Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Сентябрь 2019 > >>
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
  • 1930 – Введено обязательное изучение татарского языка для всех студентов 1, 2 и 3 курсов Казанского университета,  на факультетах медицинском, экономическом, советского строительства и права.

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева открывается премьерой «Баядерки»

10 мая премьерой балета «Баядерка» Л. Минкуса в Казани откроется XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева.

Хореографический шедевр Мариуса Петипа в новом художественном решении (сценограф – Андрей Злобин, художник по костюмам – Анна Ипатьева) будет показан в рамках фестивальной программы дважды – 10 и 11 мая, с разными составами исполнителей. На открытии форума в главных партиях зрители увидят ведущих солистов Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля – Кристину Андрееву (Никия), Олега Ивенко (Солор), Аманду Гомес (Гамзатти). 11 мая в этих же партиях выйдут Матильда Фрустье (Балет Сан-Франциско, США), Игорь Цвирко и Анна Тихомирова (Большой театр России).

Партию Брамина в спектаклях исполнит Нурлан Канетов (Астана), в роли Золотого Божка – Коя Окава (ТАГТОиБ им.М.Джалиля); дирижер – Ренат Салаватов.

Начало спектаклей в 18.00.

«В год 200-летия Мариуса Петипа мы осуществляем новую постановку спектакля «Баядерка» не случайно. «Баядерка» – это один из наиболее сохранных (в плане хореографического текста) спектаклей создателя русского балета Мариуса Петипа. Это шедевр мировой хореографии, иметь в репертуаре который могут позволить себе только высокопрофессиональные труппы. В спектакле есть и «белая классика», и характерные, и гротесковые танцы. Это во всех смыслах слова монументальный балет», – рассказывает художественный руководитель балета театра Владимир Яковлев.

По словам В.Яковлева, нынешний спектакль «живет» в репертуаре театра непрерывно с 1992 года: в 1998 и 2007 годах несколько менялось его художественное оформление. В версии 2018 года будут открыты некоторые хореографические купюры. Кроме того, полностью изменена сценографическая концепция.

«Андрей Злобин и Анна Ипатьева – большие знатоки индийской культуры. Они многие годы живут в Индии, поэтому их концепция базируется на глубоком изучении и знании искусства этой страны. Авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Часть костюмов для спектакля изготовлена из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены Анной Ипатьевой из Индии», – отмечает В.Яковлев.

Еще одна причина, почему «Баядерка» возобновляется именно сейчас – 80-летие со дня рождения выдающегося танцовщика XX века Рудольфа Нуриева.

«Нуриев танцевал в «Баядерке» партию воина Солора, а в конце жизни, буквально за два-три месяца до смерти, поставил этот балет в Париже, на сцене Grand Opera. Это была его последняя работа, которую он мечтал осуществить. Об этом Нуриев говорил во время визита в Казань в 1992 году», – вспоминает Владимир Яковлев.

Пресс-релиз театра

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского