Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Декабрь | 2024 | > | >> | ||
1 | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
30 | 31 |
-
1900 – В деревне Кереметь Аксубаевского района Татарстана в семье крестьянина родился поэт, лауреат Государственной премии ТАССР им. Г. Тукая Хасан Фахриевич Туфан
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Президент Шаймиев, какого мы не знаем
- Любовь АГЕЕВА
- 30 апреля 2004 года
В Национальном музее РТ открыта выставка Михаила Козловского «Моя главная тема…», на которой представлено около 120 лучших снимков за много лет его работы в фотожурналистике.
Выставка – юбилейная, она посвящена 50-летию Михаила. На церемонию открытия собралось так много народу, что новый зал, появившийся в главном здании музея на Кремлевской, оборудованный специально для таких экспозиций (Козловский его обновил), едва вместил всех желающих.
Пришли коллеги-фотожурналисты, редактора газет, в которых он работал или печатается сейчас, пришли чиновники – герои его сегодняшних снимков.
Впрочем, сказать так можно с большой натяжкой. Потому что герой у Михаила один – Минтимер Шарипович Шаймиев. Козловский уже многие годы работает в пресс-центре Президента республики.
Приглашая друзей на выставку, Михаил Козловский говорил: «Таким вы меня еще не видели». И был прав. Потому что в юбилейной экспозиции мы увидели неизвестного Козловского. Вот как об этом сказал его коллега Фарит ГУБАЕВ:
– Я испытал несколько удивлений. Первое – Миша мне казался моложе. Может, из-за живости его характера, энергии во взгляде. Обычно с возрастом всего этого становится меньше. Плохо представляю себе работу фотокорреспондента Президента, но мне она кажется сродни работе сапера – ошибиться можно только один раз. Это не тот случай, когда можно попросить героя улыбнуться или повторить съемку.
Нужно быть спортсменом, чтобы везде успеть за нашим Президентом. В отличие от некоторых коллег, я совсем не завидую высокому должностному статусу Михаила. Это супер-ответственная работа, стоящая много нервов и здоровья.
Второе мое удивление гораздо важнее. Мне казалось, что я хорошо знаю Козловского как фотографа, но на этой выставке открыл его заново. Конечно, предполагал, что он умеет чувствовать жизнь, но не думал, что он такой тонкий лирик и романтик – это так не характерно для нашего времени.
Большинство его работ отличает теплый взгляд на мир. Если оценивать профессионально – он умеет работать со светом, умеет строить композицию, что нечасто встречается в последнее время.
На выставке представлены черно-белые снимки и цветные фотографии. Пейзажи сродни картинам. На этот раз весьма скромно показана работа Козловского в Кремле, но недавно он демонстрировал «деловые» фотоснимки на выставке в НКЦ «Казань».
В Национальном музее – то, что он снимает в часы, свободные от основных обязанностей. Или снимал до того, как стал фотографом Президента. Продолжая мысль Губаева, можно сказать о том, что в некоторых работах Козловского мы видим Шаймиева таким, каким знают его только близкие люди. В редкие минуты отдыха, общения с внуками, с лошадьми, которых он, как мы знаем, любит с детства.
Михаил Козловский сохраняет для истории не только Шаймиева-Президента, но и Шаймиева-человека, что не менее важно. Так что его главному герою повезло иметь рядом такого летописца.
«Казанские истории», №7-8, 2004 год