Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1886 (14.04)  – В деревне Кушлауч (в другой транскрипции - Кушлавыч) Казанской губернии (ныне Арский район РТ) родился поэт, классик татарской литературы Габдулла Тукай (Габдулла Мухаметгарифович Тукаев)

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Свою встречу со зрителями в Центре «Эрмитаж-Казань» гостья XII Казанского международного мусульманского кино Анна Каменкова, заслуженная артистка России, актриса театра и кино, начала со знаменитого высказывания Элизабет Тейлор:

– «Вы не волнуйтесь, я вас надолго не задержу!» Я вижу здесь такой теплый зал, мне хочется сказать что-то искреннее, поэтому я прочитаю вам стихи. Но стихи у меня все печальные, поскольку тоскую я по драматическим ролям, а вынуждена играть противоречащие моей душе комедии.

Актриса прекрасно прочитала несколько стихотворений Анны Ахматовой.

– У Анны Андреевны есть довольно короткие стихи, но они все – как полноценные книги, как полнометражное кино, – считает Каменкова.

Фото Владимира Зотова

Актриса не побоялась признаться, что опыта такого вот общения с глазу на глаз со зрителями у нее нет, а потому поначалу она защитила себя чтением стихов. Но стихи были так прекрасны, и читала она их так искренне и вдохновенно, что можно было потратить отведенное время только на поэзию. Но в зале были люди, желающие задать вопрос, и встреча постепенно переросла в беседу.

Актриса уже не волновалась, правда, все равно изредка перемежала ответы на вопросы стихами. Чаще всего это была Анна Ахматова, и Анна Каменкова подтвердила, что она ее любимый поэт.

Актрису спросили о личной жизни. Она слегка растерялась:

– Мне кажется, не очень прилично расспрашивать и рассказывать другим о личном, но я все же отвечу. Вся моя жизнь – это случай, хотя он меня порой заводит и в темные углы. Так случилось, что во время прогулки с мамой на улице к нам подошел помощник режиссера и попросил прочитать стихотворение. Позже у моей мамы спросили номер телефона и пригласили на съемки. Так и начался мой актерский путь, – вспоминает актриса.

Стоит заметить, что в своей первой роли в фильме «Девочка ищет отца« (1959) она снялась в шестилетнем возрасте. Кстати, за этот фильм Аня получила свою первую награду – за лучшее исполнение детской роли на II Международном кинофестивале в Аргентине (Мар-дель-Плата, 1960).

Потом, в 9 лет, был выход на сцену Большого театра, в опере «Русалка». Она с удовольствием назвала имена знаменитых певцов, с которыми выходила тогда на сцену: Козловский, Атлантов, Ведерников, Пьявко…

Фото Розы Садриевой

С тех пор, как она сказала, ее взяли за руку и ведут по жизни, от роли к роли. А потому ей кажется, что в ее жизни все было заранее предрешено. Предрешено Щепкинское училище, курс знаменитого Михаила Царёва. Предрешен ранний приход в театр и кино – она снимается со второго курса, дебютировала на сцене Малого театра в спектакле «Средство Макропулоса» по пьесе К. Чапека. Предрешена встреча с Анатолием Эфросом, общение с которым в Театре на Малой Бронной она назвала счастливыми днями и который ставил спектакли, «как кружева»:

– Моя главная удача в жизни – это работа у Анатолия Васильевича Эфроса. Он великий режиссер, тончайший! На мой взгляд, он лучший из режиссеров середины XX столетия, потому что такой щемящей ноты, как после просмотра его картин и спектаклей у меня никогда и нигде больше не возникало.

Я многое читала про Анатолия Васильевича, имела удовольствие с ним общаться, когда училась в театральной лаборатории Всесоюзного театрального общества и вместе с другими журналистами смотрела в Театре на Таганке спектакль «На дне». Но я не знала удивительной подробности о своеобразии его репетиций. Как сказала Каменкова, он их проводил «на ля-ля», то есть, показывая какую-то сцену, не говорил словами роли или какими-то похожими фразами – просто говорил: «Ля-ля, ля-ля. Ля-ля-ля-ля…»

Актриса изобразила это на примере одной такой репетиции, вызвав добрые улыбки даже у тех, кто впервые услышал эту фамилию – Эфрос.

Фото Владимира Зотова

Когда актрису спросили, какой фильм у нее самый любимый, она начала говорить не о фильмах, где у нее много запоминающихся ролей, а о картинах, где она дублировала выдающихся зарубежных актрис. Практически все они говорят ее голосом. А голос у Каменковой – ни с кем не перепутаешь: удивительно проникновенный и теплый. Ее голосом на советском и российском экране говорят Катрин Денёв, Шэрон Стоун, Барбра Стрейзанд, Джулия Робертс, Роми Шнайдер, Марианна Вертинская, польская актриса Эва Шикульская и многие другие.

