Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Finversia-TV
Яндекс.Погода

Хронограф

<< < Июнь 2019 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
  • 1970 – В Казани сданы в эксплуатацию высотная гостиница «Татарстан» и подземный переход через площадь Куйбышева (ныне пл.Тукая), первый в городе.

    Подробнее...

В центре современной культуры «Смена» – Зимний книжный фестиваль

С 12 по 13 декабря в казанском центре современной культуры «Смена» пройдет Зимний книжный фестиваль, который станет четвертым фестивалем интеллектуальной литературы.

Это продолжение серии больших литературных событий, организованных «Сменой». Предыдущий фестиваль прошел в августе нынешнего года и собрал более трех тысяч гостей. Он стал одним из ярких событий в рамках Года литературы.

Как обычно, для горожан в эти дни организуют книжную ярмарку, на которой они смогут купить по издательским ценам современную художественную, публицистическую, научную, деловую, документальную и детскую литературу. На этот раз особое внимание уделят книгам по изобразительному искусству, архитектуре, фотографии, кинематографу, театру, моде, дизайну, а также детским книгам и графическим романам.

Для участников фестиваля будет организован ряд мероприятий, причем акцент будет сделан на лекциях о современном искусстве, дизайне, книжной графике и авторских фотокнигах. Проведут их известные российские искусствоведы, практикующие дизайнеры, философы, современные художники, историки и исследователи визуальной культуры XX века.

Участники фестиваля – Дмитрий Мордвинцев,дизайнер, преподаватель, доцент кафедры коммуникативного дизайна МГХПА им. графа С.Г. Строганова, руководитель студии «ABCdesign»;Екатерина Иноземцева, куратор Музея современного искусства «Гараж» (Москва), в 2011-2014 годах главный куратор и заместитель директора Мультимедиа Арт Музея (МАММ), автор и редактор множества текстов для каталогов выставок и периодических изданий, в том числе каталога 4-й Московской биеннале современного искусства; Михаил Котомин, директор и главный редактор издательства Ad Marginem; Эдуард Кубенский, архитектор, куратор, главный редактор издательства TATLIN.

ДМИТРИЙ МОРДВИНЦЕВ

«Я вообще считаю, что архитектура является стилеобразующей ноткой в искусстве, очень внятно любую эпоху можно распознать именно в архитектуре».

Дмитрий Мордвинцев о литературе и архитектуре: vk.cc/4tCJ4a

ЕКАТЕРИНА ИНОЗЕМЦЕВА

«На самом деле мне сложно рассуждать о чтении как о занятии, для которого я нахожу время или силы или создаю специальную ситуацию: я профессионально травмирована, если угодно, то есть читаю я постоянно, в любых обстоятельствах».

Екатерина Иноземцева о любимых книгах: vk.cc/3UdZIa.

МИХАИЛ КОТОМИН:

«Казань – это возможность называть вещи другими словами. Это связано с темой татарского модернизма, постоянного перевода. Мне очень нравится история про эчпочмак – по-татарски это означает «треугольник», но так называют и пирожок. Когда в школе на уроке геометрии говорят: «Равнобедренный эчпочмак ABC», все дети начинают смеяться. Для них треугольник и пирожок – это одно и то же.

Тема перевода – выигрышная для Казани, город может переключаться на разные языки, называть треугольники эчпочмаками или наоборот».

Издатели Михаил Котомин и Борис Куприянов о Казани: http://syg.ma/@s…/chto-znaiut-o-kazani-moskovskiie-izdatieli

ЭДУАРД КУБЕНСКИЙ

«Для нас книга не стопка запечатанной и сброшюрованной бумаги, одетая в яркую обложку или совсем без нее, мы, вслед за художниками стрит-арта, научились публиковать материалы авторов в пространстве города. Рекламный щит, отрывной календарь, уличный экран, лопаты, коробки, футболки и даже генеральный план города – вот новое пространство книг TATLIN. И не важно, что у перечисленных форм нет корешка, хотя, конечно, корешок – это целый жанр».

Стартует фестиваль 12 декабря в 14.00 в ЦСК «Смена». Вход на фестиваль платный. Вот как объяснили это организаторы на страничке «Смены» в сети Фейсбурк:

«Получив несколько комментариев на тему платного входа на фестиваль, мы решили подробнорассказать о нашей ценовой политике.

Помимо книжной ярмарки, программа Зимнего книжного фестиваля включает в себя лекции, детские мастер-классы, открытие новой выставки и вечеринку в баре «Соль». Как и у любого публичного мероприятия, у фестиваля существует своя экономика: чем масштабнее событие, тем больше его бюджет.

С 2013 года команда «Смены» провела уже три фестиваля интеллектуальной литературы. Цена входного билета каждый раз зависела от объема финансирования городскими властями или министерством культуры РТ. Так, на первый фестиваль, организованный без сторонней поддержки, вход стоил 200 рублей; на второй (при поддержке мэрии Казани) – 150 рублей; на третий (при поддержке Минкульта) вход был бесплатным; а в этот раз (вновь при содействии мэрии) вход обойдется посетителям в 100 рублей.

Мы всегда работаем в рамках выделенного бюджета и стремимся сделать наши фестивали ещё лучше, поэтому все средства идут на организацию – от междугородней транспортировки тонн книг до привоза нескольких десятков участников фестиваля.

Обратите внимание, что многие крупные городские фестивали (Нуриевский, Шаляпинский), проводимые при поддержке государства, равно как и аналогичные книжные ярмарки и фестивали России (non/fiction, ММОКФ), не проходят бесплатно.

«Смена» – это проект без постоянной государственной и частной поддержки, существующий на чистом энтузиазме его участников. Мы стараемся проводить бесплатные мероприятия, однако не можем делать это в ущерб себе».

Обратим внимание на то, что вход на некоторые мероприятия бесплатный. Мы нашли по адресу ‪#‎smenabookfest подробности предстоящих событий.

Читайте о центре современной культуры «Смена» в «Казанских историях»:

Культурное пространство «Смены». А, может, оно ваше?

«Центр «Смена» – это запрос на определенный культурный досуг»

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

8 декабря в 19:00 в Центре современной культуры «Смена» искусствовед Алексей Бойко прочтет лекцию «Зачем вам и мне современное искусство? Какое оно? Где с ним встретиться?».

Алексей Григорьевич Бойко – кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Российского центра музейной педагогики и детского творчества, доцент. Автор многочисленных публикаций по проблемам музейной педагогики и социокультурной роли музея. Доцент кафедры теории и истории архитектуры и искусств СПбГХПА, заведующий сектором образовательно-информационных технологий Русского музея, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Научные интересы: русское искусство XIX-XXI вв.

Вход бесплатный.

 

11 декабря 2015 года в Центре современной культуры «Смена» состоится открытие коллективной выставки «Кинотеатр повторного фильма».

Впервые она была показана в рамках специального проекта 6-й Московской биеннале современного искусства в павильоне «Круговая кинопанорама» ВДНХ (Москва).

Работы художников Натальи Вициной, Дмитрия Гутова, Ирины Кориной, Таисии Коротковой, Юрия Пальмина, Александры Паперно, Светланы Шуваевой и Евгения Юфита объединяет остро личная и глубоко индивидуальная творческая работа с коллективной памятью о советском прошлом.

Архивное кино – зримое воплощение коллективной памяти. Выдающийся теоретик кино ХХ века Рудольф Арнхейм назвал кино «коллективным бессознательным нации».

Кураторская группа: Александра Паперно, Наталья Нусинова, Екатерина Иноземцева.

Выставка организована галереей «Триумф» при участии фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.

 

12 декабря, 14:00 | Чердак

Мастер-класс «От наскальных рисунков до книжек на бумаге» от казанского издательства «Юлбасма» (5-7 лет)

Для чего нужны книжки? Как передавали свои мысли древние люди? Чем были неудобны глиняные таблички? Из чего делался пергамент? Как создают книги сегодня? С участниками мастер-класса ответим на эти вопросы и поговорим о том, как выглядели книги в разные времена. А также каждый участник сможет создать собственную книжку и выступить ее иллюстратором.

Издательство «Юлбасма» – казанское издательство, специализирующееся на выпуске детской художественной литературы и развивающих материалов на татарском языке. Основано в 2011 году. Издательство началось с выпуска двух книг на картоне «Чырык-чырык чыпчык» и «Суык», эти книги стали первыми картонными книжками, выпущенными на татарском языке. В 2012 году издательство запустило интернет-магазин, где можно найти не только собственные, а все издающиеся татарские детские книги. «Юлбасма» сотрудничает с талантливыми авторами, художниками и дизайнерами Татарстана. Издательство ведет образовательные и художественные проекты, которые связаны с книгами, для детей дошкольного возраста.

Сайт: www.yulbasma.ru

 

12 декабря, 14:00 | Лекторий

Презентация книги «Искусство с 1900 года» и совместной серии МСИ «Гараж» и издательства Ad Marginem Garage Pro.

Новаторская по содержанию и форме, книга «Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм» уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве – будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, – образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также шедшие им наперекор антимодернистские реакции.

Задача серии Garage Pro – представить размышления кураторов, художников, критиков и искусствоведов из разных уголков мира о работе в сфере культуры и искусства сегодня. Особое внимание будет уделено современной кураторской практике – активно развивающемуся и востребованному направлению в индустрии.

Участники: куратор Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева, директор и главный редактор издательства Ad Marginem Михаил Котомин.

 

12 декабря, 15:30 | Лекторий

Ирина Корина, российская художница, трижды лауреат российской ежегодной профессиональной премии в области современного искусства «Соратник», дважды лауреат государственной премии в области современного искусства «Инновация» расскажет о своем творчестве, художественных практиках и источниках вдохновения.

Интервью с художницей: vk.cc/4tCZ8j

 

12 декабря, 16:00 | Чердак

Мастер-класс по созданию книжки-раскладушки «Снежная королева» от детской архитектурной школы «ДАШКА» (7-10 лет).

Будем делать сказочный замок Снежной королевы. Дети узнают как устроена книжка-раскладушка и сделают ее своими руками. Узнают что такое контражурное освещение и научатся делать красивые эффекты краской.

 

12 декабря, 18:30 | Лекторий

Круглый стол «Как издание книг становится хобби или делом всей жизни. Small press в России»

Его участники – создатели small press издательств России расскажут о своих проектах, о том, какие малые издательства сегодня существуют в России, в чем их особенность и как они выстраивают диалог с современным читателем.

Участники:

Лиза Плавинская, издательство Dobro-books

Наталья Балута, Russian Independent SelfРublished

Кирилл Маевский, издательство «Смена»

Модератор: Михаил Котомин, издательство Ad Marginem

Издательство Small press – малотиражное независимое издательство, в основном именно такие издательства выпускают так называемую интеллектуальную литературу. Это литература для умных, а также произведения оригинальных форм, которыми не интересуется массовый читатель.

 

13 декабря, 12:30 | Лекторий

Лекция: «Город между строк»

Эдуард Кубенский, архитектор, писатель, главный редактор издательства TATLIN.

Круглые даты всегда служат точкой отсчета – для шага вперед или назад. Так и со столетием русского авангарда: подведение, проговаривание, вынесение своеобразных итогов можно считать вполне закономерным и предсказуемым исходом. Будучи абсолютно парадоксальным и несистемным явлением, авангард не производил готовых формул и не навязывал конкретных установок. Его суть была заключена в ином: в жестах постоянной провокации и подталкивания к поиску нового опыта. Конструктивизм, будучи авангардистским методом в искусстве первой трети XX века, смог утвердить себя в качестве удивительного долгожителя, чьи принципы, воплотившиеся в облике сотен архитектурных объектов, по-прежнему определяют общий характер восприятия многих городов постсоветской России. Тюмень, Самара, Екатеринбург – все это места сосредоточения рабочих клубов, фабрик-кухонь, жилых комплексов и других характерных памятников конструктивизма. Но как эти города, чья судьба развернулась в сторону концентрации функциональной архитектуры, существуют сегодня? Почему объекты эпохи авангарда до сих пор приковывают наше внимание? Чем так привлекательна строгость, лаконичность и монолитность внешнего облика зданий для иностранных гостей и современных жителей? На эти и не только вопросы в своей лекции постарается ответить Эдуард Кубенский.

 

13 декабря, 14:00 | Лекторий

Лекция «История любительских медиа в СССР/России. Общество VS государство, любительство VS профессионализм»

Анна Котомина, историк, художественный руководитель Круговой кинопанорамы, доцент РГГУ и старший научный сотрудник Политехнического музея.

В лекции будет представлен обзор истории возникновения различных форм «любительских медиа» – от нелегальной литературы, радиолюбительсвтва, фабричных стенгазет и самиздата до видеоблогов и Пиратского телевидения. Разнообразные формы «любительства» в сфере медиа создали прецеденты, помогающие пересмотреть официальные «истории» разных типов медиа, созданных изнутри индустрий. Подвижность границы между любительством и профессионализмом, гибкость запретов и жесткость негласных правил придавала деятельности в области медиалюбительства небывалый драматизм. Политические амбиции, активизм разного рода, карьерные соображения, потребность в самовыражении и художественный радикализм питали энергией любительские медиа во все времена. Ретроспективный взгляд на любительские медиа позволяет поставить вопрос о специфике взаимодействия общества и государства в «сфере публичного» в нашей стане.

 

13 декабря, 13:00 | Чердак

Мастер-класс по созданию музыки от Мити Бурмистрова (7+)

И стар и млад сможет принять участие в создании песен, поиграть на разных инструментах и освоить азы искусства звукозаписи вместе с музыкантом, продюсером и битбоксером Митей Бурмистровым.

Митя Бурмистров – музыкант, участник программы американской международной программы OneBeat2013, RBMA Bass Camp 2014, капитан сборной России по битбоксу, спикер TEDx, посол Универсиады 2013.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского