Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Октябрь 2019 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 2002 – После 12-летнего строительства открыта первая очередь мостового перехода через Каму у села Сорочьи Горы. Общая протяженность конструкции – 14 км

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Музыку к спектаклю написал композитор из Санкт-Петербурга

Музыку к спектаклю «Меня зовут Красный» Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала написал известный российский композитор Сергей Жуков.

Напомним, премьера спектакля «Меня зовут Красный» состоится 7 ноября 19.00 на большой сцене Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала. Это первое в России, а возможно и в мире, театральное воплощение романа крупнейшего писателя современности Орхана Памука.

Режиссер спектакля – Максим Кальсин, главный режиссер Магнитогорского драмтеатра, ученик легендарного режиссера Камы Гинкаса. В постановке заняты ведущие актеры труппы: Ильдус Габдрахманов, Радик Бариев, Азгар Шакиров, Алсу Гайнуллина, Айдар Хафизов, Нафиса Хайруллина и многие другие.

Сергей Жуков – композитор из Санкт-Петербурга, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ – впервые работает в тандеме с режиссером Максимом Кальсиным. По словам режиссера, для спектакля композитор написал 12 музыкальных тем, не считая их всевозможные комбинации.

«Сначала мы встретились и очень долго говорили, – рассказывает Максим Кальсин. – Потом Сергей Викторович прочел роман и был очень впечатлен. Летом я снова приезжал к нему в Санкт-Петербург, и только после такого длинного подготовительного периода он приступил к созданию музыкального оформления спектакля. Это потрясающая авторская музыка. У каждого персонажа свой лейтмотив, своя музыкальная тема».

Помимо записанных произведений Сергея Жукова, в спектакле прозвучит живая музыка. Профессиональные музыканты, прошедшие отбор композитора, исполнят музыку на национальных инструментах: саз, кеманча, ударные.

«Музыканты появятся прямо на сцене, будут играть как музыку Жукова, так и импровизировать. Особенно интересно, на мой взгляд, что среди национальных инструментов прозвучит гобой, который очень близок по духу восточной музыке» – говорит режиссер спектакля.

 

Наша справка

Сергей Жуков родился в 1951 году. Учился в Житомирском музыкальном училище, где занимался композицией. В 1978 году окончил Московскую Государственную консерваторию по классу композиции, а в 1980 году – ассистентуру-стажировку.

Одной из особенностей творчества композитора является то, что он работает практически во всех жанрах. В его творческом багаже балеты, симфонии, инструментальные концерты, кантаты, оратория, мюзикл, камерная инструментальная и вокальная музыка, сочинения для хора, музыка для театра и кино, мультимедийные проекты, детская музыка.

Член Союза композиторов СССР (1980). Заслуженный деятель искусств РФ (2007).

В 1978 году на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов был награждён специальной премией Союза композиторов за «Драматический триптих» для солистов и симфонического оркестра на стихи В. Маяковского. В 2002 году Всероссийской газетой «Музыкальное обозрение» за цикл инструментальных концертов Silentium, «Гефсиманская ночь», «День Ангела» С. Жукову был вручён диплом «Композитор года».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского