Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

13 февраля 2014 года в рамках XXXII Шаляпинского фестиваля на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля была исполнена опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов».

Именно этот спектакль, по традиции, представляют зрителям в день рождения Федора Шаляпина (великий певец родился 13 февраля 1873 года в Казани).

Интересно, что именно оперой «Борис Годунов» в 1982 году был открыт I Шаляпинский фестиваль.

В опере «Борис Годунов» соединились два гения – Мусоргский и Пушкин, а славу и мировую известность ей принес Шаляпин, после того как исполнил роль царя Бориса в 1908 году, в Русских сезонах в Париже.

Перед началом спектакля вступительное слово взял Эдуард Трескин, народный артист Татарстана. Он рассказал интересные факты из жизни певца и представил тех, кто исполнял партии в этот вечер: Борис – Владимир Маторин (Большой театр России), Пимен – Юрий Борисенко (Татарский театр им. М.Джалиля), Самозванец – Олег Долгов (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова), Марина Мнишек – Анжелина Швачка (Национальная опера Украины им.Т.Шевченко), Варлаам – Вячеслав Почапский (Большой театр России), Шинкарка – Ирина Гелахова (Московский театр имени Станиславского и Немировича-Данченко).

В спектакли также заняты казанские певцы Олег Мачин (Шуйский), Юрий Ившин (Щелкалов) и Юрий Петров (Юродивый, ближний боярин и Мисаил). Кроме того, в спектакле принимали участие хор и оркестр, артисты балета и миманса театра оперы и балета имени Джалиля. Хормейстер – Любовь Дразнина, дирижер – Ренат Салаватов.

Трехчасовой спектакль прошел на одном дыхании. Хор «На кого ты нас покидаешь» и хор калик перехожих в прологе воссоздали атмосферу темного и тяжелого времени на Руси. Этому способствовали и мастерски выполненные декорации в темных тонах.

Интересно, что самым светлым по освещению и колориту стала II картина пролога – появление царя Бориса перед народом. Больше ни одна сцена в русских актах не выходила из мрачных тонов.

Третий «польский акт» с тенистый садом, фонтаном и голубоватым таинственным освещением составляет разительное отличие с «русскими» сценами.

Владимир Маторин успешно справился со сложной партией Бориса: вокальные данные, синхронность с оркестром и драматические способности буквально потрясли зрителей – певцу пришлось выйти на поклон к аплодирующему залу во время смены декораций перед третьим актом. Хотелось отметить Юрия Борисенко и Олега Долгова за безупречное исполнение партий Пимена и Самозванца. Анжелика Швачка (Марина Мнишек) блестяще справилась с партией «польской гордячки», а Ирина Гелахова (Шинкарка) вошла в образ содержательницы шинка недалеко от границы с Литвой.

Благодаря этому составу исполнителей получилась настоящая народная драма, как и было задумано Мусоргским.

О том, что постановка имела успех, говорят и сами зрители:

– Очень нравится постановка! Все красиво – голоса и декорации.

– Очень красивые декорации, замечательная постановка. Самый динамичный персонаж – Гришка Отрепьев.

– Голоса хорошие, великолепные костюмы. Все внятно и четко, даже субтитры не нужны! Борис хорошо ведет свою партию.

Екатерина Вербицкая

Фото предоставлены службой театра имени Джалиля

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить