Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Известный в Казани и за ее пределами государственный камерный оркестр La Primavera выступил со вторым концертом проекта «В соавторстве с великими».

В главном здании Казанского федерального университета  16 февраля 2012 года звучали «Beatles и не только»…

La Primavera часто радует своих слушателей интересной программой. Этот вечер не был исключением.

Признаться, перед концертом было некое волнительное ожидание среди собиравшихся зрителей: чем же нас удивят сегодня? Все уже знали, что им предстоит услышать как минимум песни группы Beatles, но программка обещала более полный и интересный вечер. В цикле «В соавторстве с великими» запланированы три концерта: «Фантазия для балета с опереттой», собственно, Beatles и не только» и «Италия, Россия, Бразилия: точка пересечения».

Особенности проекта заключаются в том, что оркестр играет  обработки, попурри и приложения на всем уже знакомые мотивы. После небольшого экскурса в историю первой прозвучала композиция Дж. Верди – Л. Дрю «Симфония для струнных» в четырех частях. Приятная музыка быстро наполнила зал музея, обладающий неплохой акустикой. На стенде за музыкантами проецировались картины с изображением Неаполя, непосредственно связанного с историей создания симфонии. Далее проектор погасили, предложив всем окунуться в  волну своих впечатлений под  А. Шнитке – Ю. Тканова «Камерная симфония для альта, струнного оркестра и рояля».

Сложная и противоречивая композиция никого не оставила равнодушным. В зале повисла тишина, в которой, как известно, рождается музыка. И вот проектор снова заработал, приближая кульминацию вечера – «Попурри на темы Beatles В. Багрова и «Beatles Concerto Grosso №3» П. Брейнера.

Обстановка немного разрядилась, а на лицах зрителей появились улыбки от знакомых мелодий и забавных фото и видео с изображением известной группы. Правда, нам удалось узнать не все мелодии, многие из них действительно зазвучали «по-новому».  Видимо, кто-то слышал утверждение, что Битлз – это классика, и трактовал его прямо. Наверное, именно поэтому мы имели удовольствие слышать  песни легендарной группы, выдержанные  «в стиле» Баха, Генделя, Вивальди и Корелли. Дж. Керн – И. Фролов «Дым» и С. Джоплин – И. Фролов «Рэгтайм» для двух скрипок с оркестром достойно завершили программу концерта.

Сам Рустем Абязов (скрипка, художественный руководитель  и главный дирижер оркестра La Primavera, заслуженный деятель искусств России и Татарстана, народный артист РТ, лауреат Государственной премии РТ им. Г. Тукая) - один из солистов этого вечера, среди которых также были А. Слепцова (скрипка), заслуженный артист РТ Д. Яковлев (скрипка), народный артист РТ Н. Лаптев (виолончель) и лауреат всероссийских и международных конкурсов Т. Халтурина (клавесин). «Вишенкой на торте» стали два выхода на бис с композициями «Нежное танго» и темой из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», после которых зал разразился аплодисментами.

В общем, концерт прошел интересно и оправдал ожидания зрителей. «Мне понравился концерт за его органичность и оригинальность. Где еще услышишь Beatles в таком исполнении? И среди остальных произведений программы были приятные и неожиданные открытия», - поделилась своими впечатлениями студентка Юля.

Но нельзя забывать, что оркестр La Primavera долго готовился, чтобы сыграть этот волшебный концерт с, казалось бы, такой непринужденностью и легкостью. Анна Толмачева, играющая в оркестре La Primavera на альте с 2003 года, выделила творческую и  рабочую атмосферу как основу будущего выступления. Именно в такой атмосфере и воссоздавался этот концерт репетиция за репетицией.

Также Анна Владимировна подчеркнула, «что репертуар для камерного оркестра довольно ограничен, но с приездом новых солистов появляются новые аранжировки и композиции». La Primavera старается быть интересной слушателям, что ей прекрасно удается.

Мария РОМАНОВА,  Антон КУРЧАКОВ,

студенты первого курса факультета журналистики

 Казанского «Приволжского) федерального университета

   

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить