Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Роман Костомаров: «Мне есть куда двигаться и есть чем делиться с людьми»
- Любовь Агеева
- 07 сентября 2024 года
У Романа Костомарова была идеальная спортивная карьера – Олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира, трёхкратный чемпион России и Европы в танцах на льду.
Но в январе 2023 года внезапная болезнь практически лишила его жизни. Но он выжил.
Более чем часовая картина «Роман Костомаров: Рожденный дважды» была представлена на XX Международном кинофестивале «Алтын минбар» в конкурсе документальных фильмов.
За судьбой Олимпийского чемпиона по танцам на льду Романа Костомарова я наблюдала с реанимации. СМИ и соцсети знакомили с его непростой историей в подробностях. Кто не знает эти тревожные события, фильм напоминает.
Мы видим Романа и Оксану на льду. На календаре 9 января 2023 года, последний день длинных выходных, когда участники новогодних концертов наконец-то могут передохнуть.
Роман отправился расслабиться в баню, сочетая жару с ледяной водой в проруби. И это оказалось последним ударом по ослабленному организму.
Вечером ему стало плохо. «Подумали, что что-то не то с сердцем. Потому что болело под сердцем», – говорит с экрана жена Оксана Домнина.
Костомарова госпитализировали с пневмонией, начались осложнения. Его перевели в клинический центр в Коммунарке, где врачи заметили нарушение кровообращения, что привело к отмиранию тканей конечностей. Фигуриста ввели в состояние искусственной комы. Несколько операций, ампутации обеих рук и обеих ног. Прогнозы на выздоровление — менее процента.
Но Роман выжил. Не потерял веру. Сначала боролся за жизнь, потом за то, чтобы снова выйти на лед. Конечно, не так, как прежде, в борьбе за чемпионские медали. Просто для победы над собой. Уже через 11 месяцев он снова вышел на лед со своей партнершей Татьяной Навкой.
Режиссер: Михаил Щедринский. Сценаристы: Юлия Лемарк, Михаил Петров, Михаил Щедринский, Ирина Томская, Александр Дозорец. Операторы: Артём Якунин, Сергей Шульц. Монтаж: Александр Дозорец. Продюсеры: Максим Алланазаров, Жан Просянов, Максим Рубанов.
Производство: FILMS DU CROCODILE. Год производства: 2024. Продолжительность: 75 мин.
Было интересно увидеть, какой будет непростая реальная история на экране. Порадовало, что был задуман полноценный документальный фильм, без популярной сегодня театрализации. Постановочные кадры в нем, конечно же, есть. В кадре реконструируются события, предшествующие реанимации: скорая помощь, переноска, сирена, госпиталь. Далее герои играют сами себя, вспоминая прошлые события.
Наверное, были сомнения, не будут ли чужеродными на большом экране крупные планы самого Романа Костомарова, его жены, тоже фигуристки, их друзей, которые органичны на телевидении.
Но синхроны сняты так умело, что на какие-то мгновения «говорящие головы», как называют тех, кто говорит в кадре, становятся собеседниками каждого конкретного зрителя в зале. Я бы отнесла это прежде всего на счет тех, у кого брали интервью.
Фильм строится на интервью с самим Романом Костомаровым, с его женой Оксаной Домниной, мамой, дочерью, партнершей по танцам на льду Татьяной Навкой, друзьями, коллегами-спортсменами, а также врачами, которые спасли именитого спортсмена.
В сети я прочитала, что в качестве интервьюера выступил заместитель главного редактора «Спорт-Экспресса» Максим Алланазаров.
Особое доверие вызывала жена Костомарова Оксана, которая не скрывала эмоций и даже изредка слез, хотя рассказывала о том, что уже пережито и прочувствовано.
Роман во время беседы под камеру всегда улыбался. У него вообще всегда была улыбка на лице. И только изредка камера ухватывала болезненную гримасу. Трудно представить, что он испытывал в это время – когда ему надевали или, наоборот, снимали протезы ног, когда он просто шел, тем более когда выходил на лед…
Сердце сжималось, глядя на него. То ли от сострадания, то ли от восхищения его стойкостью и мужеством в преодолении жизненных обстоятельств. Вспоминались собственные болячки, вызывавшие приступы отчаяния и безнадежности. Какими же мелкими и незначительными они были на фоне каждодневной борьбы Костомарова за жизнь и за полноценное ее продолжение.
