Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1904 – С 25 по 29 ноября в Казанском окружном суде слушалось дело о краже чудотворных икон из собора Богородицкого монастыря: Казанской Божией Матери, явленной в 1579, и Спасителя, обе в драгоценных ризах, стоящих до 100 тысяч рублей
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Бог танца» Владимир Васильев – в Казани
- 03 апреля 2015 года
Талантливый человек талантлив если не во всем, то во многом. В истинности этого высказывания еще раз можно было убедиться, посетив выставку картин танцовщика, хореографа и художника Владимира Васильева «Я продолжаю жизни бег. Владимир Васильев: к юбилею народного артиста СССР и России».
3 апреля 2015 года в центре «Эрмитаж-Казань» состоялось открытие выставки картин танцовщика, хореографа и художника Владимира Васильева «Я продолжаю жизни бег. Владимир Васильев: к юбилею народного артиста СССР и России».
Выставка проходит в рамках проекта – постановки Владимира Васильева спектакля «Dona nobis pacem» («Даруй нам мир») на музыку «Мессы си минор» И.С. Баха на сцене Казанского оперного театра.
На выставке представлено около тридцати живописных полотен. А всего Владимиром Васильевым создано более тысячи работ, часть из которых была показана на двадцати персональных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Перми, Воронеже, Вильнюсе, Угличе, Сарове, Париже и Уфе. Среди залов, где ранее выставлялись его работы, – Пушкинский музей и Центральный дом художника в Москве. Прикоснуться к таланту гения балета и живописи теперь могут и казанцы.
Владимир Васильев – «Бог танца», легендарная личность в истории мирового искусства, обладатель титула «Лучший танцовщик мира», открывший новую эру в истории мужского классического танца ХХ века. Созданные им образы и по сей день остаются лучшими образцами балетного исполнительства, незабываемыми для тех, кто хоть раз видел их на сцене. Среди них Спартак и Иван Грозный, Альберт и Ромео, Дезире и Базиль, Щелкунчик и Петрушка, Макбет и Грек Зорба.
Гениальному русскому танцовщику, а позже – и хореографу рукоплескали зрители таких престижнейших залов мира, как «Метрополитен Опера» и «Шрайн Аудиториум» в США, «Ковент Гарден», «Колизеум» и «Барбикан» в Англии, «Опера де Пари» и «Пале де Конгре» во Франции, «Театр Колон» в Аргентине, «Токио Бунка Кайкан» в Японии, «Ла Скала», «Опера ди Рома», «Арена ди Верона» и Театр Сан Карло в Италии. Кроме того, он снимал телебалеты, художественные и документальные фильмы для советского телевидения, за что в России его назвали русским Бобом Фоссом. Ставил балеты и оперы, концерты, вел курс хореографов, возглавляя кафедру хореографии в ГИТИСе.
В 1995-2000 годах Владимир Васильев – художественный руководитель и директор Большого театра. В 2000 году он открыл первую и единственную школу Большого театра за рубежом – в Бразилии, – которую курирует и по сей день. Сегодня он востребован во многих уголках мира как хореограф, режиссер, драматический актер и общественный деятель, а также художник.
Живопись стала вторым призванием Васильева, которое давно переросло простую увлеченность и стало серьезным делом. «Желание выразить красками на бумаге, холсте, картоне то, что вижу и чувствую, было с детства. Я остался влюбленным в живопись на всю жизнь». Художественное образование Васильев получил, работая вместе с друзьями-художниками в их мастерских, изучая творчество великих мастеров прошлого, среди которых любимыми стали импрессионисты, русские передвижники – особенно Серов, Левитан, Коровин, Рембрандт, Ван Гог.
Последние 15 лет Владимир Васильев полностью отдается живописи. Только за это время им было создано более тысячи работ, многие из которых были представлены на двадцати персональных выставках в России, Франции, Италии, Бразилии, Литве, после чего разошлись по частным коллекциям.
Мастер нашел свою тему в искусстве – это радость открытия красоты мира, его вечных и истинных ценностей. Душа художника жаждет общения с природой, стремится ощутить её дыхание, краски, звуки. Рябь на озере, лучи восходящего солнца, растворяющие утренний туман, цветущий луг являются и бесконечно малой частью вселенной, и выражением её бесконечной красоты.
Свободными, гармоничными и раскованными признают его акварели художники и искусствоведы – листы, созданные в технике, сложной даже для многих маститых профессионалов. Михаил Шемякин, увидевший акварели Васильева в Париже, «был поражен удивительным чувством цвета у человека, который действительно понимает, как обращаться с таким очень сложным материалом, как акварель».
В пейзажах Владимира Васильева запечатлена природа в её напряженном и умиротворяющем единении или противоборстве – тот единственный миг, то настроение, которые заставляют зрителей волноваться, тревожиться и радоваться.
Президент Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Ирина Антонова дала точное определение живописному творчеству выдающегося артиста: «…Владимир Васильев – художник, настоящий художник… В его живописи и акварели видна его пластическая одаренность. В них поразительно то, что, в общем, есть в натуре этого замечательного человека и артиста, – удивительная искренность, умение дойти до глубокого самовыражения в творчестве. Каждая акварель, каждая живописная работа излучает его удивительное, высокопоэтическое ощущение окружающего, доброты, красоты и какое-то очень возвышенное понимание мира».
На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, легендарный танцовщик рассказал о своей страсти к живописи.
– Сегодня я просто не могу не писать. Не заниматься хореографией – могу, не вставать к станку – могу. Но рисовать я должен почти каждый день. Поэтому у меня есть уже сотни, даже тысячи работ, которые лежат и ждут своего момента.
Журналисты попросили Владимира Викторовича сказать несколько слов о предстоящей премьере спектакля «DONA NOBIS PACEM». Он ответил так:
– Точно не буду говорить. Заранее ужасно не люблю это делать. Тот же Феллини говорил, что перед началом рассказывать не нужно, а после – бессмысленно. Вообще, эту постановку я задумал еще лет 35 назад. И должна она была пройти на площади в Ватикане. Произведение это (пьеса си минор) – самое любимое, самое сложное, самое философское. Философия в принципе чужда нашим спектаклям. Там, где рацио затмевает все, не будет этого эффекта, который проникает в самое сердце. Естественно, как соединить эти два понятия? Главный стержень этой си минорной мессы – соединение цифры и музыки. В театре она еще не ставилась никогда. Мы, в общем, первопроходцы.
Далее журналисты и гости выставки переместились в зал, где были выставлены картины мастера. Сам Владимир Васильев считает, что эти картины прекрасно его характеризуют. А все потому, что они очень разные. Действительно, работы сильно отличаются стилем. На одних можно заметить влияние импрессионистов, другие – простенькие акварельные этюды.
Организаторы выставки предоставили слово Рауфалю Мухаметзянову, художественному руководителю Театра оперы и балета имени М. Джалиля.
– Работы Владимира Викторовича останутся в памяти надолго, а вот о сегодняшних звездах я того же сказать не могу. Сейчас, когда артист пробыл на экране десять дней и стал звездой, неизвестно, какое наследие он оставит после себя. Я горжусь тем, что нас свела судьба. И я рад, что он продолжает реализовывать себя и жить полноценной, человеческой жизнью.
Александр Славутский, художественный руководитель Казанского академического большого драматического театра имени В.И. Качалова, отметил:
– Для меня во всех работах ценна поразительная любовь к России. У меня всегда было ощущение, что он очень плотно был связан со своей Родиной.
Славутский выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с Владимиром Васильевым и пожелал легенде балета самого главного – здоровья.
* * *
Выставка работ выдающегося балетмейстера и художника продлится до 15 апреля.
Читайте в «Казанских историях»:
«Даруй нам мир» (о премьере спектакля в театре имени Джалиля 14 и 15 апреля)
Владимир ПЕТРОВ
Фото Олега МАКОВСКОГО