Цитата
Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение
Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Дирижер Ренат Салаватов – два спектакля в Мариинском театре
- 20 октября 2016 года
9 и 14 октября 2016 года главный дирижер Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М.Джалиля Ренат Салаватов продирижировал двумя спектаклями Мариинского театра.
Выступления состоялись на новой сцене петербургского театра (Мариинка-2). Опера Дж.Пуччини «Мадам Баттерфляй» поставлена здесь Мариушем Трелинским с участием Аюны Базаргуруевой (Чио-Чио-сан), Ахмеда Агади, Дмитрия Воропаева (Пинкертон), Александра Гергалова, Василия Герелло (Шарплес) Спектакли прошли с большим успехом.
Петербург – в определенном смысле «родной» для Рената Салаватова город. Здесь будущий маэстро до 1974 года учился в Ленинградской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (факультет симфонического дирижирования, классы Константина Симеонова и Ильи Мусина), а в 1989-1990 годах работал дирижером Мариинского (в то время – Кировского) театра. Позднее Салаватов продолжил карьеру в Мюнхене, Стокгольме, Алма-Ате и Казани (с 2003 года), но на сцену Мариинского театра периодически возвращался как приглашенный дирижер. Так, в 2000 году Ренат Салаватович осуществил в Мариинке постановки балетов «Манон» Ж. Массне (хореография К.Макмиллана) и «Петрушка» И.Стравинского (хореография М.Фокина, реконструкция С.Вяхирева).
Напомним, на сцене Мариинского театра по приглашению художественного руководителя Валерия Гергиева также неоднократно выступали ведущие солисты оперой труппы Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля Альбина Шагимуратова (сопрано) и Михаил Казаков (бас).
Сообщение на основе пресс-релиза театра
Читайте в «Казанских историях – Ренат Салаватов: «Я не раб своих амбиций»
***
Ренат Салаватвов, заслуженный артист России, народный артист Татарстана, кавалер ордена Почета и ордена Дружбы (Казахстан).
В 1969 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского как виолончелист, в 1974 году – факультет симфонического дирижирования Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (классы Константина Симеонова и Ильи Мусина). Под руководством Лео Гинзбурга учился в аспирантуре Московской консерватории.
В 1974 году стал главным дирижером Камерного оркестра Казахского телевидения и радио. В 1976–1978 и 1985–1989 годах был дирижером Казахского государственного театра оперы и балета им. Абая (Алма-Ата), в 1979–1985 годах – главным дирижером Симфонического оркестра Государственной филармонии ТАССР им. Г. Тукая (Казань), в 1989–1990 годах – дирижером Ленинградского государственного театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр), в 1990–1995 годах – пианистом и дирижером Баварского государственного балета (Мюнхен). В 1996–2001 годах занимал пост дирижера Королевской оперы в Стокгольме.
В 2001–2009 годах являлся главным дирижером и художественным руководителем Казахского государственного театра оперы и балета им. Абая. В 2013–2015 годах занимал аналогичную должность в Государственном академическом симфоническом оркестре Республики Казахстан.
С 2003 года – главный дирижер Татарского государственного театра оперы и балета.