Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1886 (14.04)  – В деревне Кушлауч (в другой транскрипции - Кушлавыч) Казанской губернии (ныне Арский район РТ) родился поэт, классик татарской литературы Габдулла Тукай (Габдулла Мухаметгарифович Тукаев)

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

10 февраля 2012 года на сцене Татарского академического  театра оперы и балета имени Мусы Джалиля зрители Шаляпинского фестиваля увидели в концертном исполнении оперу Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Среди них была наш корреспондент Ольга ЯКОВЛЕВА, которая поделилась своими впечатлениями с нашими читателями.

Эта божественная музыка

 Сегодня я впервые побывала на спектакле Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» и наконец-то поняла, почему эта опера так популярна. Трудно описать свои впечатления словами, ведь в голове только одно – музыка, музыка, музыка... Музыку этой оперы по праву можно называть божественной. Она очаровывает с первой же секунды.

  Как только заиграл оркестр, весь огромный зал театра замер и остался в этом состоянии до конца спектакля. Музыка была настолько прекрасной, что проникала прямо в душу. Заслушивались даже маленькие дети, находящиеся в зале. Оркестр работал в такой гармонии – словно так было задумано природой. Музыканты были – словно бабочки, которым умение завораживать, легко и красиво порхая по залу, было дано тоже от природы.

Это их жизнь, их сущность, и зритель не чувствовал, что играть такую музыку – это непростая работа. Непередаваемое впечатление оставил дирижер Марко Боэми. Он управлял этими «бабочками» так, чтобы звуки долетали до сердца каждого зрителя. Дирижер так погружался в музыку, что практически танцевал на сцене. Первые минут 15, пока еще артисты не вышли на сцену, мое внимание было направлено только на то, как он дирижировал.

Хотелось бы отметить и прекрасные голоса актеров. Великолепную Розину играла солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Елена Максимова. Роль Фигаро исполнил солист Мариинского театра Владимир Мороз. Графом Альмавива был Даниил Штода, доктором Бартоло – Евгений Ставинский.

"Севильский цирюльник" 2012 года. О.Кленов, Г.Васько и З.Сунгатуллина

На протяжении всего спектакля феерическая игра актеров держала зрителей в напряжении, заставляя то смеяться, то переживать за героев. Спектакль шел на итальянском языке с русскими субтитрами, но это не мешало понимать действия актеров и характер их героев. Тем более что многие в зале хорошо знают сюжет оперы.

Постановка 2012 года. Фото автора

Мне особенно понравился Фигаро. Он был именно таким, каким представлялся в моем воображении. Внешность, жесты, пластика и, конечно же, голос – все работало на характер персонажа, комичного, находчивого, ловкого. Поистине оперный шедевр «Севильский цирюльник» никого не оставил равнодушным. После окончания спектакля долго не смолкали аплодисменты и публика не хотела отпускать уже полюбившихся героев. А выходя из театра, я наблюдала восторженные лица зрителей.

Шаляпинский фестиваль 1982 года 

Как обещал режиссер-постановщик театра имени Мусы Джалиля Эдуард Трескин, в прошлом сам блистательный Фигаро, не исключено, что в скором времени «Севильский цирюльник» вновь появится в постоянно репертуаре оперной труппы, и те, кто не смог попасть на спектакль 10 февраля, еще смогут насладиться произведением великого композитора.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить