Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Восемь свиданий с джазом
- 02 июля 2014 года
10 июля 2014 года в Казани начинается VIII Международный музыкальный фестиваль импровизационной музыки «Jazz в усадьбе Сандецкого».
Как мы уже сообщали, 2 июля 2014 года на пресс-конференции в информационном агентстве «Татар-информ» на вопросы журналистов ответили музыкальный директор фестиваля Ольга Скепнер, джазовая вокалистка, музыковед, кандидат искусствоведения, директор продюсерского центра «Art Of Jazz Company», и джазовый музыкант Андрей Руденко.
В пресс-конференции приняла участие наш корреспондент Любовь Агеева.
Первый вопрос задала корреспондент Татар-информа Люция Камалова. Она поинтересовалась, что нового ожидает казанцев. Это и понятно – фестиваль проводится в восьмой раз. Ольга Скепнер ответила так: «Все новое!»
Да, есть традиции, Казань на два месяца становится признанным центром джаза, остается неизменной идеология фестиваля – звучит только импровизационная музыка, а у нее в Казани очень много поклонников.
У слушателей есть своим любимцы, встречи с которыми ждут. Например, наверняка будет аншлаг на первом концерте 10 июля, когда выступит группа ManSound из Киева.
Как уточнила Ольга Скепнер, группа представит в Казани специальную программу, посвященную 20-летию коллектива. Так сказать, эксклюзив. Прозвучат известные хиты, композиции разных лет, получившие любовь широкой публики.
Но это единственный коллектив, который казанские любители джаза видели и слышали. За исключением отдельных казанских исполнителей, о которых – ниже.
В концерте 10 июля также примет участие этно-лаундж проект «Татарсис» (Казань): Радик Салимов (баян, курай), Андрей Мардашов (гитара), Камиль Аюпов (эффекты). Как сообщается в информационной папке от пресс-службы, «Татарсис» – это «коктейль» из электронного звука и вкрапления всевозможных живых инструментов, путешествие во времени и в пространстве, смешение мелодий и ритмов разных народов…
Остальные – новички, новички в смысле первого выступления в Казани. А вообще это очень известные для любителей джаза исполнители. Сегодня есть много способов для знакомства с музыкантами, кроме концерта.
Первым из дебютантов Ольга Скепнер назвала коллектив Authentic Light Orchestra из Швейцарии, который выступит 24 июля. Идея создания группы принадлежит Валерию Толстову, швейцарскому мультиинструменталисту, композитору, лауреату престижных международных конкурсов, выпускнику Высшей школы искусств города Цюриха по классу органа и флейты. Валерий также играет на гитаре и на многих этнических инструментах, собранных по всему миру.
В составе швейцарской группы Аuthentic Light Оrchestra – музыканты, выступавшие в самых престижных залах (Carnegie Hall, Tonhalle Zurich и т.д.) и на известных музыкальных фестивалях, таких, как North Sea Jazz Festival, Jazz Baltica, Montreal Jazz Festival, Усадьба Jazz и пр.
Музыка Аuthentic Light Оrchestra – это красочный симбиоз различных музыкальных стилей и направлений, таких как World music, джаз, этно, фьюжн, джаз-рок и многое другое. Аутентичность исполнения на различных этнических инструментах является основой и неотъемлемой составляющей философии группы, а по количеству использующихся во время выступления инструментов, коллектив «А.L.О.» можно сравнить с оркестром.
Состав мини-оркестра: Valeri Tolstov – flute, ethnic wind instruments, keyboards, guitar; Veronika Stalder –vocal; Beat Gisler – bass; Andy Brugger – drums; Eugeniy Lebedev – keyboards, piano. В его состав входит струнный квартет, участники которого – лауреаты международных конкурсов, выпускники Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и Цюрихской Высшей школы искусств (Швейцария).
Джазовый состав, струнный квартет и многочисленные этнические инструменты погружают слушателей в красочную и неповторимую атмосферу культурных традиций различных народов мира.
Нет коллектива, с которым нам предстоит познакомиться, в котором не было бы российских музыкантов. Они или живут в Казани и Москве, или обитают в США, но до сих пор не упускают возможностей выступить на Родине. Сюда наверняка можно включить и Ваагна Айрапетяна, пианиста, композитора, вокалиста, с которым мы сможем познакомиться 14 августа.
Из пресс-кита можно узнать некоторые подробности об этом музыканте.
Ваагн Айрапетян - заслуженный деятель искусств Армении. Он закончил композиторское отделение Ереванской государственной консерватории. Увлекшись в юности джазом, уехал в Штаты, где учился у легенды бибопа Барри Харриса и Фрэнка Хьюитта и работал с такими легендарными джазовыми музыкантами, как Элвин Джонс, Джимми Ловлейс, Чарльз Дэвис, Лерой Уильямс, Зейд Нессер, Крис Байерс, Яла Балин, Кит Бала, Джейсон и Делфео Марсалис и многими другими. Неоднократный участник международных джазовых фестивалей, таких как Jazz Jamboree, Санкт-Петербургский Международный Джазовый Фестиваль, Монреальский Джазовый Фестиваль, джазовый фестиваль дю Морье в Нью-Орлеане.
С 1998 года Ваагн является пианистом коллектива ARMENIAN NAVY BAND, получившего международное признание. В 2004 организовал свой собственный состав «Катунер».
Ваагн часто посещает Москву, где играет в местных джаз-клубах вместе с такими джазовыми музыкантами, как Игорь и Олег Бутманы, Сергей Головня, Яков Окунь, Сергей Васильев, Павел Тимофеев, Петр Востоков и другие. С российским джазовым пианистом Даниилом Крамером в 2013 году выпустил альбом Live in Yekaterinburg. 21 ноября 2013 года состоялась презентация совместного диска с Сергеем Головней, Петром Востоковым, Мариной Волковой, Сергеем Васильевым и Павлом Тимофеевым Live from Esse Jazz Cafe.
Ваагн – автор саундтреков к фильмам: «Сплетенные параллели», «Если бы все» и «Шорь и Шорь Шорь». За музыку к фильму «Если бы все» получил приз Пекинского Международного Кинофестиваля.
Изысканный звук и ярчайшие выступления Ваагна Айрапетяна, которые всегда дарят публике незабываемые впечатления, сделали его одним из наиболее популярных джазовых музыкантов.
В Казани он выступит с московским трубачом Петром Востоковым, саксофонистом Сергеем Головней и контрабасистом Сергеем Васильевым.
Петр Востоков играл во многих известных джазовых коллективах Москвы: «Академик-Бэнд» Анатолия Кролла, Биг-бэнд Игоря Бутмана, Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема, «Арсенал» Алексея Козлова, ансамбли Виктора Епонешникова, Ивана Фармаковского, Вагифа Садыхова.
В настоящее время является преподавателем на эстрадно-джазовой кафедре Российской академии музыки имени Гнесиных по классу трубы и музыкальным руководителем «Большого Джазового Оркестра».
Сергей Головня – постоянный участник международных джаз-фестивалей. Сотрудничал со многими российскими и зарубежными джазменами, такими, как: Джонни Гриффин, Эдди Хэндерсон, Джеймс Споулдинг, Лью Солофф...
Оркестр Лундстрема, Валерий Пономарёв, МОС-ГОР-ТРИО Якова Окуня, Вагиф Садыхов. и др. В 2013 году вышел альбом Сергея под названием The Lord Is Good. В настоящее время музыкант играет концерты в джаз-клубах и концертных залах. Он стал известен и как композитор.
Сергей Васильев – выпускник РАМ имени Гнесиных. Ещё в студенческие годы начал активно выступать в джаз-клубах и на больших концертных площадках столицы. За его плечами участие в ансамбле А. Осейчука «Зелёная волна», «Новое поколение» братьев Бриль, ансамблях Алексея Кузнецова, Якова Окуня, Ивана Фармаковского, Ваагна Айрапетяна, Ирины Родилес, Ирины Томаевой, Анны Бутурлиной и ансамбль «Crazy Rhythm», собранный им вместе с барабанщиком Павлом Тимофеевым.
С 2000 года постоянный участник трио Даниила Крамера, а также его проекта «Опера и Джаз» с Хиблой Герзмава.
Участник российских и зарубежных джазовых фестивалей. Играл с Майклом Брэкером, Джо Кальдераццо, Крэйгом Хэнди, Лью Табакином, Мишелем Леграном.
Под занавес фестиваля, 28 августа, мы будем иметь возможность услышать голос Магос Эррера. Ее считают одной из самых ярких вокалисток, представляющих современный латино-американский джаз. Ее манеру исполнения отличает глубина и теплота голоса, южно-американская чувственность и ритмическая раскованность.
Магос является автором множества песен, ставших популярными по всей Латинской Америке. Она будет петь в составе трио, в которое вошли два российских музыканта, ныне живущих за океаном, а также американский барабанщик Алекс Kaуц.
Карьера вокалистки Магос Эррера началась в 1988 году, когда после окончания музыкальной академии в Лос-Анджелесе она переезжает в Бостон, где продолжает учебу в Консерватории Новой Англии, занимаясь оперным вокалом. Опираясь на полученные в классике знания и на опыт работы с известными джазовыми исполнителями, Магос создает свой неповторимый стиль, основу которого составляет самобытная музыкальная и поэтическая культура Мексики.
Свободное владение испанским, португальским и английским языками помогает ей наиболее полно передать поэтическо-романтическую сторону ее песен, явившихся на пересечении таких разных стилей. Вернувшись в Мексику, Эррера выпускает пять альбомов Cajuina (1998), Orquídeas Susurrantes (2000), Pais Maravilla (2002), Todo Puede Inspirar (2004) и Soliluna (2006).
Осенью 2008 года Эррера переезжает в Нью-Йорк, где выпускает еще 3 альбома, один из которых – Distancia – получает высокую оценку критиков, становится номером один в джазовом категории ITunes и номинируется на премию Грэмми в номинации «Лучший джазовый вокальный альбом».
Интересная деталь: Магос Эррера является официальным представителем ООН по остановке насилия в отношении женщин.
Барабанщик Алекс Kaуц отличается тонким пониманием и передачей ритмической составляющей музыки. Постоянно совершенствуясь и изучая различные музыкальные стили, Алекс нашел свой уникальный голос в мире джаза.
