогла благодаря своему таланту сделать так, что человек, который смотрит этот фильм, получает эффект присутствия, — заметил посол Ливана в России Шауки Бу Нассар.
Александр Сорокин подчеркнул, что просмотр картины «Гнев» дает эффект пребывания в Ливане, а он совсем не похож на другие арабские страны. Режиссер очень реалистично показывает картину жизни обычной ливанской семьи. С семьей в целом, с каждым ее членом случилось много плохого, но ливанцы – сильный народ. У главной героини нет ни проклятий, ни жизни ради мести и злобы, ни желания причинять кому-либо боль. Есть желание быть счастливой — чистое, доброе желание.
— Фильм показывает, как важна поддержка близких и что может случиться, если человек одинок, если пойти против своих устоев. Тема взаимопомощи и самоотдачи пронизывает весь фильм. И российскому зрителю, и ливанскому этот фильм будет по душе. Они смогут увидеть свою жизнь, свою страну с другой стороны, — сказал Александр Сорокин.
Премьерные и специальные показы картины пройдут в Казани, Москве, Санкт-Петербурге и Уфе.
3 февраля на сеансе в 19 часов в кинотеатре «Синема 5», который располагается в "Парк Хаусе", показ фильма «Гнев» пройдет при участии Марии Ивановой Сурае.
Кинотеатр готовит небольшой, но приятный эксклюзив, в сопровождении розыгрыша пригласительных билетов, поучаствовать в котором можно пройдя по этой ссылке vk.cc/cl6Bi1.
PS. Начало сеансов и место встречи зрителей с Марией Ивановой Сурае уточнить не удалось. В интернете разные сведения. Звоните сами
Дополнительная информация
Мария Иванова Сурае, режиссер, сценарист, продюсер и общественный деятель
Мария родилась в 1983 году в Москве. Окончила МГУ (факультет журналистики). Работает в Ливане восемь лет. Начинала свою карьеру в 17 лет, в качестве журналиста газеты «Московский комсомолец» и в студии «Авторское телевидение», в программе «Времечко».
В 2006 году Мария открыла кинокомпанию и начала продюсировать документальные фильмы по заказу «Первого канала», телеканала «Культура» и «Пятого канала№ (Санкт-Петербург). Мария спродюсировала более ста документальных фильмов и телепрограмм, которые становились лауреатами различных премий и фестивалей. Она снимала фильмы о Владимире Спивакове, Юрии Олеше, Иосифе Бродском, Муслиме Магомаеве, Джо Дассене, Далиде, Мирей Матье, Петре Тодоровском, Михаиле Таниче и многих других. В 2014 году получила правительственную премию «Страна» за документальный фильм «Гарик Сукачев. Все по-честному».
В 2014 году вышел ее короткометражный фильм «Последний» (Sonuncu) — совместное производство Азербайджана и России. Это философская притча о последнем живом ветеране Великой Отечественной войны. Фильм был отобран в основной конкурс короткометражных фильмов 67-го Каннского кинофестиваля. Он участвовал в 88 международных кинофестивалях и получил девять наград.
В 2016 года Мария начала сотрудничать с Ближним Востоком. Сначала организовала показ лучших российских короткометражных фильмов в университете USEK (Ливан, Бейрут). Кроме этого, провела мастер-классы по продюсированию для студентов. В 2016 году стала двусторонним партнером компаний «Централ Партнершип» (Россия) и «Ампир» (Ливан) в прокате первого российского фильма на Ближнем Востоке. Премьера «Экипажа» состоялась в Бейруте, а потом в ОАЭ и еще восьми странах по всему Ближнему Востоку.
Осенью 2016 года Мария совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации организовала первый фестиваль российского кино в Ливане. Он проходил под патронажем Правительства, министерств культуры и туризма Ливана, а также Россотрудничества. В рамках фестиваля были показаны лучшие российские фильмы за последние пять лет. Показы посетило более 5000 человек.
В 2017 году Мария в качестве режиссера сняла короткометражный документальный фильм «Мухаммед», а затем полнометражный документальный фильм о сирийских беженцах «Бежать от войны». Фильм получил специальный приз как лучший документальный фильм от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в России и приз «Выбор кинокритиков» на международном кинофестивале «Сталкер».
В 2020 году она начала работу над своей первой режиссерской картиной — фильмом «Гнев» (совместное производство России, Ливана и Германии). Проект был выбран Proof of Concept в рамках программы Marché du Film и Industry@Tallinn & Baltic Event Works in Progress.
Главную роль в фильме сыграла звезда французского кинематографа актриса Манал Исса, оператор-постановщик — Томмасо Фиорилли. Премьера состоялась в октябре 2021 года в Тунисе в рамках одного из старейших кинофестивалей мира — Карфагенском международном фестивале кинофильмов (Carthage International Film Festival).
В 2022 году Мария закончила работу над документальным фильмом «Я не Лакит» (копродукция Ливана и Румынии). Сейчас в производстве находится документальный фильм «10 и Вирджиния» (Ливан). Оператор-постановщик обоих фильмов — Мариус Пандуру. В 2023 году в Иордании и Ливане Мария собирается снимать свой второй игровой фильм «Монахини».
Гуманитарные проекты
В 2015 году Мария организовала выставку художника с аутизмом Маркуса Мартиновича в галерее Zeppelin Art. Выставку посетило более 300 человек. Десять картин Маркуса были проданы на аукционе, организованном известным российским актером Гошей Куценко. Ребенок с особыми потребностями протянул руку помощи тем, кто борется еще больше. Часть вырученных на аукционе денег была передана в благотворительный фонд «Шаг вместе» для детей с детским церебральным параличом.
В 2012 году Мария стала продюсером телевизионной программы «Право на счастье» о детях с ограниченными возможностями. Программа стала лауреатом двух премий: телепремии «В союзе слова и добра» - как «Лучшая программа» (организаторы: фонд «Линия жизни» и Российская академия телевидения) и Гран-при III Международного фестиваля телерадиопрограмм и интернет-проектов об инвалидах и для инвалидов «Интеграция».
В 2019 году Мария возглавила Ассоциацию родителей детей с мутацией в гене CDKL5 в России, которая занимается проблемами детей с инвалидностью.
Использован релиз пресс-службы «Base development»