Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1886 (14.04)  – В деревне Кушлауч (в другой транскрипции - Кушлавыч) Казанской губернии (ныне Арский район РТ) родился поэт, классик татарской литературы Габдулла Тукай (Габдулла Мухаметгарифович Тукаев)

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Можно сказать, что создатели фильма «Сокровища озера Кабан» его успех запрограммировали. Тем не менее, в век переменчивых зрительских вкусов совсем не мешает активно продвигать свой проект в СМИ, что они и делают. 24 мая в отеле «Шаляпин Палас» прошла пресс-конференция, на которой казанские журналисты могли задать вопросы сразу нескольким персонам, без которых фильм представить нельзя.

Обратим внимание на некоторые обстоятельства, сопутствующие успеху.

Во-первых, современному зрителю, любящему всякого рода зрелища, приключенческий фильм, да еще анонсируемый как комедия, не может не понравиться. С Казанью связано несколько легенд, и вот одна из них – о сокровищах, спрятанных в озере Кабан, получает кинематографическое воплощение. Дмитрий Коробкин, режиссер-постановщик картины, предостерег будущих зрителей – не ищите исторического сходства и исторических параллелей. Это не учебник истории. Более того – исторические персонажи, в том числе и царь Иван Грозный, немного гиперболизированы, чтобы было интереснее. И вообще историческая часть картины – не более 30 процентов. Остальное время – это увлекательная история о поисках клада, сдобренная любовными отношениями в традиционном «треугольнике». По сюжету фильма «Сокровища озера Кабан» в наш город приезжает московский тележурналист, чтобы найти клад. Помогать ему в этом будет казанская девушка Гульнара, в которую он, само собой, влюбится. Вообщем, есть что посмотреть, хотя не стреляют, не убивают, не разрушают. Впрочем, разрушений много. Но о них позднее. Второе обстоятельство, которое программирует успех, – актерская команда, подобранная так, что СВОЕГО исполнителя найдет зритель любого возраста. Гоша Куценко (Юрий Георгиевич – уточнил он на пресс-конференции) – для людей среднего возраста («Август восьмого», «Дневной дозор», «Ночной дозор», «Антикиллер», «Обитаемый остров», «Любовь-Морковь» и другие); Сергей Шакуров – для людей, умудренных жизненным опытом («Свой среди чужих, чужой среди своих», «Визит к минотавру», «Тайны дворцовых переворотов», «Сто дней после детства», «Любимая женщина механика Гаврилова» и еще много других фильмов), ну а для молодежи – раскрученный певец Алексей Воробьев, яркая личность, участник Евровидения-2011 от России, у которого тоже есть киношный опыт («Самоубийцы», «Фобос. Остров страха», «Золото скифов»).

Алексей Воробьев во время съемок. Фото Николая Александрова

Кроме того в картине снимаются Мария Кожевникова, Виктор Вержбицкий, Светлана Чуйкина. Среди исполнителей – казанец Байбулат Батуллин, который снимался в фильмах «Дилемма», «Синие бабочки» и «Тайна изумрудного лотоса». У каждого члена съемочной команды – хороший послужной список. Не новичок в кинематографе режиссер-постановщик (он же оператор-постановщик) Дмитрий Коробкин, которого зрители знают по фильмам «Август восьмого», «Пестрые семерки», «Мама, не горюй-2», «Ярослав. Тысячу лет назад»).

Как дебютантку представляли только Эльвиру Ибрагимову, телеведущую выпусков новостей телекомпании «Эфир», но в Казани она лицо известное. К тому же Эльвира – «лицо» Универсиады 2013 года. С 2008 года она была занята в рекламных проектах этого масштабного для нашего города события, которые снимал американский режиссер.

Эльвира Ибрагимова и Гоша Куценко на пресс-конференции

Московские артисты заняты только в главных ролях. Как раз во время пресс-конференции шел кастинг казанских актеров. Около трехсот человек понадобится для массовых сцен, которые предстоит снять в Казани. Третье обстоятельство успеха – грамотно раскручиваемый имиджевый аспект нового фильма. «Сокровища озера Кабан» вошли в число социально-значимых проектов, утвержденных Федеральным фондом поддержки отечественной кинематографии. Его поддерживают Президент Татарстана Рустам Минниханов, мэрия Казани. Это и понятно. Ведь Казань впервые предстанет на экране как место действия художественного фильма, и сразу в двух ипостасях – историческом (как забыть, что нашему городу уже больше тысячи лет?!) и современном (мы много критикуем нашу власть за то, что она делает с памятниками истории, но нельзя не отметить, что город к 2005 году заметно похорошел и с каждым годом меняется к лучшему). А то, что выход картины планируется к Универсиаде 1913 года, – разве это не пиаровский ход? Кто-то скажет, что это – патриотизм, и будет прав. Как не погордиться, что живем в таком славном граде! Но есть тут и чистый экономический расчет. Демонстрация картины наверняка будет способствовать притоку туристов в Казань. «Мы хотим снять красивый фильм о красивом городе», – сказал на пресс-конференции режиссер. Наверное, в формате настоящего 3D это будет здорово!

