Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Оркестр La Primavera играл Beatles
- 16 февраля 2012 года
Известный в Казани и за ее пределами государственный камерный оркестр La Primavera выступил со вторым концертом проекта «В соавторстве с великими».
В главном здании Казанского федерального университета 16 февраля 2012 года звучали «Beatles и не только»…
La Primavera часто радует своих слушателей интересной программой. Этот вечер не был исключением.
Признаться, перед концертом было некое волнительное ожидание среди собиравшихся зрителей: чем же нас удивят сегодня? Все уже знали, что им предстоит услышать как минимум песни группы Beatles, но программка обещала более полный и интересный вечер. В цикле «В соавторстве с великими» запланированы три концерта: «Фантазия для балета с опереттой», собственно, Beatles и не только» и «Италия, Россия, Бразилия: точка пересечения».
Особенности проекта заключаются в том, что оркестр играет обработки, попурри и приложения на всем уже знакомые мотивы. После небольшого экскурса в историю первой прозвучала композиция Дж. Верди – Л. Дрю «Симфония для струнных» в четырех частях. Приятная музыка быстро наполнила зал музея, обладающий неплохой акустикой. На стенде за музыкантами проецировались картины с изображением Неаполя, непосредственно связанного с историей создания симфонии. Далее проектор погасили, предложив всем окунуться в волну своих впечатлений под А. Шнитке – Ю. Тканова «Камерная симфония для альта, струнного оркестра и рояля».
Сложная и противоречивая композиция никого не оставила равнодушным. В зале повисла тишина, в которой, как известно, рождается музыка. И вот проектор снова заработал, приближая кульминацию вечера – «Попурри на темы Beatles В. Багрова и «Beatles Concerto Grosso №3» П. Брейнера.
Обстановка немного разрядилась, а на лицах зрителей появились улыбки от знакомых мелодий и забавных фото и видео с изображением известной группы. Правда, нам удалось узнать не все мелодии, многие из них действительно зазвучали «по-новому». Видимо, кто-то слышал утверждение, что Битлз – это классика, и трактовал его прямо. Наверное, именно поэтому мы имели удовольствие слышать песни легендарной группы, выдержанные «в стиле» Баха, Генделя, Вивальди и Корелли. Дж. Керн – И. Фролов «Дым» и С. Джоплин – И. Фролов «Рэгтайм» для двух скрипок с оркестром достойно завершили программу концерта.
Сам Рустем Абязов (скрипка, художественный руководитель и главный дирижер оркестра La Primavera, заслуженный деятель искусств России и Татарстана, народный артист РТ, лауреат Государственной премии РТ им. Г. Тукая) - один из солистов этого вечера, среди которых также были А. Слепцова (скрипка), заслуженный артист РТ Д. Яковлев (скрипка), народный артист РТ Н. Лаптев (виолончель) и лауреат всероссийских и международных конкурсов Т. Халтурина (клавесин). «Вишенкой на торте» стали два выхода на бис с композициями «Нежное танго» и темой из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», после которых зал разразился аплодисментами.
В общем, концерт прошел интересно и оправдал ожидания зрителей. «Мне понравился концерт за его органичность и оригинальность. Где еще услышишь Beatles в таком исполнении? И среди остальных произведений программы были приятные и неожиданные открытия», - поделилась своими впечатлениями студентка Юля.
Но нельзя забывать, что оркестр La Primavera долго готовился, чтобы сыграть этот волшебный концерт с, казалось бы, такой непринужденностью и легкостью. Анна Толмачева, играющая в оркестре La Primavera на альте с 2003 года, выделила творческую и рабочую атмосферу как основу будущего выступления. Именно в такой атмосфере и воссоздавался этот концерт репетиция за репетицией.
Также Анна Владимировна подчеркнула, «что репертуар для камерного оркестра довольно ограничен, но с приездом новых солистов появляются новые аранжировки и композиции». La Primavera старается быть интересной слушателям, что ей прекрасно удается.
Мария РОМАНОВА, Антон КУРЧАКОВ,
студенты первого курса факультета журналистики
Казанского «Приволжского) федерального университета