Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1915 – Родился певец, народный артист ТАССР Усман Гафиятович Альмеев. После завершения учебы в Татарской оперной студии при Московской консерватории работал в Татарском театре оперы и балета

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Медицинским работникам, самоотверженный труд которых спасает наши жизни, посвящается!

27 и 28 ноября Благотворительный фонд развития исполнительского искусства РТ «SFORZANDO»  в рамках проекта «Вечер оперы Сфорцандо» при поддержке Министерства культуры РТ,  Фонда «Живой город»,  Управления культуры Казани, проводит благотворительную акцию для медицинских работников города.

27 и 28 ноября в культурном центре «Московский» для них прозвучала «Кармен-сюита» Жоржа Бизе -  Родиона Щедрина. В благотворительной акции участвовали Молодежный оркестр «SFORZANDO» (главный дирижер и художественный руководитель Данияр Соколов), а также приглашенные фондом солисты балета Москвы и Санкт-Петербурга. Партнер проекта  Санкт-Петербургский общественный благотворительный Фонд Ирины Богачевой «Арт-Петербург».

«Кармен-сюита» — хореографическая версия знаменитой оперы Жоржа Бизе. Она появилась благодаря легенде русского балета Майе Плисецкой, мечтавшей воплотить в танце образ страстной и свободолюбивой цыганки. С просьбой создать музыку для балета Плисецкая обращалась и к Дмитрию Шостаковичу, и к Араму Хачатуряну. Но мэтры-композиторы не осмелились вторгаться в сочинение Бизе. Тогда за работу взялся муж Майи Плисецкой –  композитор Родион Щедрин, которому пришла мысль создать музыкальную транскрипцию, чтобы «выявить новое отношение к уже знакомому материалу, разумеется, сохранив индивидуальность автора».  Таким образом  родилось  уникальное произведение –  вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы.

Взяв за основу сочинение Бизе, Щедрин исходил не из новеллы Мериме, а из оперы, завоевавшей всемирную известность. Он сузил сюжет оперы, музыкальный материал был существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован для оркестра из струнных и ударных без духовых.

Вот, что рассказал о своей работе над партитурой балета Родион Щедрин:

«…Опера и балет— виды искусства, бесспорно, братские, но каждый из них требует своей закономерности. Балетный оркестр, мне кажется, должен звучать на несколько градусов „горячее" оперного. Ему надлежит „дорассказать" куда больше, чем оркестру оперному. Да простят мне сравнение, что „жестикуляция" музыки в балете должна быть гораздо резче и заметнее. Я с искренней увлеченностью работал над партитурой балета. Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим. Хотелось использовать все виртуозные возможности выбранного состава».

Щедрину удалось создать яркое, насыщенное контрастами сочинение. «Кармен-сюита» исполняется на концертной эстраде не реже, чем на театральных подмостках.

29 ноября в Государственном большом концертном зале имени С. Сайдашева «Кармен-сюита» прозвучала в исполнении  Молодежного оркестра «SFORZANDO». 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить