Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1923 – Родился живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР Ефим Александрович Симбирин
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Модест Алексеевич из Большого театра покорил казанцев
- Галина Горохова, студентка Казанской консерватории
- 21 мая 2015 года
В Татарском академическом театре оперы и балета подошел к кульминационной точке XXVIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. 21 мая здесь давали балет «Анюта».
Этот балет в афише нашего театра с 1988 года. Хореограф и постановщик Владимир Васильев возобновил его в 2011 году. 23 июня зрители увидели новую «Анюту».
Как известно меломанам, в основе балета лежит сюжет рассказа Антона Павловича Чехова «Анна на шее». На сцене раскрывается трагичная история Анюты, девушки из бедной семьи, вышедшей замуж за зажиточного чиновника Модеста Алексеевича и ослеплённой «блеском света». Анюта встает перед выбором: жить в бедности с любимым или в достатке с нелюбимым – и она выбирает последнее. Увы, она принимает мнимое за подлинное, мишуру – за настоящее сияние счастья.
В этом балете есть все, что должно быть в произведении истинного искусства: хорошая литературная основа – рассказ Чехова, в котором еще нет тех чеховских полутонов, которые так любит Василий Викторович в творчестве этого писателя; чудесная музыка Валерия Гаврилина и великолепная хореография, когда совершенно забываешь, что герои обходятся без слов. Когда видишь слаженный актерский ансамбль и исполнители не делятся на главных и второстепенных, впечатление получается законченным.
Сам Васильев отметил еще одну составную часть успеха – работу художника-постановщика Беллы Маневич, известную по ее многочисленным киноработам. Как утверждают специалисты, в «Анюте» ей удалось воспроизвести неуловимый дух Чехова.
В новом спектакле воспроизведены и декорации, и костюмы. Как подчеркнул на пресс-конференции Владимир Яковлев, балетмейстеру удалось органично соединить чеховский дух с проникновенной музыкой, выразить на языке хореографии свое понимание Чехова.
«Это по-настоящему чеховский спектакль», – подчеркнул он.
Из выступления Владимира Васильева на пресс-конференции в преддверии балета «Анюта» в 2011 году
В заглавной женской партии в фестивальном спектакле 2015 года выступила Кристина Кретова, ведущая солистка Большого театра России. Она порадовала зрителей не только хорошей техникой, но и превосходной актерской игрой, достаточно убедительно сыграв роль Анюты. Кристине удалось передать все грани чувств, переживаемых ее героиней.
В роли Петра Леонтьевича, отца Анюты, выступил народный артист Национального Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Константин Кузнецов, который отлично справился со своей партией. А в сцене бала Кузнецов так убедительно сыграл подвыпившего Петра Леонтьевича, что во время пьяных пошатываний заставил не на шутку зрителей встревожиться.
В партии любимого Анюты – Студента – выступил солист Большого театра России Андрей Меркурьев. Он обладает высоким ростом и приятной внешностью, что как нельзя лучше подходит для этой роли. Но не только внешностью и техникой Меркурьев покорил казанских зрителей. В наше время очень сложно найти думающего артиста, точно знающего, что переживает в тот или иной момент его герой и что требуется от артиста, чтобы передать все эти эмоции зрителю. И с этим Андрей Меркурьев прекрасно справился. А во время дуэта с Кристиной Кретовой (сон Анюты) Меркурьев настолько проникновенно исполнил каждое движение, что не оставил равнодушным даже самого скептично настроенного зрителя.
Но королем вечера был, безусловно, еще один солист Большого театра – Генадий Янин. Его интерпретация партии Модеста Алексеевича, мужа Анюты, в целом актерская игра были бесподобны. Небольшие импровизации приятно радовали глаз, и даже игра на втором плане была интересной, живой и весёлой. Все это приковывало внимание зрителей к его персоне, и, казалось, что на сцене, кроме него никого нет.
Кульминацией балета был сольный номер Модеста Алексеевича во втором действии – зал просто взорвался аплодисментами.
Читайте в «Казанских историях» о Владимире Васильеве:
«Я рад, что я еще живу, Что все живые на плаву»… - пресс-конференция в преддверии премьеры балета «Анюта»
В афише Нуриевского фестиваля в Казани – балет «Анюта»
«Бог танца» Владимир Васильев – в Казани – пресс-конференция Владимира Васильева в Казани
Любовь соединит две половинки человечества. Лучшее каждой из них станет общим – Любовь Агеева о премьере спектакля в постановке Владимира Васильева
Величественная фреска Баха в постановке Владимира Васильева - рецензия Маргариты Файзулаевой