Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Ксения
- 09 мая 2010 года
Толкование, значение, происхождение имени КСЕНИЯ
Ксения – чужестранка, гостья (грея.).
Именины, святые покровители. 31 (18) января – Св. мученица Ксения скончалась после мучений в огне за веру Христову. 6 февраля (24 января) – Преподобная Ксения всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих – утешительницей, для грешных – наставницей. Высокой жизнью Ксения привлекла многие души ко спасению. Скончалась она во время молитвы, и кончина ее была отмечена знамением в небе в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом. Жила святая Ксения в V в.
Суеверия, приметы, обычаи. Чистый закат солнца в морозную погоду 31 января предвещает дальнейшие морозы. Самовар гудит сильно, уголь на загнетке сам разгорается – к морозу. Зодиак имени – Водолей. Планета – Сатурн. Цвет имени – серебристо-серый. Благоприятное дерево – кипарис. Заветное растение – бессмертник. Покровитель имени – кролик. Камень-талисман – халцедон.
Уменьшительные формы. Ксеня, Ксенюша, Ксюша, Ксюта, Сеня, Аксюта, Аксюша, Ася.
Имя и характер. Ксения чувствительна, восприимчива, обидчива. Но это изысканное имя накладывает на свою носительницу яркий отпечаток. Она всегда будет выделяться из любой толпы – чем-то неуловимым, чему нет названия... кроме разве что зарубежного словечка «шарм». Однако слабой женщиной ее не назовешь! В больших коллективах пребывать Ксении противопоказано: рано или поздно в борьбе за справедливость схватится с кем-нибудь насмерть и, разочарованная инертностью окружающих, надолго замкнется в себе. А вот в редакции журнала или в адвокатской конторе Ксения – всеобщая любимица, непопятным образом она нейтрализует любой конфликт. В семье у Ксении лад и любовь, единственная причина разногласий с мужем – кому и как воспитывать детей.
Имя в истории и литературе. Ксения Борисовна Годунова (1582–1622) – царевна, дочь царя Бориса. Умная от природы, она получила еще хорошее по тому времени образование, была «писанию книжному искусна» и «гласи воспеваемы любляше». Современники отмечали ее настоящую русскую красоту и привлекательность. Отец, стараясь найти ей жениха из царственного рода, в 1599 г. вызвал в Россию изгнанного из Швеции сына короля Эриха XIV, Густава, которого мечтал сделать вассальным королем Ливонии. Принц не захотел отказаться от протестантства и от любимой женщины и был отвергнут; умер в данном ему Угличе. Осенью 1602 г. приехал в Москву новый жених Ксении, принц датский Иоганн, брат короля Христиана, но скоро умер (28 октября), опечалив Бориса и, видимо, полюбившую его, хотя официально и не видевшую его Ксению. Борис искал жениха для своей дочери в Англии и Австрии, вел переговоры в Шлезвиге, наводил справки, выписал портрет царевича Хозроя из Грузии. Смерть Бориса прекратила брачные планы Ксении, которой, вместе с матерью ее и братом, присягнула страна. Она пережила низложение брата с престола, а затем и насильственную смерть его и матери 10 июня и, попав в руки Самозванца, была им обесчещена. В начале 1606 г., по настоянию отца своей невесты Марины Мнишек, «царь Дмитрий» удалил Ксению из Москвы, и с именем Ольги она сделалась монахиней одного Белозерского монастыря. Царь Шуйский вскоре после воцарения вызвал ее в Москву для участия в торжественном перенесении останков ее родителей и брата в Троице-Сергиев монастырь, где несколько позже ей пришлось пережить все ужасы долгой осады. В 1611 г., проживая в Новодевичьем монастыре, молодая инокиня сделалась свидетельницей тяжелых сцен при разграблении этого монастыря казаками Заруцкого и сама пострадала от них. Скончалась она во Владимире и похоронена, согласно ее желанию, рядом со своей семьей. Тяжелая ее доля отразилась в нежно-лирических народных песнях.
Источник: Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев, энциклопедия русских имен. Москва, изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2000.