Родившись в Бразилии и прожив несколько лет в Мексике, Алекс в конце 90-х приезжает в Бостон для продолжения музыкального образования в Berklee College of Music, после окончания которого переезжает в Нью-Йорк, где получает степень магистра искусств в Queens College. В Нью-Йорке он быстро становится активным участником джазовой сцены и сотрудничает со многими именитыми музыкантами, такими, как Джон Паттитучи, Адам Роджерс, Элио Алвес, Клаудио Родити, Магос Эррера, Ромеро Лубамбо и многими другими.
Евгений Лебедев, выпускник Бостонского колледжа Беркли и Российской академии музыки имени Гнесиных, зарекомендовал себя как один из самых самобытных и востребованных пианистов не только на российской, но и на американской джазовой сцене. За 10 лет профессиональной творческой деятельности он принял участие в крупнейших джазовых фестивалях мира: North Sea Jazz Festival, Jazz Masters (Нидерланды), Jazz a Juan (Франция), Lionel Hampton Jazz Festival, Tanglewood Jazz Festival(США), Jazz Hoeilaart (Бельгия), гастролировал в Германии, Эстонии, Франции, Бельгии, Голландии, Великобритании, Швейцарии и США. В марте 2005 года получил звание лауреата и серебряную медаль на I Московском международном конкурсе джазовых исполнителей (фортепиано).
Еще будучи студентом Беркли, Евгений стал обладателем нескольких исполнительских и композиторских премий, среди которых престижная Billboard Award. В США Лебедев сотрудничал с джазовыми звездами первой величины, такими, как: Jack DeJohnette, Marcus Miller, David Sanchez, Joe Lovano, David Fiuczynski, Kenwood Denard, Terri Lyne Carrington, Ben Street, George Garzone, Ernesto Simpson, Louis Cato, Evan Marien, Edward Perez, Mike Tucker, Jason Palmer и другие. Музыкант принял участие в записи десятков CD в России и за рубежом, выпустил четыре сольных альбома, которые получили положительные отзывы джазовых критиков Японии, США, Европы и России (Evgeny Lebedev Trio. From East To West». 2010; Evgeny Lebedev. Fall. One Records, 2007; Evgeny Lebedev. 102 Days. Solyd Records. 2008; Evgeny Lebedev. World Trio. On The Road. Art-Beat. 2013).
В 2010 году World Trio Евгения Лебедева завоевало Гран-при международного джазового конкурса Jazz Hoeilaart в Бельгии, а также специальные премии: лучшему солисту (Е. Лебедев), лучшему контрабасисту (Хаггай Коэн Мило) и приз за лучшую интерпретацию композиции бельгийского автора.
Олег Осенков – контрабасист, родился в Самаре, учился в Москве. В 2002 году продолжил обучение в Berklee College of Music с такими мастерами, как Joe Lovano и Dave Samuels. С 2004 года живет и работает в Нью-Йорке. Олег является активным участником джазовой сцены Нью Йорка.
Постоянно играет и гастролирует с Paul Bollenback, Helio Alves, Duduka Da Fonseca, Joe Frahm, Adam Nussbaum, Vic Juris, Hendrik Meurkens, Abraham Burton, Mike Moreno, Alex Sipiagin, Portinho Trio и многими другими.
Чем хороши джазовые фестивали – так это тем, что порой специально для участия в них создаются музыкальные коллективы из именитых артистов – и рождается нечто новое, не известное публике. Так сказать, импровизация во всех смыслах этого слова. Для примера можно назвать концерты, который состоятся 17 июля и 21 августа.
21 августа в Казани выступят три музыканта, которые представляют Германию (Nadishana – футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал) и Россию (Денис Кучеров – перкуссия, Санкт-Петербург) и Антон Давидянц (бас-гитара, Москва).
Надишана (Сибирь – Берлин) – мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки.
Он разработал уникальный подход к игре на каждом из своих инструментов, которых в его арсенале более 200. Это этнические и традиционные музыкальные инструменты со всего мира. В последнее время совместно с мастерами-новаторами Надишана занимается разработкой так называемых гибридных инструментов (футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал). Он создал также свой собственный творческий метод под названием «звуковая микрохирургия», объединяющий композицию, аранжировку и нелинейный цифровой монтаж звука.
На данный момент музыкант живет и работает в Берлине.
Перкуссионист Денис Кучеров, оказавшись у истоков традиционной индийской музыки в России, внес существенный вклад в ее развитие. Работает в различных жанрах и стилях, среди которых world fusion music, electronic, trip-hop, ethnic.
Начал изучать классическую музыку и табла в возрасте 14 лет. Первые 4 года обучался в JNCC культурного центра в Москве, параллельно занимаясь актерским мастерством в театре пантомимы. Первым его учителем был Хашмад Али Хан, который увидев молодой талант, пригласил его в Индию для дальнейшего совершенствования. В Дели ему посчастливилось стать учеником Устада Рафи-уд-дина Сабри, представителя школы Дели – самой древней школы музыкального искусства. В 2009 году Денис записал альбом Soulful friendship вместе с известными индийскими музыкантами Mohtram Sabri (ситар) и Башарат Али (вокал). В этом же году принимал участие в записи альбома Mother Earth, father Sky с группой Хуун-Хуур-Ту и Sainho, выпущенный в Германии. В 2010 году выпущен альбом «Левитация» Live с Тони Левиным (King Crimson). Создатель этно-фьюжн группы SAMHEY. Преподает в питерском Центре индийской культуры. Занимается организацией концертов и масштабных мероприятий. Играет на ударных инструментах из Южной Индии, Африки, Аравии.
Антон Давидянц – топовый бас-гитарист, работающий в лучших джазовых и фьюжн коллективах страны. Музыкант невероятной творческой силы, страстной личностной харизмы, бесподобного технического уровня и непревзойдённой фантазии. Его, по большому счёту, можно назвать вундеркиндом, с той оговоркой, что мотивация к занятиям музыкой появилась у парня чуть позже, чем это бывает у обычных одарённых детей и подростков. А потому и талант проявился позже.
Тем не менее, случай пробуждения музыкального дара у Антона можно назвать уникальным: нехотя проучившись в музыкальной школе и поступив в училище имени Фридерика Шопена по классу фортепиано, 15-тилетний юноша открыл для себя бас-гитару. Этот инструмент затмил для Антона всё вокруг.
Творческий фанатизм и искреннее увлечение приводит к тому, что через 3 месяца после первой встречи с новым для себя инструментом Антон поступает в музыкальный колледж, и уже на первом курсе его начинают приглашать играть во все мыслимые студенческие составы.
С самого начала музыкальной карьеры участник великого множества музыкальный коллективов. В их числе: Игорь Бутман, Олег Бутман, Сергей Манукян, Мариам Мерабова, Валерий Гроховский, Даниил Крамер, группы Zventa Sventana, Маша и Медведи, Юта, Мара, Николай Носков, Анита Цой, Елка… Продолжать список можно бесконечно – Антон играл практически во всех существующих составах Москвы.
Он имеет большой опыт по работе с зарубежными артистам, такими, как Eric Marienthal, Saskia Laroo, Gregory Porter, Ada Dyer, Ty Stephens и другими.
У Антона свой собственный музыкальный коллектив Impact Fuze, в который входят потрясающие музыканты: Федор Досумов (гитара, группа А-студио) и Damien Schmitt (Дамиен Шмит, французский барабанщик, участник группы знаменитого Jean Luc Ponty и коллектива известного канадского бас-гитариста Alain Caron).
Его манеру игры, – хлёсткую, сочную, упругую, пульсирующую, его звук, его авторскую фразировку не спутаешь ни с чьей иной. Давидянц – без преувеличения, гордость российской джазовой сцены.
17 июля мы увидим и услышим двух музыкантов из США: Якова Меймана (тенор-саксофон) и Александру Могилевич (барабаны), а также трех казанских музыкантов, хорошо известных публике: Олега Анохина (фортепиано), Дмитрия Соломатина (контрабас, бас-гитара) и вокалистку Ольгу Скепнер.
«Серия концертов In Dialogo («В диалоге», часть IV), успешно начавшаяся два года назад, представляет собой серию джазовых программ от солистов SKEPNER’S BAND и приглашенных исполнителей – лучших джазовых музыкантов сегодняшнего времени. Программы In Dialogo – это своеобразные «джазовые диалоги», сотканные из музыки известных и любимых публикой джазовых стандартов в новом авторском прочтении, а также собственных композиций. В список «джазовых стандартов» входят не только известные хиты традиционного американского джаза, но и темы европейских композиторов. В каждой новой программе участники «диалога» обмениваются идеями, ощущениями, звуками, интонациями. И каждая программа подразумевает многоточие, так как точку в звуковых реалиях современного мира поставить невозможно…» – цитата из пресс-кита.
Яков Мейман – саксофонист, композитор, аранжировщик, музыкальный директор и руководитель группы Watercolors. Судьба Якова связана с тремя странами: он родился в Москве, получил образование в Иерусалимской Музыкальной Академии, а в 2000 году стал жителем Нью-Йорка. Яков – многократный участник международных джазовых фестивалей, среди них – JazzMobile NY, DC JazzFestival, JazzBerlington, SuperJazzAshdod в Израиле и США, регулярно выступает в лучших джазовых клубах Нью-Йорка – JazzStandart, Birdland, Iridium, Zinc Bar. лучших джазовых клубах Нью-Йорка – JazzStandart, Birdland, Iridium, Zinc Bar, выступал с авторским концертом «ПЛАНЕТА КУНА» в 55Bar. Недавно Яков со своей группой отыграл концерт в музее Natural History в проекте «ЗВЁЗДЫ МИРОВОГО ДЖАЗА». В 2006 году Мейман стал обладателем премии «Золотой Саксофон Нью-Йорка».
Журнал Downbeat и газета Washington Post не раз подчеркивали его импровизационное мастерство, композиторский дар, а также незаурядный исполнительский темперамент саксофониста. Кроме того, Яков Мейман является Арт-директором крупнейшего в мире джаз-конкурса и фестиваля Made In NY Jazz Competition (http://madeinnyjazz.com).
В 2008 году Мейман вместе с Александрой Могилевич, Алексом Сипягиным, Борисом Козловым, Мики Хаямой и Вадимом Неселовским записали альбом Watercolors, на котором звучит музыка саксофониста и пьесы других участников записи. Среди тех, с кем Яков часто выступает – Рэнди Бреккер, Mingus Dynasty, Бенни Голсон, Валерий Пономарёв, Джо Ловано и другие знаменитые музыканты.