Как нам рассказали, решение о съемках фильма было принято уже во время тренировок спортсмена на льду. Поэтому понадобилась реконструкция событий. Хотя сохранились и многие документальные съемки. Еще в стенах больницы Роман начал активно заниматься восстановительной гимнастикой и выкладывал видеоролики, на которых в протезах выполнял упражнения на тренажерах и проводил физические тренировки.
Камера на несколько месяцев стала постоянным спутником семьи Костомаровых. В кадре супруги, их дети, мама Романа Валентина Николаевна, друзья, стадион, Красная площадь с каруселью…
Роман Костомаров и Татьяна Навка исполняют в фильме фрагмент своей знаменитой программы «Кармен». Мы видим этот номер дважды – на Олимпийских играх, когда она принесла дуэту золотую медаль, и в конце 2023 года, на торжестве в честь юбилея их друга и коллеги Ильи Авербуха.
Фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров после Олимпийского Турина в ледовом шоу «Итальянский карнавал». Фото ИТАР-ТАСС/Александр Алпаткин, 21.04.2006
Тема Тореадора, одного их героев знаменитой одноименной оперы Жоржа Бизе, звучит в фильме постоянно. Это музыка, фрагменты танцевальной программы на льду, сцены из спектакля. Порой создатели выстраивают в соответствии с ней документальные сцены, стремясь придать им некую символичность, например, съемка Романа Костомарова и его жены в Большом театре.
Не берусь судить, насколько получились такие намерения, но ассоциативный ряд очевиден. Только Тореадор побеждает быка на корриде, а реальному Костомарову судьба приготовила поединок со смертью.
Сцена выхода на лед на юбилейном концерте снималась в режиме онлайн. Всё реально — напряженное лицо Костомарова, испуганные глаза жены (а вдруг печальный финал?), эмоции зрителей, знающих, через что прошел до этого знаменитый фигурист…
«Вы представьте себе, что икроножные мышцы, которые отвечают за управление коньком, у него отсутствуют. У меня в голове не укладывается, как он понимает, где находится конек и куда надо ехать», — говорит с экрана Александр Жулин.
Нас было мало в зале на этом сеансе, но я инстинктивно чувствовала, что все мы переживаем одно и то же. И даже если знаешь, что всё закончится хорошо, смотришь на экран с таким напряжением, будто там твой родственник.
Кстати, фильм «Роман Костомаров: Рожденный дважды» хорошо представляют основную тему нынешнего фестиваля — семья на киноэкране. Я смотрела историю его возвращения к жизни через эту призму. Да, Роман велик в борьбе с недугом, прямо Маресьев наших дней. Но я видела, что делала для него жена Оксана, как важна была для него поддержка детей, матери, друзей. Наверное, это было главное лекарство, которое помогло ему не сломаться и даже выйти на лёд.
На премьере фильма Костомаров честно признался, что его заслуги в этом мало. Его вытащила любовь близких, прежде всего — жены, самоотверженно бившейся за него все эти 175 дней. Она, как тень, всегда была рядом.
Мы видим на экране 13-летнюю дочь спортсмена Настю. Она пытается шутить: «Когда он плачет, я говорю: «Папа, я полиция настроения. Грустишь — пять тысяч, плачешь — 10 тысяч».
Папа в кадре не плачет. Лишь однажды на его глаза наворачиваются слезы. Но это слезы радости. Всё остальное создатели фильма и его герои оставили за кадром.
«Есть проекты, работая над которыми ты понимаешь, что ради них и пришел в профессию. В этом фильме мне хотелось рассказать зрителям не просто историю болезни Романа Костомарова. Прежде всего, это история выдающегося спортсмена, который никогда не сдается. Даже в самой отчаянной ситуации. История настоящего мужчины, который не жалеет себя, ставит себе запредельные цели и идет к ним через боль и отчаяние.
Это фильм о женщинах, которые всё время были рядом с нашим героем — его мама и дочка. И, конечно, это история невероятной любви Романа и Оксаны. Очень надеюсь, что наш фильм вдохновит и даст зрителям надежду», — отмечает режиссер Михаил Щедринский.
«Порой кажется, что сил уже нет, чтобы идти дальше. И тогда очень важно, чтоб ты был в этом мире не один. Чтоб в твоей жизни была любовь. Любовь, которая спасает и даст тебе новые силы», — признается в фильме Роман Костомаров.
Источник: Документальный фильм «Роман Костомаров: Рожденный дважды»: история о том, как любовь побеждает смерть.
«Я вдали вижу город, которого нет…». По голубому экрану плывут белые облака. На авансцене сидит мужчина и исполняет знакомую песню. Затем встает и, чуть раскачиваясь, подходит к краю, к зрителям. Зал взрывается аплодисментами и загорается огоньками мобильных телефонов. Поет сам Роман Костомаров.
Так начинается репортаж с московской премьеры этого фильма на Православном портале о благотворительности «Милосердие.ru». Она состоялась 7 марта нынешнего года на Международной выставке-форуме «Россия» в Москве.
Семья на премьере фильма
Роман поет эту популярную песню в конце документального фильма. Телезрители услышали ее впервые на канале НТВ, в программе «Аватар». Телезрители знают, что в этом шоу все певцы невидимы зрителям. Не только участники конкурса, но и гости. Костомаров был Железным дровосеком. Он пел и даже танцевал...
Я не видела этот номер по телевидению. Мне, как и, наверное, тысячам других людей, видео с песней прислали друзья по вотсап. Сегодня его можно посмотреть в сети.
После просмотра фильма, когда у зрителей появилась возможность задать вопросы представительнице съемочной группы, одна из зрительниц посоветовала показывать этот фильм раненым парням в госпиталях. Отличный пример необычайной силы духа и мужества. Порой это требуется не только на поле боя.
Мы выходили из кинозала, не зная, каким будет продолжение. Не на экране, а в жизни. Чем займется бывший спортсмен, чтобы чувствовать себя полноценным человеком — тренером, экспертом, артистом на льду. Любое занятие для человека будет трудным, когда у него протезы на обеих руках и ногах.
Когда изучала в сети историю создания документального фильма о Романе Костомарове, прочитала, что в феврале 2024 года супруги выступили в Ярославле. Их номер настолько поразил публику, что весь зал стоял во время танца.
Роман Костомаров с Оксаной Домниной в Ярославле. / Фото: sport-express.ru
Источник - https://dzen.ru/a/ZgdMq_agD2mfRm6-
«Весь зал… Стоя… Затаив дыхание… Это было невероятно», – написала Домнина в своих социальных сетях.
«Мне надо адаптироваться к новой жизни, и каждый день я одерживаю маленькие победы в домашних условиях и в занятиях спортом. Очередной этап в моей жизни ещё более трудный, чем олимпийская вершина. Меня радуют элементарные вещи: умыться с утра, почистить зубы и каким-то образом поковыряться в ухе, почесать затылок. Жизнь бесценна, раз уж я остался жить, то для чего-то это нужно», — приводит слова Костомарова корреспондент ТАСС.
Источник – https://www.kp.ru/sports/figurnoe-katanie/kostomarov-snova-lyazhet-pod-nozh/
Журналист «Комсомольской правды» Денис Аникин спросил Романа, рассматривал ли он профессию коуча по мотивации.
«Конечно, я рассматривал это. Это интересно. Если людям это интересно, то я готов делиться своим опытом. С фигурным катанием точно не получится. Сейчас я имею возможность выходить на лед к своей жене в кроссовках в рамках шоу Ильи Авербуха.
Я буду работать над собой. Раньше мой конек был моим коньком. Теперь я буду делать так, чтобы мой язык был моим коньком. Мне есть куда двигаться и есть чем делиться с людьми», — передает слова Костомарова Sport 24.
Из кинозала я выходила с грустной мыслью. Было очень жаль, что фильм показывался при полупустом зале. Как мне сказали организаторы фестиваля, платный сеанс оказался невостребованным. Однако не думаю, что люди пожалели ста рублей. Просто казанцы о фильме не знали.
А ведь можно было собрать в кинотеатре, как говорят пиарщики, целевую аудиторию: молодых инвалидов СВО, ветеранов других специальных операций, завтрашних призывников, всех, кто ищет ответ на извечный вопрос «строить жизнь с кого» и кому с экранов и в соцсетях подсовывают в герои Даню Милохина и таких, как он.