Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Нас не обманешь, или Как защититься от мошенников

Сегодня практически каждый из нас так или иначе сталкивался с мошенниками, разными способами выманивающими деньги у доверчивых граждан. Можно ли от них защититься?

Благодаря цифровым технологиям в ход идут новые, современные схемы обмана. Государство борется с преступниками, но пока, увы, не справляется с коварным бизнесом. Простым гражданам приходится защищаться собственными силами. Каким образом и как лучше?

 Семь раз отмерь, прежде чем резать…

Не так давно многие кооператоры Татпотребсоюза получили на свои смартфоны сообщение от одной из сотрудниц с просьбой   прислать деньги – якобы, срочно нужно. Кто-то по доброте душевной уже собрался переводить 50 тысяч рублей на карту по указанному номеру, но вовремя остановился, проанализировав «за» и «против». Уж больно подозрительным показалось сообщение, составленное в фривольном, не характерном для просительницы тоне. Да и другие моменты вызывали недоумение: почему просит деньги в мессенджере, почему не позвонила, не обратилась лично и т.д. Скоро выяснилось, что это был банальный развод, на который часто идут мошенники, обманывая отзывчивых людей, готовых оказать помощь родственникам или друзьям.

  В данной ситуации, кстати, мошенники остались не солоно хлебавши – народ оказался подготовленным. Правда, постфактум было много разговоров на животрепещущую тему: ведь чуть ли не каждый так или иначе сталкивался с подобными разводами, с угрожающими звонками из якобы следственного комитета, МВД или полиции. И нет никакой управы на весь этот цифровой беспредел, мошенники наглеют все больше, каждый раз изобретая новые схемы обмана.

   Не так давно, например, они стали  предлагать обновить банковский счет. Мошенники  по телефону представляются сотрудниками банка, сообщают о якобы подозрительных операциях на счете клиента. Потом даже высылают  документы – понятное дело, на поддельном бланке, с логотипом и печатью. А для активации обновленного счета клиента просят перевести деньги на безопасный счет через банкомат. Многие верят, а потом локти кусают…

 Злые гении схем цифрового обмана

По данным ВТБ, за январь – август 2023 года мошенники совершили в стране более 4,8 миллиона атак на клиентов. Хотя это на 5 процентов меньше чем  за тот же период прошлого года. Учимся противостоять обману?

Свыше  60 процентов «разводов» составляют звонки с мобильных телефонов, 30 процентов приходится на долю мессенджеров , 9 процентов – на городские номера. В денежном выражении доход этого преступного бизнеса превышает все разумные пределы. Обнаглевшие дельцы действуют по разным схемам.

Вот одна из них, касающаяся приема оплаты смс: регистрируется фирма–однодневка («ЧП» на физлицо, которым выступает "дроп" — человек с документами для регистрации банковских счетов, фирм и т.д.). Новоиспеченная фирма подписывает договор с контент–агрегатором об аренде премиум sms–номера с помощью партнерских программ, регистрируется у контент-агрегатора с использованием знакомств, подкупа ответственных лиц. А дальше, как говорят, пошло- поехало – греби безнаказанно денежки лопатой.

Невольно возникает вопрос: почему некоторые контент–провайдеры покрывают мошенников? Да потому что не хотят  признать факт мошенничества (перед оператором отвечает именно контент–агрегатор, а штрафовать оператор умеет), потому что не желают терять доход. А он запредельный.

Сегодня факт налицо – в сети появилось слишком много ламеров и жадных личностей. Работает целая индустрия с огромным штатом наемных работников, похищающим  базы данных и т.д.

 Не говорить «да», идти в полицию

Помнится, в честные советские времена нас в школе учили «прежде думать о Родине, а потом о себе», достоинства человека мерять не деньгами, а умением трудиться. И тогда в ходу был совет: «Лучше сто раз ошибиться, чем один раз не поверить». Сегодня эти человечные и мудрые в принципе слова совсем не актуальны – так много вокруг фейков, наглых обманок, что верить по доброте сердца нельзя никому и ничему. А еще в народе ходит молва, что при подозрительном звонке, безобидном вроде вопросе:  вы меня хорошо слышите? – нельзя говорить слово «да». Потому что при этом мошенники записывают ответ и могут использовать ваше утверждение для списания денег со счета.  Специалисты по кибербезопасности рекомендуют защитить аккаунт от взлома двухфакторной авторизацией. Еще один банальный совет  – не оставлять свои гаджеты без присмотра, а для входа в него использовать пароль.

 Сегодня во многих организациях в штате или по договору работают стоящие на страже закона и справедливости юристы. Их задача  защищать права работников, попавших в трудную ситуацию, давать  им дельные  советы.  Один из таких квалифицированных юристов - Ленар Сибгатуллин, возглавляет юридическое управление в Татпотребсоюзе. Как он признался, посягательств на Тапотребсоюз в целом со стороны мошенников нет, защита на уровне. Что же касается конкретных ситуаций, то тут советы простые:  

- При любом подозрительном разговоре нужно немедленно прекратить его и перезвонить по официальному номеру банка для уточнения предоставленной неизвестными информации. А лучший способ борьбы с мошенниками — сообщать о них, то есть идти в полицию, - говорит Ленар Рафаилович.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить