Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Органная карта Европы»
- 13 декабря 2010 года
24 сентября 2019 года в Государственном Большом концертном зале имени С.Сайдашева прошел первый концерт традиционного абонемента «Органная карта Европы» под названием «Рим и Венеция. Итальянский карнавал».
«Этот инструмент есть по преимуществу выразитель глубочайших и могущественнейших стремлений человеческого духа; ему в особенности свойственно воплощение в музыкальных образах и формах стремлений нашего духа к колоссальному и беспредельно величественному; у него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный, говорящий как будто из вечности голос, которого выражение невозможно никакому другому инструменту, никакому оркестру...»
В. СТАСОВ, «Два слова об органе»
Автор проекта и режиссер – заслуженная артистка Республики Татарстан, лауреат международных конкурсов, гастролирующая органистка Лада Лабзина. Она же исполняла музыку на органе. Также слушателей порадовал гость из Москвы – лауреат всероссийских и международных конкурсов, обладатель очень редкого тембра контр-тенор Рустем Яваев.
Во время концерта звучали произведения известных итальянских композиторов. Рустем Яваев исполнил фрагмент из потрясающей оперы Джулио Каччини «Аве Мария». От проникновенного голоса, сопровождаемого органной музыкой, по коже пробежали мурашки…
В перерывах между произведениями ведущая рассказывала краткие биографии и интересные факты из жизни композиторов и певцов. К примеру, об итальянском певце-сопранисте Фаринелли в 18 веке ходили легенды: якобы его голос способен излечить от любых болезней.
Интересным элементом концерта стал качественно подобранный видеоряд, который можно было наблюдать на проекторах. Зрители видели портреты певцов и композиторов, итальянские произведения искусства, изображения памятников архитектуры и многое другое.
Эпоха итальянского барокко была представлена произведениями Марчелло Джордани и Джироламо Фрескобальди. Также звучали арии Джованни Батиста Перголези, композитора и органиста 18 века. Рустем Яваев исполнил духовные произведения Перголези. От мысли, что именно эти арии звучали под сводами итальянских храмов более двух столетий назад, захватывало дух.
Продолжили концерт оперы венецианских братьев-композиторов Марчелло. Несмотря на то, что Бенедетти Марчелло был известным юристом и занимался музыкой, как он сам выражался, «исключительно для себя», его произведения популярны по сей день. А адажио из концерта «Ре Минор» Алессандро Марчелло заставило содрогнуться от проникновенности звучания.
Произведения братьев Марчелло были гармонично дополнены видеорядом, содержащим изображения прекрасных венецианских каналов, мостов, дворцов и соборов.
Слушателей порадовал фрагмент из оперы небезызвестного композитора Антонио Вивальди, чьи произведения достаточно популярны в наши дни. Однако с помощью волшебного голоса Рустема Яваева даже известные оперы приобретали новые краски.
В заключение прозвучал Джоаккино Россини, чью музыку А.С. Пушкин сравнивал с золотыми брызгами шампанского.
Концертный зал был полон восторженных слушателей, одаривших артистов множеством цветов и бурными аплодисментами. Выходя из зала, было приятно наблюдать умиротворенные улыбки на лицах людей, как и я, пришедших насладиться удивительными звуками невероятной органной музыки.
Зарина ГАЛЛЯМОВА, студентка Института социальных технологий