Цитата
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
Вуди Аллен
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Новый «Евгений Онегин» - мнения зрителей
- 04 февраля 2012 года
Наш корреспондент Ирина ПЕТРОВА пообщалась со зрителями и вот что услышала.
Татьяна:
– Татьяна, вы никогда не сравнивали себя с образом Татьяны Лариной?
– Это было давно в детстве, еще в школе в классе 10-11. Наверно все себя сравнивали.
– Как Ваши впечатления от постановки?
– Мне очень понравилось.
– А как Вы относитесь к новшествам, например, к видеопроекции на сцене?
– Только положительно.
Эльвира и Юля:
– Как часто вы посещаете культурные места?
– К сожалению, очень редко. Раньше было чаще.
– Как ваши впечатления от постановки?
– Очень красиво, впечатляюще. Красивые декорации, сильные голоса артистов.
– А как вы относитесь к новшествам?
– А, это новое? Хорошо относимся, все-таки век информационных технологий.
– Не захотелось ли вам перечитать теперь книгу?
– Может быть, и захотелось, но у современного человека сегодня очень мало времени.
Школьники Ильяс и Фёдор:
Ильяс, как тебе опера? Понравилась?
– Да, очень. Особенно оркестр.
– Что ты думаешь о новшествах в современной опере?
– Не очень заметно все это на сцене. Так, наверное, должно быть.
– Ты часто посещаешь культурные места?
– Да, достаточно часто.
Фёдор:
– Очень хорошо, что у нас в городе сделали такую премьеру, потому люди могут узнать о той эпохе. Декорации очень красивые, они словно возвращают нас в те времена. Конечно же, нужно прочитать книгу, потому оттуда взяты лишь основные фрагменты. Стоит прочитать книгу и для того, чтобы вообще узнать героев, их характеры. Впечатления, конечно очень хорошие. Очень жалко, что дирижер Плетнёв уехал.
Светлана Петровна пришла с мужем.
– Как ваши впечатления от постановки?
– Я боялась худшего, потому что я видела прежние постановки. Раньше одни декорации чего стояли. Открывался занавес – и это была сказка. Всегда был какой-то трепет. А здесь… Неплохо, молодые ребята, на них приятно смотреть. Но пока нерва нет, мне кажется. Очень жаль молодую публику, которая не видела прежних постановок. Но музыка в этом случае искупает все.
– Как по-вашему, вначале стоит прочесть книгу?
– Не имеет никакого значения. Я, например, вначале увидела фильм «Полёт над гнездом кукушки». Потрясающий фильм! А потом прочитала книгу. Книга произвела совершенно другое впечатление. Из оперы другой пример – «Пиковая дама». Просто фантастическая опера. Там такие нешуточные страсти горят. Раньше это был театр, был трепет. Я даже не пойму, в чем дело, честно говоря. Почему сегодня так происходит. Но это не всегда так. Театр тем и отличается от кино, что каждый спектакль – это совершенно новый спектакль. Если вы видели вчера этот же спектакль, он был бы другим.
– Вы часто посещаете культурные места?
– Я очень люблю оперу, люблю театры, люблю классическую музыку. Так что я довольно часто хожу. Сейчас это очень дорого – в этом главная проблема. Раньше все было доступнее. Мне не нравится, что сейчас все оперы идут на языке оригинала. Особенно комичные. Яркий тому пример – «Севильский цирюльник». Эту оперу надо бы слушать на русском языке. Я думаю, молодая публика очень многое теряет по сравнению с нами.
– Вы стараетесь каким-то образом приучать к театру своих внуков, детей?
– Да, конечно. Хотя они и сами это любят. Смотрю телевизор – и вижу, какие вкусы у молодежи. Потерянное поколение. К сожалению, то, что можно смотреть, показывают глухой ночью. Кому это показывают? Сама я смотрю «Культуру». Хорошо, что хотя бы они стараются что-то показывать, чаще видишь там классику оперы и балета. Но этого очень мало, нужно больше.
Лидия Яковлева, заведующая музеем Назиба Жиганова:
Мы, старые театралы, очень волновались перед премьерой. Во-первых, не могли представить, каким получится спектакль у Михаила Панджавидзе, он ведь отличается нестандартным подходом к классике. Но мы хотим слушать то, что любим. Тем более что "Евгений Онегин" так долго не шел на сцене нашего театра.
Во-вторых, были опасения, какой текст услышим, ведь сегодня знакомые строки часто купируются по прихоти режиссера-постановщика.
В третьих, любопытно было услышать прочтение оперы Михаилом Плетневым, которого мы до этого не знали как дирижера театрального.
Спектакль оказался - как глоток свежего воздуха. Напрасно боялись - режиссер-постановщик очень бережно перенес на сцену пушкинский сюжет, показав нам чистую любовь, искренние человеческие отношения, и это очень полезно для нашей молодежи. Вне всяких похвал - оркестр. И дирижер, и музыканты продемонстрировали уважительное отношение к композитору Петру Чайковскому.
Тон в этом спектакле задавал оркестр. Как нам, показалось, оркестр играл в свое удовольствие, и это передавалось зрительному залу. А в зале сидела далеко не случайная публика. Уже в первом антракте мы поздравляли друг друга с большим успехом. Понравилось то, что в спектакль приглашены молодые голоса. Потрясающая няня! По овациям, которые публика устраивает исполнителям (я была на двух спектаклях), видно, что премьера стала большим событием. И очень хорошо, что ее увидят дети и студенты.