Зрители узнали интересные подробности о дубляже. Если раньше это было такое же глубокое постижение характера героини, как на съемках, актеры разыгрывали диалоги, порой с дублями, как их коллеги на экране («Порой мозги кипят!», то сейчас на всю озвучку уходит 4 часа, а потом до нужного качества русский перевод доводит компьютер.

Фото Розы Садриевой

Ещё студенткой она озвучила Джульетту в знаменитом фильме Франко Дзеффирелли («Ромео и Джульетта», 1968) и сейчас с большим удовольствием вспомнила эту работу. Ее голосом говорит моя любимая героиня Скарлетт из знаменитого фильма «Унесенные ветром» (в этой роли снималась Вивьен Ли).

Голосом Анны Каменковой говорят Лариса в «Жестоком романсе» (1984), Анастасия Ягужинская в «Гардемаринах» (1987) и ряд других героинь советских и российских фильмов. Таких ролей у нее много. Как и ролей в мультфильмах. Но об этом актриса говорить не захотела.

Сверхлаконично Каменкова ответила на мой вопрос о том, как она относится к ремейкам, конечно, при этом имела в виду повторение фильма «А зори здесь тихие», показанные совсем недавно. Она сказала:

– Я не видела этой картины.

И далее все-таки сказала несколько слов:

– Есть и другие сюжеты. Не вижу смысла повторять то, что уже было.

Фото Розы Садриевой

Только применительно к Эфросу, она говорила о таланте. По ее мнению, талант – это когда актер не может объяснить, как что-то рождается на сцене:

– Ты не понимаешь, как рождаются те или иные эмоции.

Настоящее признание пришло к актрисе после роли Мани в мелодраме Леонида Менакера «Молодая жена» (1979). Этот фильм довольно часто повторяют по телевидению. Актриса пошутила, что она молодая жена уже 40 лет. На XIII Всесоюзном фестивале в Душанбе ей вручили за эту роль Приз, а затем признали актрисой года.

Фото Владимира Зотова

Она сказала много теплых слов о своих партнерах по фильмам, в частности, о муже по этому фильму Владе Давыдове, а играла она и с Далем, и с Броневым, и с Ольгой Яковлевой, и с Иннокентием Смоктуновским… Она с удовольствием называла имена, но законы жанра не позволяют повторить их все.

Кстати, я считаю, что в этом – в умении ценить товарищей по сцене, по фильмам, в желании вспоминать из трудных будней съемочного процесса только хорошее – точный показатель истинной интеллигентности актера или режиссера, вообще любого творческого человека. На моем журналистском пути встречались актеры, которые не находили для коллег ни одного доброго слова, видимо, полагая, что это увеличивает их собственный авторитет.

Как и у многих советских актеров, даже самых знаменитых, в 90-е годы у Анны наступило время простоя. Каменкову спасал дубляж – и в творческом отношении, и в материальном. После 1992 года актриса ушла в антрепризу. Сотрудничает с театрами «Бенефис», «Школа современной пьесы», «Театр имени Рубена Симонова». Как мне показалось, она не очень высоко ценит и эти роли, и эти спектакли, но жить-то надо… Это все-таки лучше, чем зарабатывать деньги извозом…

Один из вопросов актрисе задала Елена Калаганова, и было очень интересно наблюдать за их общением. Актриса Качаловского театра в этот момент была просто зрителем, которому однажды повезло видеть Каменкову на сцене…

Фото Владимира Зотова

Мне очень понравилась фраза Анны о том, что человек не стареет, пока учится. Она привела в восторг почитателей своего таланта, когда рассказала, как снималась в фильме Юрия Грымова «Три сестры. Сто двадцать лет спустя». Практически бесплатно. Правда, сначала испугалась – какая же она Маша, которой по Чехову 20-25 лет?! И только когда узнала, что произносить знакомые слова будут шестидесятилетние героини, заинтересовалась этим проектом. Кстати, она еще у Эфроса играла в «Трех сестрах» младшую сестру – Ирину

Кто-то из зрителей все-таки попытался еще раз спросить про личную жизнь. Единственная подробность, которую актриса не утаила, – про сына. Он у нее юрист, специалист по авторскому праву, выпускник юридического факультета Высшей школы экономики. В Интернете сообщается и фамилия мужа, тоже актера, но если она ее не назвала, то и я умолчу.

На встречу с актрисой пришло большое количество зрителей, поэтому многим пришлось стоять. Время общение мы явно перебрали, но Анна Каменкова на часы не поглядывала. У нее было хорошее настроение. Настороженность прошла совсем. И мы ей, видимо, понравились…

Фото Владимира Зотова

Встреча закончилась автограф-сессией. В зале еще долго не гас свет…

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить