Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Шаляпинский фестиваль-2012: опера «Севильский цирюльник»
- Ольга Яковлева
- 11 февраля 2012 года
10 февраля 2012 года на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля зрители Шаляпинского фестиваля увидели в концертном исполнении оперу Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Среди них была наш корреспондент Ольга ЯКОВЛЕВА, которая поделилась своими впечатлениями с нашими читателями.
Эта божественная музыка
Сегодня я впервые побывала на спектакле Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» и наконец-то поняла, почему эта опера так популярна. Трудно описать свои впечатления словами, ведь в голове только одно – музыка, музыка, музыка... Музыку этой оперы по праву можно называть божественной. Она очаровывает с первой же секунды.
Как только заиграл оркестр, весь огромный зал театра замер и остался в этом состоянии до конца спектакля. Музыка была настолько прекрасной, что проникала прямо в душу. Заслушивались даже маленькие дети, находящиеся в зале. Оркестр работал в такой гармонии – словно так было задумано природой. Музыканты были – словно бабочки, которым умение завораживать, легко и красиво порхая по залу, было дано тоже от природы.
Это их жизнь, их сущность, и зритель не чувствовал, что играть такую музыку – это непростая работа. Непередаваемое впечатление оставил дирижер Марко Боэми. Он управлял этими «бабочками» так, чтобы звуки долетали до сердца каждого зрителя. Дирижер так погружался в музыку, что практически танцевал на сцене. Первые минут 15, пока еще артисты не вышли на сцену, мое внимание было направлено только на то, как он дирижировал.
Хотелось бы отметить и прекрасные голоса актеров. Великолепную Розину играла солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Елена Максимова. Роль Фигаро исполнил солист Мариинского театра Владимир Мороз. Графом Альмавива был Даниил Штода, доктором Бартоло – Евгений Ставинский.
"Севильский цирюльник" 2012 года. О.Кленов, Г.Васько и З.Сунгатуллина
На протяжении всего спектакля феерическая игра актеров держала зрителей в напряжении, заставляя то смеяться, то переживать за героев. Спектакль шел на итальянском языке с русскими субтитрами, но это не мешало понимать действия актеров и характер их героев. Тем более что многие в зале хорошо знают сюжет оперы.
Постановка 2012 года. Фото автора
Мне особенно понравился Фигаро. Он был именно таким, каким представлялся в моем воображении. Внешность, жесты, пластика и, конечно же, голос – все работало на характер персонажа, комичного, находчивого, ловкого. Поистине оперный шедевр «Севильский цирюльник» никого не оставил равнодушным. После окончания спектакля долго не смолкали аплодисменты и публика не хотела отпускать уже полюбившихся героев. А выходя из театра, я наблюдала восторженные лица зрителей.
Шаляпинский фестиваль 1982 года
Как обещал режиссер-постановщик театра имени Мусы Джалиля Эдуард Трескин, в прошлом сам блистательный Фигаро, не исключено, что в скором времени «Севильский цирюльник» вновь появится в постоянно репертуаре оперной труппы, и те, кто не смог попасть на спектакль 10 февраля, еще смогут насладиться произведением великого композитора.