Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1954 – Состоялось торжественное открытие памятника студенту Владимиру Ульянову, приуроченное к празднованию 150-летия Казанского университета
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Эпоха компромиссов, заигрывания со зрителем подошла к концу
- 18 мая 2014 года
22 мая Татарский академический театр имени Галисгара Камала прощается со спектаклем «Кукольная свадьба».
Премьера спектакля «Кукольная свадьба» с Нафисой Хайруллиной в главной роли состоялась 8 ноября 2009 года. Сразу же постановка стала знаковой в репертуаре театра, вызвала массу противоречивых отзывов.
Этот спектакль ознаменовал собой новый этап во взаимоотношениях театра и зрителя. Бескомпромиссный, жесткий, местами гасящий всякую надежду на благополучный исход материал пьесы Ризвана Хамида и Мансура Гилязова по прозе Гаяза Исхаки требовал от режиссера и театра известной смелости и небытового, не столько психологического, сколько метафорического языка воплощения. Языка театральной притчи.
Нияз Игламов, театральный критик, завлит театра Камала:
«История юной девушки, символизирующей татарский этнос, морально и физически опустошенной «отцами» нации, раскрывалась веером смыслов. Одним из сквозных мотивов спектакля становилась тема потребительского, захватнического отношения к красоте. Человеку духовно не развитому тяжело лишь созерцать ее, им движет жажда обладания. Но не всяк готов с достоинством и честью нести этот груз. И тогда жертву ожидает неминуемое падение в бездну. Как впрочем, и кукловодов всех мастей. Сила сильных мира сего в милосердии, а не жестокости – еще одна важная для спектакля тема».
Вопреки ожиданиям зритель буквально повалил на спектакль и первые несколько сезонов собирал небывалые аншлаги. Что-то прорвалось, что-то изменилось в отношениях между сценой и залом. На самом деле все просто – режиссер, имея в руках благодатный драматургический материал, не очень, впрочем, заботясь об этом, попал в социальный нерв эпохи.
И пусть театр имени Камала прощается со спектаклем – 5 сезонов для современного театрального процесса солидный срок, но именно «Кукольной свадьбе» обязаны своим появлением и «Мулла», и «Однажды летним днем», и «Банкрот», и «Женщины 41-го». Потому что эпоха компромиссов, заигрываний со зрителем и поддавков в театре имени Г. Камала подошла к концу.
В последнем спектакле в главной роли – снова Нафиса Хайруллина. Начало в 19 часов.
23 мая – еще два события, связанных с театром имени Г. Камала.
Театр закрывает 108 театральный сезон спектаклем-долгожителем — «Голубая шаль» по пьесе Карима Тинчурина.
В этот же день на татарском кладбище состоится церемония открытия надгробного памятника Шауката Биктимирова, народного артиста России, Татарстана и Башкортостана, лауреата Государственной премии имени К.С. Станиславского.
В основе сообщения - пресс-релиз Татарского академического театра имени Г. Камала