Александра Могилевич – одна из ведущих барабанщиц NY. Несмотря на свой молодой возраст, она успела покорить миллионы сердец в Америке и в Европе своей игрой на барабанах. Ей присуща особенная манера игры: легкость которая свойственна только ей, ее необыкновенный слух, чувство ритма и неподражаемые эмоции во время исполнения. Вот что сказал Randy Brecker после выступления с Александрой на фестивале в Израиле SuperJazzAshdod: «Эта девушка играет как Tony Williams и Art Blackey. Она так свингует, что у меня дух захватывает». Александра родилась в Ярославле, с раннего возраста она начала заниматься музыкой. Первый ее инструмент – виолончель. После окончания музыкальной школы Александра под влиянием рока начала играть на бас-гитаре и постепенно параллельно заниматься на барабанах в легендарном джаз-центре Ярославля, из которого вышла такая плеяда музыкантов как Александр Сипягин, Андрей Мартыненко, Алексей Круглов, Михаил Волох и др.
После упорных занятий Саша поступает в прославленную на весь мир Гнесинскую Академию Музыки, которую успешно заканчивает с красным дипломом, и параллельно получает приглашение из Нью-Йорка для работы в Америке. После приезда в Америку Саша выступает на лучших престижных площадках и концертных залах Америки, таких как: Zinc Bar, Iridium, Birdland, 55Bar, Merkin Hall и т.д. В 2008 году она успешно записывает свой совместный проект с Яковом Мейманом Watercolors. Работает с такими артистами как Benny Golson, Judi Silvano, Joe Lovano, Rome o Nill, Roberta Picket, Grace Garland, Ivanov Brothers, Randy Brecker, Yaacov Mayman, Borislav Strulev и др.
Олег Анохин – джазовый пианист, тромбонист, композитор, аранжировщик, основатель и художественный руководитель группы JAZZIA.
Получил музыкальное образование в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу тромбона. Увлекся джазом еще в период обучения. На казанской сцене Олег Анохин работал в биг-бэнде Виктора Деринга, в «Синтез-Бэнде» Анатолия Василевского, музыкальным руководителем в ТЮЗе (является автором музыки к трем спектаклям) и ГБДТ им. Качалова. Работал концертмейстером группы тромбонов Государственного симфонического оркестра под управлением Фуата Мансурова.
В 1999 году Олег Анохин создал группу JAZZIA. В 2000 году они записали альбом под названием The Fourth World. С 2003 года к проекту присоединилась вокалистка Ольга Скепнер. Выступал с такими музыкантами как: Ричи Коул, Майк Эллис, Аллегрэ Кориа, Рон Аффиф, Райко Брокельт, Давид Тимм, Дональд Брейден, Джонни Лонг, Макс Фишер, Мэвис «Сван» Пул, Джереми «Бин» Клемонс, Валерий Пономарев, Влад Быстров, Давид Голощекин, Олег Бутман, Михаил Волох, Артем Федотов, Владимир Кольцов-Крутов, Ирина Томаева, Алексей Круглов и др.
Дмитрий Соломатин – один из самых известных и востребованных контрабасистов и бас-гитаристов Казани. Дмитрий окончил КМУ, затем эстрадно-джазовое отделение КГУКИ.
Работал в оркестре В. Деринга, «Синтез-бенд» под управлением А. Василевского, на сегодняшний момент – в Филармоническом джаз-оркестре РТ. Участник ансамблей Ruden Jazz Band, Skepner's Band, Doctor Jazz. Играл с Р. Анчиполовским, Т. Роджерс, Кадри Вооранд, Н. Моисеенко и многими другими.
Ольга Скепнер призналась на пресс-конференции, что влюблена в программу, которая будет исполнена 17 июля. Впрочем, тут же заметила, что любит всё, что делает – иначе ничего не получится.
С Ольгой как певицей мы встретимся и на программе JAZZ FUNK INDUSTRY (концерт 7 августа). Кроме нее выступят Дмитрий Забегаев (тенор-саксофон), Андрей Руденко (фортепиано), Антон Горбунов (бас-гитара), Вартан Бабаян (перкуссия), Петр Ившин (барабаны). Эксклюзивную программу представит оркестр Ruden Jazz Band.
Вартан Бабаян – выпускник эстрадно-джазового отделения РАМ им. Гнесиных по классу ударных инструментов. Работал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио Армении, в группе «Фонограф», был резидентом клубов «13» и «Papa John's». Последние годы выступал с легендарным А. Герасимовым, является лидером собственного проекта VB quintet и постоянным участником Vision of sound, Jump Анны Королевой, Think twice Алены Тойминцевой, группы А. Горбунова, трио «Орнамент» Ф. Лахути.
Сотрудничает с такими музыкантами как А. Кузнецов, А. Ростоцкий, Л. и Н. Винцкевичи, братья Ивановы, П. Орбах, А.Ростоцкая,с группой «Esh».
Ольга Скепнер – известная джазовая вокалистка, директор продюсерского центра «Art Of Jazz Company», музыкальный директор фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого», организатор в Казани фестиваля французского джаза Le Jazz.
Она получила полное академическое музыкальное образование как музыковед, окончив теоретико-композиторский факультет Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова в 2005 году, в 2009 году окончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию. Кроме того, имеет филологическое образование: историко-филологический факультет Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова (1999 год). Она доцент Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова.
Джазом увлеклась, еще будучи студенткой теоретического отделения музыкального училища: в 2003 году стала солисткой коллектива Jazzia (художественный руководитель и основатель коллектива – джазовый пианист, тромбонист, композитор и аранжировщик Олег Анохин). Выступала с такими музыкантами как: Алексей Круглов и «Круглый Бэнд», Александр Виницкий, Анастасия Максимова, Павел Чекмаковский, Антон Давидянц, Артем Федотов, Михаил Волох, Сергей Хутас, Талгат Хасенов, Ильдар Нафигов, Давид Ткебучава, Владимир Кольцов-Крутов, Сергей Баулин, Антон Горбунов, Федор Досумов, Матиас Сороф, Ричи Коул, Райко Брокельт, Давид Тимм, Влад Быстров, Эрик Линини, Франк Агуйон, Андрей Кондаков и др. Участница многочисленных фестивалей и конкурсов.
В СМИ Ольгу часто называют «яркой», «экстравагантной», «харизматичной вокалисткой», обладающей «чувственным, мягким тембром и завораживающей манерой исполнения», отмечают также «изысканный вкус певицы в подборе репертуара…» Свободно работает в разных стилевых направлениях (мейнстрим, боссанова), особый интерес испытывает к современным музыкальным течениям, в том числе fusion, funk, soul, lounge; пишет авторскую музыку. В последнее время создала несколько разнообразных программ, например, французскую – Mademoiselle Сhante le Blues, русскую джазовую программу My Favorite Russian Songs и др.
На пресс-конференции мы узнали, что у Ольги есть и композиторский опыт. Одну из своих композиций она исполнит в концерте 7 августа.
В этот же вечер казанцы и гости столицы услышат Антона Горбунова, российского бас-гитариста, композитора и педагога. В прошлом году он выступил с оглушительным успехом, продал все диски, которые привез.
Сольная программа бас-гитариста – такое услышишь нечасто.
В период с 1996 по 2001 год Антон Горбунов сотрудничал с самыми разноплановыми исполнителями и группами, в том числе в составе коллектива «альтернативной поп-певицы» Линды. Участвовал в проектах известного Российского гитариста Игоря Бойко (бас-гитару Антона можно услышать на альбомах Five и Between the lines). В это же время Антон получает приглашение от представителя высшего эшелона поп-музыки Валерия Сюткина. Не ограничивая себя эстрадным и джазовым направлением, он участвовал в проекте живущего в США скрипача Александра Маркова, представившего свою 3-хчастную сюиту для скрипки и рок-ансамбля.
В 2003 году записывается и выпускается сольная пластинка «Идея фикс (Идея Fix). В этом же году легендарный певец и рок-гитарист Владимир Кузьмин предложил участие в его группе «Динамик»; и в 2005 году Антон, как сессионный басист, участвует в записи пластинки В. Кузьмина «Святой ручей».
В 2004 году, в очередной раз доказывая свою универсальность, сотрудничает с композитором мировой величины Эдуардом Артемьевым и записывается в его рок-опере «Раскольников» по Ф.М. Достоевскому. Запись «Раскольников» вышла в конце 2007 года.
Список джазовых музыкантов, с которыми работал Антон в это время, включает знакомые имена: И. Бойко, Л. Слепнер, В. Горский, А. Герасимов, П. Чекмаковский, С.Чернышов и т.д.
В последнее время Антон Горбунов играет в различных по стилю группах таких, как Sound Cake (исполняющих известные мировые хиты), инструментальном квартете Jazz Aero, Marimba Plus инструментальном арт-фьюжн проекте. Выступает с Аркадием Шилклопером, коллективом «Транс-Атлантик».
А. Горбунов – участник трех национальных российских фестивалей бас-гитары Bazz Day (2006, 2007 и 2010). С 2010 по 2012 год – участник фестивалей «Джаз-Глобус» в Иерусалиме, «Усадьба Jazz» и другие. В декабре 2007 год участвовал в European Bassday, где играл сольные авторские пьесы и джемовал с известными европейскими басистами Charlie Moreno, Wojtek Pilichowski, Nathan Williams. В 2008 году дал два концерта с одним из королей боссановы João Donato,ав 2010-м – концерт в Москве с Девидом Сэнборном, который неоднократно номинировался на премию Грэмми.
Антон – участник международных проектов. Играл с такими гигантами современного джаза, как: Eric Mariental, Dave Koz, Phil Perry, Bobby Harden, Ty Stevenson, барабанщик Ernesto Simpson (постоянный участник проектов: Richard Bona, Gonzalo Rubalcaba).
Музыкант периодически дает концерты со своими проектами – «День Творчества» и Bass magic. Недавно вышли альбомы «Солнце-Луна» (День Творчества) и Bass Magic и новый выпуск альбома «Идея Fix» с включением в него новых треков.
Ольга рассказала некоторые подробности подготовки к совместному выступлению. Оказывается, репетировать можно и по скайпу. Она подчеркнула, что фишка казанского фестиваля в том, что здесь звучит новая музыка. Поэтому любой фестиваль сулит не только новые встречи, но возможно и открытия.
Ольга уверена, что к таковым любители джаза наверняка отнесут и первое выступление молодых музыкантов в программе YOUNG LADIES IN FUNK. Художественный руководитель и автор проекта: Андрей Руденко; продвижение и консультирование, вокал – Ольга Скепнер. Концерт состоится 31 июля.
29 мая 2014 года проект был впервые реализован в казанском джаз-клубе «Старый рояль», выступление прошлом с большим успехом. Для фестиваля музыканты подготовили специальную программу.
Но прежде чем сказать об этой части концерта, несколько слов оТрио Валерия Степанова, который выступает в этот же вечер. Это инструментально-вокальный коллектив, исполняющий авторскую музыку в стилях джаз-рок, фанк, нью эйдж.
В составе трио первоклассные музыканты, мастера своего дела. Это Антон Горбунов, о котором уже сказано выше, а также Валерий Степанов и Петр Ившин (барабаны).
Валерий Степанов (фортепиано, клавишные, вокал) – один из самых молодых, перспективных и ярких музыкантов страны, обладающий многогранностью и как исполнитель, и как композитор.
Несмотря на молодой возраст, он удивительно тонко и точно чувствует зарубежную музыку и её groove. Сотрудничал с влиятельными музыкантами современного фьюжна: Damien Schmitt, Martin Miller, Jerohn Garnett, и т.д.
Петр Ившин – самый яркий и интересный барабанщик страны. Обладает великолепной техникой и грувом, а также невероятным позитивом, который, несомненно, сказывается на манере его игры. Его джазовая карьера начиналась под руководством Петра Петрухина, создателя одной из лучших программ детского джазового образования в Москве. Первым крупным событием был успех на джаз-фестивале в Санта-Барбаре (США) в 1999 году.
Потом Ившин играл в различных биг-бэндах и ансамблях очень высокого уровня. Достаточно назвать ансамбли под управлением Анатолия Кролла и Игоря Бриля. Было множество концертов, удачных выступлений на конкурсах, джаз-фестивалях в Москве, Донецке, Ростов-на-Дону, Перми, Екатеринбурге, Сочи, Израиле, Турции, Болгарии и т.д.
Теперь о молодых музыкантах. Для них Андрей Руденко – преподаватель по Казанскому государственному университету культуры и искусств. Фамилий музыкантов на пресс-конференции не назвали, нет их и в пресс-ките. Знаем только то, что мы встретимся с тремя вокалистками.
Андрей Руденко – пианист, композитор, лидер «RUDEN JAZZ BAND». В 1992-1997 годах обучался по классу фортепиано в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В 1999-2001 проходил стажировку за рубежом – в Ирландской королевской академии. В 2000-м стал лауреатом международного конкурса в Испании. В 2006-м прошел стажировку в США по программе «Открытый мир» (Open World).
Выступал с такими музыкантами, как: Азат Баязитов, Дмитрий Забегаев, Сергей Баулин, Лилия Чугунова, Ольга Скепнер, Виктория Андреева, Андрей Дудченко, Адель Сабирьянов, Александр Гуреев, Виталий Головнев, Антон Давидянц, Давид Голощекин, Дэйв Флеминг, Майкл и Ричи Бакли, Грэйс Гарланд, Бобби Харден.
Помимо обширных гастролей с сольными концертами, Руденко принимал участие в ряде фестивалей, среди которых «Джазовая провинция – 2003» (Курск – Казань), фестиваль в Екатеринбурге (2002), «Джазовые голоса» (Москва, 2004), «Джазовая платформа» (Самара, 2004), «Устуу-Хурээ» (Республика Тыва, 2004) и другие. В Тыве пианист выступал на одной сцене с легендарным Sun Ra Arkestra (США) и был удостоен диплома лучшего пианиста фестиваля.
Андрей Руденко имеет в своем творческом багаже три записанных альбома: Transmission of Jazz (2009), Antiglamour (2010), Second Born (2014). На концерте 7 августа мы услышим, как он поет.
Группа Ruden Jazz Band известна не только своей авторской музыкой, но и своими знаменитыми каверами на песни легендарных «Битлз» и Виктора Цоя, буквально взорвавшими интернет пространство.
Андрей признался, что в последние годы стал думать не только на тему «я в музыке». Что будет, когда тебя не станет? Эти слова вызвали у журналистов улыбки, но Руденко был серьезен. Он хотел бы оставить после себя музыкантов, которых заразил джазов, в надежде, что они продолжат его дело.
Андрей говорил о молодых музыкантах с большой теплотой, в какой-то степени завидуя их молодости, свежести восприятия, взгляду на жизнь сквозь розовые очки. «Знания и мудрость иногда убивают», – сказал он, имея ввиду вовсе не физическое действие. А Ольга добавила: «Андрей для них на сцене – царь и Бог. Девушки даже запели по-другому».
Новый проект казанского пианиста она определила как крещендо в его творческой биографии.
Разговор плавно перетек на тему казанского джаза вообще, поскольку кто-то предположил, что после окончания университета молодые музыканты наверняка в Казани не останутся. Прозвучали имена казанцев, в которые играют теперь в Питере, Москве, например, имя Евгения Борца, первые почитатели которого помнят его еще юношей. Теперь он известный в России джазовый музыкант, руководитель своего коллектива, и чтобы «заполучить» его в Казань, нужно вклиниться в плотный гастрольный график и найти средства на гонорар.
Называли еще Эдуарда Нуруллина, Юрия Щербакова, Тимура Ахметзянова, Сергея Соснина. Это музыканты, которые способны творить на сцене. Без этого джаза нет вообще. Радовались, что в Казани работает Дмитрий Соломатин. Как пошутила Ольга, она закроет все вокзалы и аэропорты, чтобы удержать его в Казани.
Казань – город с богатыми джазовыми традициями, которые заложил еще Олег Лундстрем со своим шанхайским оркестром. Время от времени джаз выходит на первый план, порой вообще оказывается в загоне.
Еще в советские времена Игорь Зисер при содействии редакции газеты «Вечерняя Казань» организовал в Молодежном центре фестиваль «Джазовый перекресток», который через много лет попытался возобновить. Игорь – не профессиональный музыкант, но он очень много сделал для развития джаза в Казани. Сегодня его внимание переключилось на фестиваль «Музыка веры», но будьте уверены – дзаз-фестиваль в парке усадьбы Сандецкого он не пропустит, хотя бы как зритель/слушатель.
Однако со временем в городе практически исчезла, как выразилась Ольга, джазовая инфраструктура. Ее в полноценном виде еще нет, но многое сделано для возрождения джазовых традиций. В Казани работало несколько джазовых музыкальных коллективов, и прежде всего оркестры Виктора Деринга и Анатолия Василевского, женский оркестр «Фантазия» Эрика Фатхутдинова. Сформировал свою публику фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого». Открыты два джазовых кафе, куда приезжают известные музыканты.
Но вот что интересно. Зная, какие бюджеты у других музыкальных фестивалей, нельзя не поразиться скромного джазового. Как сообщила директор Музея изобразительных искусств, фестиваль фестиваля – 500 тысяч рублей. Помогает Министерство культуры РТ, Вертолетный завод, отель «Корстон», Казанская мэрия.
Деньги вроде бы большие, но если знать, какие гонорары у музыкантов, которые откликаются на приглашение Казани, какова цена их проездных билетов, то хочется спросить: а на что делается все остальное, афиши, например? В связи с этим у фестиваля очень скромная рекламная кампания. В основном информация распространяется по «сарафанному радио».
Как пояснила музыкальный директор фестиваля, мы не увидели бы многих известных джазменов, если бы они не согласились выступить в Казани, что называется, на льготных условиях, то есть добровольно урезав свой гонорар. Выручка от продажи билетов – лишь небольшой ручеек в общем бюджете. Тем более что цены очень скромные. Ведь на концерты ходит в основном казанская интеллигенция, а это люди, как правило, небогатые.
Познакомившись со сведениями о музыкантах в пресс-ките от пресс-службы фестиваля и услышав некоторые подробности о программе концертов, нельзя было не поинтересоваться, почему нынче так распространено сочетание разных джазовых стилей в творчестве одного коллектива. Идешь на концерт – и не знаешь, что тебя ждет: классика или авангард?
Отвечала Ольга Скепнер. Она начала с того, что в советскую эпоху, даже в те времена, когда джаз не запрещали, нам давали послушать немногое из того, что существовало на Западе. А там еще с 20-40-годов прошлого века существовали десятки музыкальных направлений, течений, стилей. Джаз был самый разный. И на фестивале в Казани мы можем в этом убедиться.
Есть еще одна причина. Возможности современного музыканта значительно расширились, ему все интересно попробовать. Мнения о музыке тоже стали плюралистичны. Зритель тоже готов к эксперименту.
Журналистов интересовали и чисто организационные вопросы: какое будет оборудование, можно ли надеяться на хороший звук? Какой ресторан будет обслуживать зрителей? Будут ли мастер-классы? Планируются ли ночные джем-сейшны, непременный атрибут таких фестивалей?.
На последний вопрос Ольга ответила отрицательно, но обещала автопати (аfterparty) в конце фестиваля. И не исключила, что некоторые музыканты и их почитатели будут продолжать общение через дорогу, в ресторане Дома Василия Аксенова.
Есть, как минимум, две причины отказаться от ежедневных коллективных импровизаций в рамках фестиваля.
Во-первых, приходится считаться с правилами городской жизни. Начало концертов специально смещено на более ранний срок (19 часов), так что к 10 часом в парке Сандецкого должна наступить тишина. Ведь вокруг жилые дома.
Во-вторых, все приезжие участники фестиваля – народ очень занятые, их время расписано вперед на годы, так что многие приезжают вообще только на день выступления, так что после концерта им нужен отдых, если они вообще сразу не уезжают. Как выразилась Ольга, у американской певицы гастроли – 300 дней в году.
По этой же причине в нынешнем году не будет мастер-классов. Но для казанских музыкантов любой из восьми концертов можно рассматривать как мастер-класс.
За оборудование можно не беспокоиться, ведь Ольга не только организатор фестиваля, но и его участник. Она обещала плотный, но не кричащий звук. Сцена будет расширена. Появится фортепьяно.
А вот назвать самый интересный концерт Ольга отказалась. Все хороши! «Для меня они все – жемчужина», – сказала она.
Расставались с надеждой на скорую встречу. И на то, что все музыканты сумеют прибыть в Казань вовремя, что не затеряется багаж. И еще на хорошую погоду. Концерты ведь на открытом воздухе.
Об усадьбе генерал-лейтенанта А.Г.Сандецкого читайте в "Казанских историях": Вас приглашают в особняк генерала Сандецкого