Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Новодел под новизну
- Галина Данилова, студентка V курса КАИ
- 06 апреля 2010 года
Мне повезло: я родилась там, где нужно, я чувствую это. Тем больнее видеть, как облик любимого города медленно разрушается.
Казань – мой город. Родной до детских припухших желез. Люди много говорят о том, что хорошо там, где нас нет, а я рано узнала, что это не так.
Некоторым людям не везет: кто-то действительно не чувствует связи с родным городом, значит, живет не на своем месте, а кто-то всю жизнь гоняется за химерами, кто-то обречен вести кочевой образ жизни (они счастливы этим?). Например, в романе Моэма «Луна и грош» художник, не выдержав жизни обывателя мрачного Лондона, уезжает путешествовать и находит место, где остается на всю жизнь. Он меняет судьбу богатого горожанина на участь бедного художника, который живет в полуразрушенной хибаре с аборигенами на Таити, он нашел свое счастье.
Мне повезло: я родилась там, где нужно, я чувствую это. Тем больнее видеть, как облик любимого города медленно разрушается. Исторические памятники сравняли с землей, на руинах с упорством, достойным лучшего применения, возводят очередной развлекательный комплекс. Имя им – легион, этих строений на душу населения больше, чем в Москве.
А спросил кто-нибудь душу населения?
Как объяснить, что нельзя строить кирпичные частные коттеджи под стенами Кремля? На берегу Казанки за высоким забором почивают домишки с неопределяемым стилем архитектуры. Зато у города до сих пор нет обустроенной набережной. Кто-то успешно играет в монополию на красоты Казани. Кругом в переулках натыкаешься на развалины, исписанные граффити. Тут стиль вполне определенный – ретромобиль.
Хочется увидеть Казань обновленной, красивой и уютной. Чтобы дома, парки, площади гармонично соседствовали друг с другом. Хочется почувствовать евро-азиатский дух, суть нашего города в единении двух культур, одновременно, насыщенным антагонизмом. Своеобразный упорядоченный хаос. Хочется помочь гостям города пристальнее вглядеться в него, обратить их внимание на все хорошее, что есть в Казани. Вообще, многого хочется…
Говорят, архитектура – застывшая музыка. Если перевести Казань на язык нот, где-то будет звучать отменная музыка, а где-то – какофония и фальшь. Где-то музыка грустно смолкнет. Это будет очередной погубленный памятник, который мы должны были бы бережно защищать от сырости и ветров. Но они гибнут по нашей сознательной воле. Много таких памятников на нашей совести.
Гостиница Казань – здание архитектуры XIX века с богатой историей. Гости столицы не именуют это явление иначе как «грустное зрелище». Это становится одним из самых сильных впечатлений от посещения Казани: мало кто видел полуразрушенные здания в центре города.
Другие города тысячелетий не переживали – и снесли там поменьше.
Разговоров вокруг гостиницы ходило много, но у нас только ветер идеями сотрясался. Сейчас это воплощенный памятник русскому пофигизму.
Судьба у монумента будет недолгой и незамысловатой: скоро с него снимут статус памятника федерального значения и снесут.
Появится очередной новодел под старину. Хотя и это лучше, чем новодел под новизну.