Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Ноябрь 2024 > >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
  • 1904 – С 25 по 29 ноября в Казанском окружном суде слушалось дело о краже чудотворных икон из собора Богородицкого монастыря: Казанской Божией Матери, явленной в 1579, и Спасителя, обе в драгоценных ризах, стоящих до 100 тысяч рублей

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Даруй нам мир»

14 и 15 апреля 2015 года на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля состоится  премьера спектакля на музыку Мессы си минор И.С.Баха«DONA NOBIS PACEM» («Даруй нам мир»).

Постановку осуществляет легендарный танцовщик, выдающийся хореограф, актер, художник, поэт Владимир Васильев, с которым у театра имени Джалиля уже были совместные проекты.

Сразу после казанской премьеры театр покажет спектакль «DONA NOBIS PACEM» в Москве, на исторической сцене Большого театра России. Это случился 18 апреля – в день 75-летнего юбилея Владимира Викторовича Васильева.

Постановка не связана с изначально религиозным, культовым назначением мессы. Владимир Васильев дал этому музыкальному спектаклю имя, использовав название последней части мессы DONA NOBIS PACEM, что в переводе с латинского означает ДАРУЙ НАМ МИР! – обращение к миру о мире, слова как нельзя более актуальные в наши дни.

Месса си минор (Высокая месса) – грандиозное творение для оркестра, хора и солистов, над которым И.С.Бах работал в течение десятилетий. Именно эта величайшая в истории мировой культуры музыка и ее философское содержание легли в основу драматургической идеи и режиссерского решения постановщика Владимира Васильева, который уже более четверти века мечтал поставить спектакль на музыку «Мессы си минор» И.С.Баха и в конце 1980-х в Италии даже предлагал идею этой постановки как международного проекта на площади Сан Пьетро в Риме с показом по телевидению во всех странах мира (именно тогда Васильев вместе с Екатериной Максимовой и Франко Дзеффирелли получил в Италии премию мира).

Для Баха Высокая месса стала наиболее полным выражением его отношения к миру. Для Владимира Васильева, прошедшего большой жизненный и творческий путь, это – тоже философская исповедь, размышление на тему: что есть человек, каков его путь и назначение во Вселенной?

В этом собирательном и избирательном образе размышление о том, что есть Творец (в самом высоком и широком смысле этого слова), частица которого в каждом живущем. Главная мысль постановки: мы – едины, мы – часть общего космического сознания, где нет делений ни по каким признакам, будь то национальные, расовые, религиозные...

Казанцев ждет поистине уникальное событие – Месса си минор «DONA NOBIS PACEM»,произведение большой философской мудрости и глубины, исполняется очень редко.

В новой постановке заняты оперные певцы (Эмилия Иванова из Болгарии, Агунда Кулаева из Большого театра России, Алексей Татаринцев и Максим Кузьмин-Караваев из Московского театра «Новая Опера имени Е.Колобова»), хор (хормейстер – Любовь Дразнина), артисты балета (солисты – Кристина Андреева, Михаил Тимаев, Мидори Тэрада, Коя Окава, Аманда Гомес, Антон Полодюк) и оркестр (музыкальный руководитель и дирижер спектакля Винсент де Корт, Нидерланды), и это очень важно для В.Васильева: сила большого музыкального театра для него – в создании грандиозных полотен, в которых органично объединяются и сливаются все его творческие составляющие.

Особое значение в создании театральной версии Мессы режиссер придает сценическому оформлению, решению которого во многом способствовали рисунки художницы Светланы Богатырь (Россия-Франция). Сотканные из цифр и нот, концептуальные образы человека и Вселенной легли в основу дизайна компьютерной графики в 3D (Даниил Герасименко), которая будет сочетаться с масштабной сценографией художника Виктора Герасименко.

 

 

Композитор раскрыл свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени. Именно эта величайшая в истории мировой культуры музыка и ее философское содержание легли в основу драматургической идеи и режиссерского решения постановщика Владимира Васильева, который более четверти века мечтал поставить это великое произведение и в конце 1980-х в Италии даже предлагал идею этой постановки как международного проекта на площади Сан Пьетро в Риме с показом по телевидению во всех странах мира (именно тогда Васильев вместе с Екатериной Максимовой и Франко Дзеффирелли получил в Италии премию мира).

Для Баха Высокая Месса стала наиболее полным выражением его отношения к миру. Для Владимира Васильева, прошедшего большой жизненный и творческий путь, это –тоже философская исповедь: что есть человек, каков его путь и назначение во Вселенной. В этом собирательном и избирательном образе размышление о том, что есть Творец (в самом высоком и широком смысле этого слова), частица которого в каждом живущем. Главная мысль этой Мессы: мы – едины, мы – часть общего космического Высшего разума, где нет делений ни по каким национальным, расовым, религиозным или прочим придуманным людьми признакам. Человек рождается и живет, чтобы своим разумом и сознанием обогатить это общее высшее сознание, чтобы дать жизнь и радость ближнему – в этом его главное божественное назначение.

«Смысл жизни имеет лишь жизнь, прожитая ради других» – именно так видит мир и человека Владимир Васильев – автор идеи, режиссер и хореограф этого уникального спектакля-притчи, в котором сценические образы, рожденные гениальной музыкой Баха, представлены творческими силами всего музыкального театра: солистами, хором, балетом, оркестром.

Особое значение в создании театральной версии Мессы режиссер и хореограф придает также сценическому оформлению, решению которого во многом способствовали рисунки Светланы Богатырь, нашей известной художницы, проживающей по Франции. Сотканные из цифр и нот ее высокохудожественные, концептуальные образы человека и Вселенной легли в основу дизайна компьютерной 3D-графики (Даниил Герасименко), которая будет сочетаться с масштабной и также концептуальной сценографией от художника Виктора Герасименко.

В спектакле заняты приглашенные солисты – Эмилия Иванова (сопрано) из Болгарии, Агунда Кулаева (меццо) из Большого театра, Алексей Татаринцев (тенор) из Новой оперы им. Е. Колобова, Максим Кузьмин-Караваев (бас). В сольных балетных партиях заняты солисты Татарского театра оперы и балета: Кристина Андреева, Михаил Тимаев, Мидори Тэрада, Коя Окава, Аманда Гомес. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – Винсент де Корт (Нидерланды). Ассистент дирижера Алессандро Биччи (Италия).

Три премьерных спектакля «DONA NOBIS PACEM» («Даруй нам мир») по Мессе си минор И.С. Баха в Казани и Москве станут красивым подарком к юбилею любимого в России и мире артиста. Ведь и сегодня Владимир Викторович Васильев готов подписаться под словами композитора и нотного издателя Ганса Георга Негели, который считал эту Мессу «величайшим музыкальным произведением искусства всех времен и народов».

Читайте в «Казанских историях»:

«Бог танца» Владимир Васильев – в Казани (об открытии выставки В. Васильева в центре «Эрмитаж-Казань»)

«Я рад, что я еще живу, Что все живые на плаву»… (о балете «Анюта», поставленном в театре имени Джалиля В. Васильевым)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить