Цитата
Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.
Ларри Кинг, тележурналист, США
Хронограф
<< | < | Октябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
28 | 29 | 30 | 31 |
-
1897 – На улице Большой Проломной (ныне ул. Баумана) появились первые уличные электрические фонари
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
И это всё о Казани
- 17 мая 2016 года
16 мая в Доме-музее В.П.Аксенова состоялась презентация оригинального проекта, задуманного и осуществленного Владимиром Курашовым.
Он называется «Философия дверной ручки». Эта книга рождена из сплава его основной деятельности как философа и творческой составляющей, когда абстрактные идеи становятся реально конкретными и наоборот, конкретные вещи помогают понять некую суть вещей, а через них – и мира.
В этой книге, например, знакомая каждому человеку дверная ручка стала философским понятием. Как написал сам автор в предисловии, это «наша повседневность в образно-символическом представлении в философии, поэзии, живописи, фотографии и синтетическом искусстве».
«Казанские истории» уже писали об этом проекте. Владимир Курашов сам представил и идею, и процесс ее реализации, и своих соавторов, приславших ему тексты и иллюстрации, в которых есть обычная дверная ручка («Прикасаясь к дверной ручке, мы соприкасаемся с будущим»).
В интервью Владимир Игнатьевич сообщил о двух проектах, но подробно представил только книгу «Философия дверной ручки». Поэтому я решила сходить на презентацию второй книги, которая состоялась 17 мая в Музее Е.А. Боратынского. Книга называется «Старая Казань в творчестве поэтов и художников».
Фото Любови Агеевой
В книге, а можно сказать – альбоме, поскольку значительное место в ней занимают иллюстрации, представлены 107 поэтов и 57 художников. Книга вышла в Татарском книжном издательстве. Владимир Курашов и автор идеи, и составитель сборника.
В последнее время его имя на слуху среди знатоков истории Казани, и все-таки нелишне будет сказать о нем несколько слов.
Владимир Игнатьевич Курашов – доктор философских наук, профессор, автор научных статей, монографий, учебных пособий в области философии науки и техники, онтологии и теории познания, логики и методологии науки, публицистических публикаций в периодике, составитель нескольких книг как по философии, так и по краеведению, а также он художник, участник выставок изобразительного искусства.
Курашов преподает в Казанском национальном исследовательском технологическом университете, где заведует кафедрой философии и истории науки, а также в Казанской консерватории. Википедия сообщает, что по совместительству он профессор Казанской духовной семинарии по курсу «История философии» и Казанского государственного университета по курсу «Философия и методология науки». На сайте Казанской медицинской академии сообщается, что Курашов работает здесь с 2003 года.
Презентация проходила в знаменитом Белом зале бывшего дворянского особняка семьи Боратынских. Участников встречи с автором книги приветствовала заведующая музеем Ирина Завьялова. Она поздравила Владимира Курашова с интересным проектом:
– Самое сложное проект придумать, а затем воплотить. А воплотить так, чтобы он понравился всем – это почти мечта. Владимиру Игнатьевичу удалось и придумать, и воплотить.
Владимир Курашов поделился с аудиторией историей зарождения проекта.
– Я родился и вырос в старой деревянной Казани. Без всяких особых мотивов смотрел на резные наличники и думал, что неплохо было бы их сфотографировать, систематизировать. Совсем не думал о сохранении. Считал, что это будет вечно: прекрасный город, черемуха, рябина, яблоня, кошки на подоконниках. Кто жил в старой деревянной Казани, этого не забудет никогда. Такая жизнь больше не повториться. Когда Казань стала реально уходить, я взял фотоаппарат-мыльницу и начал фотографировать…
В составлении подборки стихов ему помогала Людмила Уфимцева. Стихотворения сгруппированы по следующим разделам: Казань, как много в этом звуке; Поэтическая топография Казани; Вокруг и около Казани; Казань уходящая; Времена года и суточные ритмы; Казанская лирика.
Можно было предположить, что в книгу войдут стихи Гавриила Державина, Габдуллы Тукая, но оказалось, что поэтические строки о Казани есть и у Лобачевского.
Царица рек в торжественном теченье
К далеким Каспия обширного водам.
Ты уклоняешься к Казани на свиданье
С сей древней матерью татарским городам!..
Ее со всех сторон, как друга, обнимаешь,
И трепетной струей приветствуешь луга,
И тихо с голубых рамен дары слагаешь
На оживленные Булака берега…
Представлены поэты разных времен, в том числе наши современники. Например, Виль Мустафин:
Уходит город мой, уходит…
уходит прочь и навсегда…
Лишь тень его как призрак бродит
ночами по чужим садам.
Брожу за тенью как по следу,
хоть нет от тени и следа,
Веду с ней тихую беседу
о том, как к нам пришла беда.
Хочу понять, что происходит,
но от ответов ухожу:
То ль старость так ко мне нисходит,
то ль сам от жизни отхожу…
Но я теряю милый город,
теряю родину свою…
В сборник вошло стихотворение «Косое деревянное крыльцо» нашей землячки Вероники Тушновой, советской поэтессы, писавшей в жанре любовной лирики.
Кстати, Вероника Тушнова, дочь профессора Казанского ветеринарного института, жила рядом с кремлем, в одном из домов на улице Большой Красной, который снесен ради новостройки.
Косое деревянное крыльцо,
облитое зеленоватым светом.
У дома было доброе лицо,
и дом всегда встречал меня приветом.
И ничего, что он в сугробах дрог,
что лед с крыльца
рубить случалось ломом,
он мне в ту пору помогал, как мог,
он был тогда мне настоящим домом.
В подборке картин автору-составителю помогали Махмут Вагапов и Елена Баймяшкина. Часть работ была представлена на мини-выставке в Белом зале.
В презентации книги Владимиру Игнатьевичу помогли студенты Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова. В их исполнении прозвучала классическая музыка.
Учащиеся Казанского театрального училища представили поэтов, чьи стихи включены в книгу. Прозвучали «Арфа» Гавриила Державина, «Пара лошадей» Габдуллы Тукая, «Люблю деревню я и лето» Евгения Боратынского…
Выступил и сын Владимира Игнатьевича - Ярослав (справа), который вместе с другом, студентом консерватории, спел песню «Как упоительны в России вечера».
Нельзя не отметить, что презентация вызвала большой интерес. Народу собралось много. Многие приобрели книги В. Курашова о деревянной Казани, а также его новый сборник «Старая Казань в творчестве поэтов и художников».
Читайте в «Казанских историях»:
«...а сокрытая мудрость и сокровище невидимое – какая в них польза?»
Деревянная Казань. Город, которого больше не будет
Фото: Елена Сунгатова