Режиссер Дмитрий Коробкин

Это замечательно, что историю Казани нам покажут через призму нового города. Может, после этого жители города, и в официальных кабинетах тоже, убедятся, какое замечательное место для проживания дала им судьба, и по-другому будут относиться к историческим сединам древней Казани. Главный продюсер Вадим Быркин подчеркнул: фильм должен получиться коммерчески привлекательным и коммерчески выгодным. Продюсер знает, что говорит. Кстати, продюсеров у картины трое. Кроме Вадима, – Олег Сурков и Андрей Николаев. Андрей с Миленой Забелло – авторы идеи, которая легла в основу сценария картины. Для Андрея (по профессии он журналист) фильм интересен прежде всего с человеческой точки зрения. Он живет в Москве, но родом из Казани. Снимает картину компания «Анно Домини» – организация негосударственная, а потому в ней деньги считать умеют. И заранее думают о том, сколько зрителей придет посмотреть фильм, когда он выйдет на экран. Все эти обстоятельства известны тем, кто готов вложиться в проект, чтобы потом разделить с его командой кассовый успех. Спонсоры картины – авиакомпания «Ак Барс-аэро», «Гранд-отель», отель «Шаляпин Палас», фирма, производящая воду «Волжанка». И список еще не закрыт. Естественно, зрителями фильма станут все жители Татарстана. Интерес подогревается еще и тем, что два актера в съемочной команде имеют татарские корни. Правда, Сергей Шакуров родился вовсе не в Татарской АССР, как прочитала в одном из СМИ, а в Москве, на Арбате, но папа у него – точно татарин, уехал в Москву из Тетюшского района. О своих татарских корнях Сергей Каюмович рассказывал мне, когда в 1983 году был в Казани на гастролях вместе с Московским драматическим театром имени К.С. Станиславского. Есть казанские корни и у Гоши Куценко: он наполовину тоже татарин. На пресс-конференции вспомнили и про татарские корни Ивана Грозного - не зря его в Казань так тянуло. Вадим Быркин на вопрос о бюджете фильма не ответил, однако подробности съемок, оглашенные на пресс-конференции, говорят, что деньги нужны немалые. Газета «БИЗНЕС online» сообщила, что общий бюджет фильма составляет $10 млн, из который $7 млн пойдет на производство, $3 млн – на маркетинг и рекламу. Из этой суммы $3 млн уже вложил Российский фонд кино, еще $1 млн выделит Президент Татарстана. Андрей Николаев уточнил: Российский фонд кино выделил не три, а один миллион долларов. Потому съемочная команда ищет спонсоров. Деньги создатели фильма не жалеют. Как иначе сделаешь современную картину?  Можно предположить, что декорации в натуральную величину, которые выстраивали в бывших цехах завода ЗИЛ, ставших кинопавильонами, обходятся недешево. Как уточнили на пресс-конференции, было изготовлено 23 объекта, которые по ходу съемок разрушаются. Режиссер заметил, что в Голливуде такое кино снимается каждый день, а у нас это большая редкость. В случае успеха деньги вернутся сторицей. Дай-то Бог!.. Трудно  было не поинтересоваться, зачем строить исторические декорации в Москве, когда старинные постройки есть в Казани? Оказалось, башню Сююмбике клонировали в целях безопасности. Эльвира Ибрагимова и Алексей Воробьев целый съемочный день работали на трехметровой высоте павильонной башни, но падать даже с такой высоты все равно больно. Ведь во время съемок бывает несколько дублей.   А высота реальной Сююмбике  – более 80 метров. В павильоне выстроили казанское подземелье. Но прежде облазили реальные подземелья в Казани. Вообще обращает на себя внимание историческая дотошность постановочной группы. Сюжет художественный, но внимание к мелочам - как у документалистов. Оружие, одежда – все взаправду. Гоша Куценко рассказал, что ему пришлось во время съемок носить на себе доспехи царя Ивана Грозного весом 16 кг, а общий вес всего костюма был 20 килограммов.

Иван Грозный - Гоша Куценко. Фото Светланы Маликовой"]

«Ханская казна», по легенде, спрятанная от Ивана Грозного в озере Кабан, весила  2 тонны. Бутафорские драгоценности таким же весом были изготовлены в Индии, на фабрике, производившей реквизит для таких мировых блокбастеров, как «Пираты Карибского моря» и «Властелин колец». Пришлось построить павильонный дом для главного героя, поскольку реального   в Казани найти не удалось. «Мы искали в районе Старо-Татарской слободы, но подходящего так и не нашли», – пояснил Андрей Николаев в одном из интервью. А в целом Казань неплохо позирует кинематографистам. Мы видим ее из окна такси, в котором главный герой приезжает в Казань, с вертолета (винтокрылую машину выделило Управление ГИБДД республики)... Как было замечено на пресс-конференции, героями картины станут башня Сююмбике, Кремль, здание Татарского академического театра имени Г. Камала. Предстоит много натурных съемок. Пока процесс пройден ровно наполовину. Участники пресс-конференции отмечали «роскошный» актерский ансамбль и слаженность команды. Это немаловажно в коллективной творческой работе. Некоторые подробности съемочного процесса, приоткрытые журналистам, позволяют судить об атмосфере сотворчества на съемочной площадке. Так, Гоша Куценко, которого пригласили всего на один съемочный день (ему предложили по-быстрому  взять Казань – и вернуться домой), выпросил себе еще 5 дней – и в итоге картина завершается сценой с его участием. Правда, в ней он уже не царь, а музейный смотритель. И таких импровизаций, судя по всему, будет немало. Самоотверженность, которую проявляют на съемках актеры, и прежде всего исполнители главных ролей Эльвира Ибрагимова и Алексей Воробьев, поражает. В команде есть профессиональные каскадеры, но в большинстве трюковых сцен актеры играют сами. Среди участников съемочной команды – многократная чемпионка мира по борьбе сумо Олеся Коваленко и единственный в России боец-женщина по смешанным единоборствам Юлия Березикова. Они были поражены сложностью ситуаций, в которые попадают герои картины. Дмитрий Коробкин, начиная пресс-конференцию, заметил, что «Сокровища озера Кабан» по сложности задач превосходят «Август восьмого», и журналисты, слушая рассказы о съемках, могли убедиться, что это не просто слова. «Страх у нас был натуральный, нам не приходилось играть», – подчеркнула Эльвира. Ей пришлось научиться играть под водой, на высоте; не раз падала с большой высоты, так что вся была в натуральных синяках; она испытала реальные эмоции, когда на нее летел гигантский столб воды весом в 30 тонн. Вот и верь теперь тем, кто говорит, что современный фильм весь построен на компьютерной графике. Хотя в проекте о сокровищах Кабана специалисты по компьютерной графике – лучшие в России. На пресс-конференции шла речь еще об одной сложности, которая подстерегает создателей ленты. Они заявили свой фильм как комедию и намерены снять его с доброй долей юмора и самоиронии. В качестве образца для подражания называлась картина «Необыкновенные приключения итальянцев в России». Тот факт, что текстовой материал отдавали на «рецензию» артистам «Комеди клаб» и к их советам намерены прислушаться, говорит о том, что к юмору создатели фильма относятся серьезно.  В этой связи наверняка важным персонажем будет дед Азим Сергея Шакурова, хитрый и мудрый татарин, говорящий прибаутками.

Съемка в Казани. Фото с сайта "Комсомольской правды - Казань"

Журналисты спросили, верят ли создатели фильма в то, что сокровища озера Кабан реально существуют. Они отшутились. Тем не менее на контакт со съемочной группой вышли реальные кладоискатели. К ним приходит люди, которые рассказывают подробности казанских легенд. Вообще, стоит сказать, что съемочный процесс в Казани сказывается на городе благотворно. Говорят, не без этого наконец привели в божеский вид памятник-храм на Казанке. На Кабане планируется построить плавбазу. Конечно, есть определенные неудобства как для горожан, так и для городских властей. Возможно, придется перекрывать дороги, а казанцы в последнее время реагируют на это очень нервно. Но в целом обещано, что поводов для большого беспокойства не будет. Присутствующий на встрече с журналистами Марат Закиров из дирекции праздничных программ Казани пояснил, что съемки будут организованы так, чтобы не создавать какие-либо неудобства жителям.

Дмитрий Коробкин, Андрей Николаев и Вадим Быркин

Напоследок некоторые сведения из пресс-релиза. Художники по костюмам (в историческом фильме их роль преуменьшить невозможно) – Анна Бартули и Ирина Чепенко. Дмитрий Коробкин делал вместе с ними «Ярослава…». Художник по гриму – Галина Королёва, у нее есть опыт работы в американском кино. Гоша Куценко рассказал, что грим Ивана Грозного ему делали 2 часа, а потому все говорят о поразительном портретном сходстве. Художники-постановщики – Марфа Ломакина и Владимир Наместников. Композиторы – Максим Дунаевский и RedOne. Авторы сценария – Дмитрий Терехов и Георгий Кирвалидзе. Съёмки фильма проходят в 4 этапа. Позади работа в Казани (осень 2011 года) и Москве (весна 2012 года), впереди июньские съемки в Москве (для чего строятся военный городок на Ходынском поле и декорация атомной подводной лодки). В июне–августе съемочная команда будет жить в Казани. Планируются зрелищные сцены на улицах Казани и внутри реальных объектов. В поле зрения камеры попадут театр имени Камала, башня Сююмбике, Казанский Кремль, Национальный музей РТ. Натурные декорации будут построены на берегах озера Кабан и реки Казанки. Вообщем интерес к фильму подогрет. Судя по комментариям в Интернете, его уже с нетерпением ждут. Значит, успех предсказуем.

Любовь АГЕЕВА

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить