Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Finversia-TV
Яндекс.Погода

Хронограф

<< < Май 2019 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1918 – Начался мятеж Чехословацкого корпуса – воинского соединения из военнопленных Первой мировой войны. Уже 31 мая Казанский губисплолком принял решение объявить губернию на военном положении; губернским военным комиссаром был назначен И.И. Межлаук.

    Подробнее...

Эдуард Трескин: «Музыка – это язык ангелов»

За несколько дней до концертного исполнения оперы «Севильский цирюльник» в рамках 30-го Шаляпинского фестиваля наш корреспондент Ольга Яковлева встретилась с одним из исполнителей роли Фигаро – народным артистом Татарстана Эдуардом ТРЕСКИНЫМ.

– В этом году Шаляпинский фестиваль – юбилейный. Как вы считаете, в чем его отличие от предыдущих  фестивалей.

– Он отличается уже хотя бы тем, что помимо приглашенных артистов – гастролеров в этом фестивале участвует приглашенный спектакль. Это опера Родиона Щедрина «Очарованный странник» в постановке Мариинского театра. И вот этот спектакль целиком, то есть целый оркестр с дирижером Валерием Георгиевым приезжают сюда, в Казань. И 14 февраля мы этот спектакль увидим.

До этого у нас практики приглашения целых спектаклей из других театров не было.

– Эдуард Германович, а вы сами будете петь на гала-концертах?

– Нет, я на гала-концерте петь не буду, я буду его вести.

]– А почему «Севильский цирюльник» будут показывать в концертном исполнении?

– Показывать оперу в прежней постановке сочли нецелесообразным, а до новой постановки этой оперы очередь еще не дошла. Театр – это тоже производство. Есть определенный план – и мы ему следуем. У театра перед этим были другие спектакли. Вот в сентябре был «Джалиль», потом – «Евгений Онегин».

Вскоре дойдет очередь и до «Севильского цирюльника». Но поскольку это спектакль из репертуара Федора Шаляпина, то мы не могли его не включить в фестивальную афишу. Хотя бы и в концертном варианте.

– Вы ведь наверняка знаете, кто будет петь в фестивальном спектакле? Как оцениваете состав исполнителей?

– Я его оцениваю как очень хороший. У нас будет петь превосходная Розина – Елена Максимова, прекрасный бас – Светлов-Крутиков, он живет сейчас в Соединенных Штатах Америки. У него замечательный голос. Уже знакомый казанцам Владимир Мороз будет петь Фигаро. Это солист Мариинского театра, который пел на нашем юбилейном фестивале Онегина.

Словом, будет хороший состав, очень хороший. И за дирижерским пультом будет Марко Боэми, которого казанские меломаны хорошо знают. Его присутствие за дирижерским пультом уже определяет многое.

– Я знаю, что вы пели партию Фигаро. А кто были вашими партнерами по этому спектаклю?

– Когда я исполнял роль Фигаро, моими партнерами по сцене были такие выдающиеся певицы, как Лариса Башкирова, Зиля Сунгатуллина, Венера Ганеева, замечательный тенор Геннадий Васьков, наш великолепный бас Юрий Борисенко. Он и до сих пор еще при голосе и поет в спектаклях. Не часто, но поет.

– Как вы оцениваете сочетание в спектаклях гастролеров и артистов нашего театра?

– В принципе, есть такая формула – не должно быть больше трех гастролеров, иначе спектакль разваливается. Но практика театра оперы и балета имени Джалиля показывает, что может быть и больше.

– Что бы вы посоветовали зрителям, которые идут на «Севильский цирюльник» впервые?

– Я бы им посоветовал расслабиться и наслаждаться музыкой. Этот спектакль идет по-итальянски с переводом на русский язык. И, конечно, это можно отнести к некоторым минусам, потому что смысл шуток порой не доходит сразу. Если бы опера шла на русском, реакция была бы моментальной. Но это очень известная опера, и наверняка большинство зрителей, которые придут в театр 10 февраля, хорошо знают ее сюжет, а потому оценят его даже на итальянском языке.

– Правильно ли говорят: чтобы понять оперу, её нужно смотреть несколько раз?

– Для того чтобы полюбить оперу, достаточно посетить оперный спектакль один раз. Но это должна быть хорошая опера и хорошая постановка. Сочетание этого заставит человека полюбить оперу на всю жизнь.

– Шаляпинский фестиваль был создан для привлечения в театр новых зрителей. Как он с этой задачей справился?

– Шаляпинский фестиваль вообще преобразил театр. У нас нет таких спектаклей, на которых есть свободные места. На любые наши спектакли достать билеты проблематично. Мы приглашаем всех на Шаляпинский фестиваль, хотя знаем, что все билеты уже проданы. И молодежь сейчас начинает ходить в театр охотнее.

– Это понятно: на Шаляпинский фестиваль билеты распродают задолго да начала спектаклей. А как дела обстоит дело в обычные дни?

– И в обычные дни у нас полные залы. Вообще принцип нашего театра сегодня таков: у нас нет обычных спектаклей. Каждый спектакль – праздник для зрителя и для артиста.

– В одном репортаже вы говорили, что увидели «многоцветье Земли». Вы побывали во многих странах. А как вы ощущаете отношение к музыке в разных странах?

– Музыку любят везде. Другой вопрос – какую музыку? В каждой стране свои традиции. Я не думаю, что очень сильно любят классическую музыку, итальянскую оперу, скажем, в странах Африки. Хотя и в Африке есть оперные театры: в Египте, ЮАР. А вот в Японии обожают классику, ценят Чайковского – его мелодии звучат даже в лифтах отелей подчас.

Все зависит от традиций страны, от темперамента ее жителей. Но могу сказать одно: оперу любят в таком количестве стран, что можно смело говорить, что огромная часть населения земли любит оперу.

– А как вы считаете, где её любят больше всего?

– Самая великая оперная страна – это Германия. Там самое большое количество театров на душу населения, самое большое количество оперных постановок. Очень музыкальная страна – это Австрия, традиционно – Италия. Хотя Италия теперь – это уже не совсем то, что было раньше. Испания, Франция… Очень любят оперу в Соединенных Штатах. Там есть большое количество оперных ансамблей помимо стационарных театров. Любят оперу и в Великобритании. Ну и во всей Европе.

– А как с этим обстоят дела в России?

– Судя по нашему театру, оперу начинают любить больше.

– Эдуард Германович, а что для вас музыка?

– Музыка… Музыка – это фундаментальная радость бытия. Музыка – это язык ангелов. Там, на небесах, музыка – это норма разговора.

– Сразу видно, что вы живете музыкой.

– Да. На самом деле мы все живем музыкой.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского