Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Июль 2025 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 1841 В Казани родился Александр Михайлович Зайцев, русский химик-органик, член-корреспондент Петербургской Академии наук, ученик Александра Бутлерова

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Золотая Маска» — чудо живет только в театре

Посмотрев 734 спектакля, совершив 229 командировок и проехав почти всю страну, «Золотая Маска» 25 июня добралась до Казани.

Церемония награждения Российской Национальной премией проходила 26 июня на главной сцене Татарского академического театра имени Галиасгара Камала. Здание театра на улице Хади Такташ пока еще называют новым. Понятно, с каким интересом ехали к нам гости со всей страны — не везде руководство относится к театрам так, как в Татарстане. 

«Золотая Маска» гостила у нас два дня (Встречаем «Золотую Маску». Она решила поменять Москву на Казань; «Золотая Маска» превратила в сцену улицу Баумана). Образовательная программа, новшество фестиваля 2025 года, включала мастер-классы, лекции и встречи с театральными деятелями, на которые мог попасть каждый желающий.

Театральный праздник открыли Раис РТ Рустам Минниханов и президент «Золотой Маски» Владимир Машков. Впрочем, церемония началась раньше, чем они вышли на сцену. Первыми собравшиеся в большом зале театра увидели молодых артистов Владислава Миллера, Севастьяна Смышникова и Артура Касимова из московского Театра Олега Табакова в костюмах Комика, Трагика и Очаровательного злодея. В этом театре Владимир Машков — художественный руководитель.  Но о них чуть позже.

Приветственная речь Рустама Минниханова была предельно краткой.

Добрый вечер, дорогие друзья, Владимир Львович, — сказал он. — Для нас большая честь приветствовать вас в этом новом театре на таком знаковом мероприятии, которое проводится в 31-й раз. И это происходит в Казани. Спасибо за доверие! Хуш килдегез!

Владимир Машков поблагодарил главу Татарстана и министра культуры Ираду Аюпову за помощь в проведении фестиваля.

— Без этого мы бы не смогли совершить такое путешествие. Еще хочу поблагодарить всех, кто приехал в Казань в это непростое время, кто добрался сюда – спасибо вам! И еще я хочу поблагодарить ребят, защитников нашей Родины, которые нас оберегают и дают возможность нам заниматься своим любимым делом», – сказал председатель Союза театральных деятелей России.

Собравшиеся, поддержав его, аплодировали стоя.

Церемония подведения итогов престижного театрального конкурса обычно проводится в Москве. Только однажды «Золотая Маска» выезжала за ее пределы, в Санкт-Петербург. Теперь вот — Казань. Машков, председатель Союза театральных деятелей (СТД) России, сообщил, что четыре региона готовы последовать примеру Казани и потратиться на проведение следующей церемонии. Обращаясь к деятелям театра, а представлены были коллективы со всей России, он напомнил, что «Золотая Маска» – символ признания профессионализма, но проигравших после оглашения лауреатов не будет.

— Вы все уже в истории нашего многонационального российского театра, – подчеркнул он.

С очень серьезным видом Машков сообщил, что сделает небольшой отчет о театральных делах, минут на 15. Зал отреагировал дружным смехом. А на сцене возник персонаж, имя которого все вычислили сразу. Песочные часы потом появлялись всякий раз, когда растроганные лауреаты в ответном слове не укладывались в регламент.

Ольга Телякова (Челябинск)

Теперь о комиках. Их, скажем так, необычный конферанс сопровождал почти три часа церемонии, и присутствующие в зале не заметили, как они пролетели. Церемонию трудно было назвать торжественной. Она была, как теперь часто говорят, атмосферной.

Конферанс был не только оригинален по форме (в таких случаях, как правило, ведущие бывают серьезнее), но и полезен. Комики были в ходе награждения, что называется, на подхвате — вручали цветы, вместе с Часами следили, чтобы стойку с микрофоном своевременно вынесли на сцену и вовремя унесли.

Им доверили то, что обычно делают вип-персоны, — именно комики объявляли лауреатов «Золотой Маски».  Только дважды это сделали другие.

Обладателя главной премии — лучший драматический спектакль большой формы — назвал Руслан Салимов, представитель основного спонсора, Сбера, управляющий отделением «БанкТатарстан».  

Приветствуя участников фестиваля, он сказал:

— Фестиваль «Золотая маска» — настоящая творческая лаборатория, где создаются шедевры, они становятся частью нашей культуры. Они заставляют нас искать смыслы, показывают жизнь во всей ее многогранности. И каждая постановка — возможность для зрителей глубже понять себя и окружающий мир через сопереживание героям. Мы таким образом тренируем эмоциональный интеллект.

Сбер гордится тем, что уже на протяжении многих лет является партнером фестиваля. Хочу поблагодарить всех, кто сделал возможным этот великолепный праздник. Уверен, нас впереди ждет много ярких премьер, нестандартных творческих решений. 

Кстати, в начале церемонии под дружные аплодисменты зала назвали всех партнеров «Золотой Маски», не только Сбербанка:  Министерство культуры Российской Федерации и Президентский фонд культурных инициатив, а также 7 информационных спонсоров.

Руслан Салимов вручил «Золотую Маску» Владимирскому академическому областному драматическому театру, чья постановка «Черные доски. Прогулки по жизни Владимира Солоухина» была признана лучшим спектаклем сезона 2023/2024. Приведу цитату из публикации на сайте театра:

«Однажды автору удалось увидеть процесс реставрации иконы, то как с древней поверхности снимая слои потемневшей олифы, художники вновь открывают старинную живопись. Поражённый этим наблюдением Солоухин начинает исследовать собственную жизнь и как бы совершает попытку «реставрации собственной души» отыскивая в ней тот скрытый свет, который и есть обретение веры».

Награду получает Борис Гунин, директор Владимирского академического театра 

Спектакль создан по мотивам произведений разных лет, стихов и автобиографических очерков, но главной содержательной основой являются рассказы «Серафима», «Варвара Ивановна» и «Девочка на урезе моря».

Это была уже вторая «Маска» у театра из Владимира. Постановщик «Черных досок» Владимир Кузнецов уже был награжден в номинации «Лучшая работа режиссера», на которую претендовали еще четверо его коллег.

Обладателя приза президента «Золотой Маски» назвал сам Владимир Машков.

— Мы все заходим в театр с особенным чувством. Для артистов настоящих театр становится вторым домом, а для кого-то и первым. И зрители приходят в театр, ждут волшебства, что-то для себя открыть новое. Но, случается так, что город теряет свой храм искусства, — сказал он, предваряя процедуру награждения.

Машков напомнил, что в октябре прошлого года в Хабаровском музыкальном театре во время проведения ремонтных работ произошел пожар:

— Полностью сгорела главная сцена города, на которой шла подготовка к 100-летнему юбилею театра. Артисты оказались перед сложным выбором — пойти работать в другие коллективы или остаться верным своему театру. И они сделали свой выбор — не сдались и продолжили работать. Сохраняя душу и единство коллектива.

«Золотая Маска» Хабаровскому музыкальному театру

Специальная премия президента «Золотой Маски» присуждена коллективу Хабаровского музыкального театра с формулировкой «За мужество и преданность профессии». Это пятая премия в истории театра, но первая – после пожара.

«Золотая Маска», которую получил художественный руководитель театра Никита Туранов, — премия чисто символическая, но министр культуры Хабаровского края Дмитрий Кузнецов сообщил в своем выступлении, что театру помогли и материально: коллеги, предоставляя сцену для гастролей, перечисляя гонорар с благотворительных мероприятий, СТД, по просьбе которого из резервного фонда Правительства выделены средства на реконструкцию здания. Письмо Президенту России В. Путину подписали сопредседатели творческого союза В. Машков и В. Гергиев.

Ведущие церемонии комментировали происходящее в соответствии с ролью комиков. Иронически они сообщили, что в нескольких номинациях победителей нет — претенденты так и остались номинантами («Лучший спектакль. Современный танец» и «Лучший спектакль. Эксперимент»).

Представляю, как бы коробило присутствующих большое число лауреатов, не приехавших в Казань за «Маской», если бы не комики, сделавшие этот факт предметом для шуток.

Но большинство лауреатов получали «Золотую Маску» лично, и не скрывали  радости. «Мы на вершине счастья!» — и такое довелось услышать.

Кое-кто сообщил, что это для него не первая попытка, а Тарас Михалевский признался, что он испытывал судьбу уже в девятый раз.

На церемонии пришлось быть свидетелем невероятного события — когда лауреат добровольно отказался от «Золотой Маски». Это сделал известный  драматург и театральный критик Сергей Коробков, которого отметили в номинации «Лучшая работа драматурга» за пьесу, по которой поставлен спектакль «Сильва. Дойти до премьеры» в Воркутинском драматическом театре имени Б.А. Мордвинова. Он передал свою «Маску» директору театра Елене Пекарь, которая вышла вместе с ним на сцену.

Сергей Коробков и Елена Пекарь

Вот как представляется этот спектакль на сайте Воркутинского театра:

«Одной из известнейших в мире оперетт — «Сильвой» Имре Кальмана — открылся в далеком 1943 году Воркутинский музыкально-драматический театр, ныне Воркутинский драматический театр имени Б. А. Мордвинова. Чего стоило с нуля создать театр и поставить в нём блистательную, яркую, праздничную оперетту — в разгар Великой Отечественной войны, посреди заполярной тундры, когда гулаговско-шахтёрский посёлок на реке Воркуте пока даже не стал городом, да ещё и во многом силами политзаключённых — в полной мере знали лишь участники тех событий. Они оставили воспоминания, благодаря которым потомки смогли получить представление об этом. А спустя 80 лет наследники тех, первых артистов вдохнули в эти воспоминания жизнь и «реконструировали» подлинные исторические события на сцене».   

Кстати, это первая «Золотая Маска» в истории театров Республики Коми.

Церемонии конкурсных награждений обычно всегда очень длинные. Но чаще всего потому, что вручение наград перемежают концертными номерами. Если бы организаторы церемонии в Казани следовали этой традиции, нам бы точно пришлось встретить июньский рассвет в театре.

Всего на конкурс поступило 734 заявки из 170-ти городов 86-ти регионов страны. Причем 536 из них были от региональных театров. К участию в конкурсе были допущены 567 претендентов. Конкуренция получилась острая. В основной номинации  «Лучший спектакль» — драма большой формы — на премию претендовали 36 постановок, но лауреатами могли стать не более восьми.  Частных, или персональных номинаций было не более 29-ти, а на победу рассчитывали 93 кандидата. Более всего заявок было в номинациях «Лучшая мужская роль» (драматический театр), «Лучшая работа художника-постановщика» (музыкальный театр), «Лучшая работа художника» (театр кукол).

В итоговую фестивальную афишу 2025 года два экспертных совета и два жюри (драматический театр и театр кукол, музыкальный театр) отобрали  44 спектакля, в том числе 12 постановок драматического театра большой формы, 5 – малой формы, 6 спектаклей театров кукол, 6 опер, 7 балетов, 5 постановок в жанре оперетты или мюзикла и 3 спектакля в конкурсе «Эксперимент».  

Впервые в истории театральной премии в Казани вручили новый специальный приз «Маэстро», инициированный сопредседателем СТД России Валерием Гергиевым. Первым его обладателем стал спектакль «Мастер и Маргарита» Самарского театра оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича.

Концертные номера на церемонии подведения итогов конкурса все-таки были, но они органично вписались в программу. Хореографический коллектив (не удалось узнать, откуда), судя по аплодисментам, всем понравился и какими-то космическими костюмами, и, это главное, своим мастерством. Думаю, что вся команда устроителей церемонии была из Москвы.  

Можно сказать, что церемонию открытия начала сама «Золотая Маска». Было такое ощущение, что она вот-вот выпрыгнет из экрана. У Театра Камала была возможность показать, какими техническими возможностями он сегодня обладает.  

Стоит заметить, что в конкурсе сезона 2023/2024 не участвовали театры, которыми руководят Владимир Машков (Театр Олега Табакова и «Современник») и Валерий Гергиев (Большой театр и Мариинка). Только региональные труппы — Владимир, Элиста, Стерлитамак, Ижевск, Улан-Удэ, Лысьва, Екатеринбург, Минусинск, Якутск. Исключением были уже названный спектакль «Соборяне» и Московский театр «Мастерская П.Н. Фоменко».

Но то, что в номинациях драматического театра не было постановок других столичных театров, на мой взгляд, объясняется другой причиной. Знатоки театральной закулисы подтверждают, что переориентация на регионы — это результат реформы, которой в 2023 году, с приходом Владимира Машкова, подверглась работа СТД и конкретно — организация конкурса-фестиваля «Золотая Маска». Раньше его организатором, активно влияющим не только на отбор номинантов, но и на критерии оценок была независимая творческая дирекция, а ныне главный организатор — Союз театральных деятелей, учредитель премии.

Наблюдая за обсуждением реформы СТД в СМИ, можно прийти к выводу, что отсутствие спектаклей из театров Москвы и Санкт-Петербурга — это не столько творческая фронда, сколько результат политических разногласий. И в самом деле — команды экспертов на этот раз обратили больше внимания на спектакли с явным патриотическим посылом. И их оказалось больше в регионах.

Мы можем наблюдать, как деятели культуры разделились на либералов и патриотов. Хотя имеют место быть не только идеологические разногласия.  Внешне это особо не видно (у нас богатый опыт говорить одно, а думать другое), но премия «Золотая Маска» сделала разногласия явными.

Впрочем, возможно, переориентация на регионы была задумана специально. Теперь, когда свое творчество показали 536 региональных театров,  руководство СТД может точнее оценить российский театр — как уровень    профессионализма трупп и мастерства их лидеров, так и репертуарную политику, понимание роли театра в жизни страны в целом.

Не буду утомлять читателем перечислением всех наград строго по номинациям  — это уже сделали мои коллеги из других СМИ. Тем более, что сама ситуация сгруппировала факты в несколько клипов.

Музыкальный театр. Опера

Конкурсной программы музыкального театра последствия реформы СТД, видимо, не коснулась. Здесь право на «Маску» оспаривали опера «В ночь лунного затмения» Салавата Низаметдинова, поставленная в Уфе, «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в Московском музыкальном театре «Геликон-опера», спектакли «Не только любовь» Родиона Щедрина в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, «Манон» Жюля Массне в  Музыкальном театре имени Ф.И. Шаляпина из Санкт-Петербурга, а также музыкальная сказка «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, поставленная в Астраханском театре оперы и балета.

Но жюри музыкального театра, без разногласий, как сообщил его председатель Александр Титель, отдало «Золотую Маску» спектаклю «Не только любовь». Евгений Писарев, художественный руководитель Московского драматического театра имени Пушкина, поставивший этот спектакль, отмечен в номинации «Лучшая работа режиссера». Тарас Михалевский входил в постановочную группу как художник по свету. У него тоже «Золотая Маска».

Хотелось бы обратить внимание читателей на оперу «В ночь лунного затмения» композитора Салавата Низамутдинова, в основе которой одноименная трагедия Мустая Карима. Как это часто бывает в национальных театрах, здесь предпочтительны исторические сюжеты, народные легенды и предания, но они помогают говорить со зрителем о сегодняшних проблемах.   Процитирую рецензию Анастасии Поповой на спектакль, показанный в Москве: режиссер-постановщик Ляйсан Сафаргулова (она тоже была номинантом)«превратила драму одной семьи в трагедию всего башкирского народа. Герои оперы скованы древними законами, цена их свободы равна цене жизни, но для всех, кто на сцене, жизнь без свободы абсолютно бессмысленна».

Наши гости из Уфы

Спектакль претендовал на 8 номинаций и получил 5 «Масок». Рецензент предсказала высокую оценку художественного руководителя постановки и дирижера Валерия Платонова (место его работы — Пермский театр оперы и балета), а также художника Екатерины Малининой, и не ошиблась — первый награжден в номинации «Лучшая работа дирижера», вторая получила сразу две премии»: в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика» и  «Лучшая работа художника по костюмам». Любовь Буторина стала лауреатом  в номинации «Лучшая женская роль» (других претендентов не было),  Василий Ефимов, солист театра «Геликон-опера», приглашенный на одну из главных ролей в этом спектакле, — лауреат в номинации «Лучшая мужская роль».

 Награду получает Любовь Буторина (Уфа)

Музыкальный театр. Оперетта и мюзикл

За лучший спектакль  «Маску» вручили  петербургскому Театру на Садовой. Он называется «Айсвилль». Это остросюжетный детектив, поставленный на музыку Евгения Загота. Кстати, его режиссер Алексей Франдетти тоже был номинантом премии в категории «Лучшая работа режиссера». Всего у театра было 6 заявок. Как написано в буклете, это единственный в России мюзикл а капелла.  Приз за лучшую роль второго плана в этом спектакле вручили Евдокии Малевской. 

В номинации «Лучшая работа режиссера» лауреатом стала Джемма Аветисян («Восемь женщин», Красноярский музыкальный театр). «Золотую Маску» за лучшую женскую роль получила Анастасия Балака (мюзикл «Есенин» Евгения Загота, Ростовский музыкальный театр).

Исполнителя лучшей мужской роли жюри не определило. 

Музыкальный театр. Балет

Спектакль «Сияющий камень» Театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) на музыку Кирилла Герасимова, красивая легенда о возникновении якутских алмазов, получил приз в номинации «Лучший спектакль. Балет». Для этого театра это первая «Золотая Маска». И сразу 7 дипломов номинантов, три премии лауреатов. 

Создатели спектакля «Сияющий камень» и композитор Кирилл Герасимов (крайний слева)

За участие в нем солистка балетной труппы Мария Кузьмина, воплотившая образ Сияющего камня, награждена в номинации «Лучшая женская роль».  «Золотой маской» отмечена и работа в «Сияющем камне» художника по свету Ивана Шандровского.

За лучшую работу композитора премией «Золотая Маска» отмечен Юрий Красавин ( Нижегородский театр оперы и балета им.  Пушкина, «Пиковая дама. Балет»).

Сергей Бикбулатов, солист балетной труппы Башкирского театра, увез в Уфу шестую «Маску» — он получил ее за главную роль в балете «Рахманинов. Симфония длиною в жизнь», поставленном Олегом Габышевым, экс-солистом Театра Бориса Эйфмана.

Сергей Бикбулатов, солист балета из Уфы

Казанцы с Габышевым знакомы — в 2023 году он поставил на сцене театра имени М. Джалиля балет Эльмира Низамова ««Личности Миллигана».

Олег Габышев тоже был в номинантах, но его опередил Вячеслав Самодуров, балетмейстер Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона, поставивший балет «598 тактов».

Спектакли драматических театров

Лучший спектакль большой формы я уже назвала. Лучшим спектаклем малой формы стала английская драма «Любой ценой…» (пьеса Теренса Рэттигана, английского драматурга и сценариста, одного из самых популярных авторов середины XX века в оригинале называется «Сын Уинслоу»),поставленная в Свердловском академическом театре драмы Алексеем Бадаевым. Жюри не могла не заинтересовать его форма — артисты и зрители находятся на сцене, что помогает им включиться в театральное действие то в роли присяжных на суде, то в роли депутатов английской Палаты Общин.

Тарас Михалевский, оформлявший спектакль, стал обладателем «Золотой Маски» за лучшую работу художника по свету.

В трех номинациях победила постановка «Соборяне» московского «Русского концертного агентства». За лучшую женскую роль второго плана в драматическом театре отмечена Наталья Егорова. Марк Бурлай стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Мария Митрофанова завоевала «Золотую маску» в номинации Лучшая работа художника-постановщика».

Хотелось бы посмотреть спектакль «Папа» Русского драматического театра Удмуртии. Режиссер Олег Сологубов поставил его по одной из пьес Флориана Зеллера, французского писателя, драматурга, сценариста, режиссера, ставшей частью трилогии — «Мать», «Отец», «Сын». В 2014 году за «Отца» он получил Премию Мольера — главную театральную награду Франции.

У нас более известна вторая пьеса, она идет под названием «Папа» не только в Ижевске, но и в двух столичных театрах. Отца, страдающего деменцией, в драматическом театра Удмуртии играет Юрий Малашин. Он получил «Маску» в номинации «Лучшая мужская роль». Как отмечает критик Татьяна Зверева в буклете фестиваля, деменцию в этом спектакле стоит рассматривать не как болезнь, осложняющую отношения старого человека с близкими, а как метафору, символический диагноз времени.

За лучшую женскую роль «Золотой Маски» удостоилась Ольга Телякова, сыгравшая в спектакле «Петербургские повести» Челябинского драматического Молодежного театра.

Спектакли театров кукол

В номинации «Лучший спектакль. Театр кукол» победителем стала постановка «Журавль и цапля» Большого театра кукол из Санкт-Петербурга. За работу в этом спектакле получила «Золотую маску» и художник Марина Завьялова.

Лариса Балеевских (Мытищи)

В конкурсе также отмечен камерный театр «Петрушкина Слобода» за постановку «Черная речка. Кукольная дуэль». Это история о последнем дне Александра Сергеевича Пушкина, рассказанная в форме народного театра. Лариса Балеевских и Анатолий Архипов стали обладателями «Золотой Маски» за лучшую режиссерскую работу, Владислав Костин, сыгравший в этом спектакле, победил в номинации «Лучшая актерская работа».

Владислав Костин (Мытищи)

Специальные премии 

В конце церемонии были вручены специальные премии жюри. «Золотую Маску» могли получить генеральный директор и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, а также Анастасия Ермолаева и Евгений Толстов, артисты Свердловского театра музыкальной комедии. За них получили коллеги — передадут.

Жюри драматического театра отметило специальными премиями актрис Омского драматического театра «Галерка» Валентину Лебедеву и Бурятского театра драмы имени Хоца Намсараева Раю Раднаеву, а также актера Казанского академического русского Большого драматического театра имени  В.И. Качалова Илью Славутского.

— Хотя это специальный приз мне одному, но театр – искусство коллективное, вы это все прекрасно знаете. Это награда всему нашему замечательному Казанскому академическому русскому Большому драматическому театру имени Василия Ивановича Качалова, это приз моей семье: и в прямом смысле, и нашей театральной семье, — сказал Славутский в ответном слове.

Илья Славутский. Фото на сайте Качаловского театра

Двое из них были номинированы в блоке драматического театра: Валентина Лебедева претендовала на премию в номинации «Лучшая женская роль»,  Илья Славутский был заявлен в аналогичной номинации — лучшей мужской роли.

Имени Раи Раднаевой я в буклете фестиваля, где названы все номинанты, не нашла. И порадовалась за актрису из Улан-Удэ, которая стала лауреатом, не будучи номинантом.   

Не раз приходилось убеждаться, что при присуждении специальных премий на творческих конкурсах можно заметить субъективность оценок и, как правило, вольные формулировки. Например, Дмитрия Бертмана отметили не в номинации «Лучшая работа режиссера» в конкретном спектакле (опера «Мадам Баттерфляй»), а за вклад в развитие оперного искусства в целом, что вполне заслуженно. В 1990 году он создал в Москве музыкальный театр «Геликон-Опера», и с тех пор является его художественным руководителем.  Так что оба претендента на «Маску» в этой номинации ее получили: и Евгений Писарев, и Дмитрий Бертман.

«За творческий дуэт» музыкальное жюри удостоило премии Анастасию Ермолаеву и Евгения Толстова. И если казанцы вряд ли когда узнают, чем дуэт из оперетты Имре Кальмана «Баядера» покорил его членов, то возможность понять, какая пауза из спектакля «Гамлет» принесла «Золотую маску» Илье Славутскому, у казанцев есть.

Актер номинировался за исполнение роли Клавдия в спектакле «Гамлет» (поставлен главным режиссером театра Александром Славутским). У него было 5 конкурентов.

Вряд ли стоит утверждать, как это сделали некоторые мои коллеги, что «Золотая Маска» дана ему именно за Клавдия. Скорее всего, это была своего рода благодарность Казани со стороны организаторов церемонии. Ведь заявка из Татарстана была всего одна, от Качаловского театра. Жюри нашло адекватную формулировку спецпремии — «за умение держать паузу». А это умение есть далеко не у каждого даже хорошего актера.

Так что не будем воспринимать отсутствие у Ильи Славутского персональной маски в номинации как трагедию. То, что он самый успешный и популярный у зрителей актер, будут отрицать разве лишь те, кто оценивает его только как сына главрежа и ведущей актрисы театра.  Тем более, что для актера это была возможность получить «Золотую Маску» — персональных номинаций с будущего года не будет.

В декабре 2024 года утверждено новое положение о премии: частные номинации, в которых отмечали за лучшую женскую и мужскую роли, режиссера, дирижера-постановщика, композитора (включая номинацию «Эксперимент»), упраздняются. Останутся только номинации «Лучшие спектакли». При этом лауреатами будут считаться его создатели и участники, и все они получат нагрудный знак с «Золотой маской».

Владимир Машков, закрывая церемонию, сказал, что в наше время чудо живет только в театре, только в нем человек может испытать все чувства и эмоции. И хотя на театре не принято «перетягивать одеяло» на себя, спорить с ним не буду.

 

28 июня 2025 года

Фото Розы Садриевой

Мы подписали только те фото, на которых имеем точную информацию о том, кто на них изображен

 

Читайте в «Казанских историях»:

Встречаем «Золотую Маску». Она решила поменять Москву на Казань

«Золотая Маска» превратила в сцену улицу Баумана

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить