Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1936  Создан 1-й татарский ансамбль гармонистов в 25 человек. Инициатор – Ф.Туишев. Место занятий – Дом Красной армии

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Еще не время подводить итоги…»

29 января 2016 года в 16 часов в Галерее современного искусства ГМИИ РТ состоится открытие выставки художников Владимира Александровича и Андрея Владимировича Ветрогонских из Санкт-Петербурга.

Владимир Александрович Ветрогонский (1923-2002) – действительный член Российской Академии художеств, народный художник РСФСР, педагог, воспитанник Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, ученик выдающихся художников-графиков А.Ф. Пахомова, К.И. Рудакова, В.М. Конашевича. Его творчество было тесно связано с преподавательской деятельностью в Институте имени И.Е. Репина – многие годы он был руководителем мастерской графики.

Художник принадлежал к поколению художников-реалистов, творческий расцвет которых пришелся на вторую половину ХХ века. После окончания института Ветрогонский почти два десятилетия работал над темой послевоенного возрождения страны. На выставке представлены очень известные в свое время произведения из графических серий «Заводские будни» (1952-1957), «Шахтеры» (1958-1960), наполненные оптимизмом, верой в будущее.

Из произведений 60-70-х годов посетители увидят некоторые работы обширного цикла «По родному Северо-Западу». Значительное место в экспозиции занимают мастерски написанные акварели. Ветрогонский создал своеобразные пейзажи-новеллы, звучащие почти как музыка – так много он вложил в них чувства истинного восхищения, изображая утренний туман, закат солнца, набежавшую волну, старую деревню. Век XXI подходит к оценкам художественного наследия века предыдущего.

Как бы ни менялись эстетические оценки, живость и непосредственность чувств, которые вкладывал в свои творения художник, привлекают нового зрителя, так же, как они привлекали и многих современников.

Андрей Ветрогонский – младший из трех сыновей Владимира Ветрогонского. Он рано начал рисовать, учился в средней художественной школе имени  Б.В. Иогансона, а затем в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1981 году он окончил графический факультет. Его учителем был отец, часто говоривший об Андрее: «Сын-то мой, а ум свой».

Андрей Ветрогонский быстро определил интересующие его темы. Свои пристрастия он соотносит со стихотворной строчкой Александра Дольского: «…к чему давно привык…», которая стала эпиграфом его творчества. Он привык к скромной северо-западной природе, деревне, Петербургу.

Представленные на выставке пейзажи, наделенные элементами иносказательности, декоративны, изысканы по цвету и неповторимы по настроению. К ним относятся такие картины, как «Пейзаж с козами» (2002), «Домой» (2004), «Деревня» (2008).

В экспозицию вошел также цикл работ, в которых доминируют человеческие отношения («Названия нет» (2004), «Бессмысленный разговор. 25 минут второго» (2008), «Гроза» (2008) и другие). Андрей Ветрогонский любит писать и натюрморты. Он включает в свои композиции глиняные и стеклянные предметы, экзотические фрукты, овощи («Натюрморт-98»,1998, «Натюрморт с чашкой из Валориса»,2005), («Чеснок», 2007).

Он пишет и городские пейзажи, в основном петербургские, одни и те же места, в разное время года, особенно в белые ночи.

Андрей Ветрогонский – художник скорее камерный. Его искусство соотносится не с социальными масштабными проблемами, а с жизнью каждого человека. Он видит красоту в богатстве обыденного мира, где ценно все: и движения души человека и состояние природы, и ритм движения города. В этом обаяние и ценность его творчества.

На выставке представлено 125 произведений графики и живописи. Выставка продлится по 28 февраля 2016 года.

 

Режим работы ГСИ ГМИИ РТ:

вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье: 10.00–18.; четверг: 10–20.

Касса закрывается на полчаса раньше.

Выходной день – понедельник.

Последний вторник каждого месяца Галерея закрыта для посещения (санитарный день).

Телефоны для справок: 8 (843) 238 43 27; 8 (843) 236 69 31.

Сайт ГМИИ РТ: www.izo-museum.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить