Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1778 – Родился просветитель, педагог, языковед Ибрагим Исхакович Хальфин. Он представитель известной фамилии Хальфиных. Общий педагогический стаж их учительской династии составляет 60 лет

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Чудеса от Казанской иконы Божией Матери

Выставка в Государственном музее изобразительных искусств РТ обострила внимание казанцев и всех верующих к истории Казанской иконы Божией Матери.

Предлагаем вашему вниманию две публикации с сайта Казанской митрополии.

 Свидетельства Патриарха Гермогена

Чудеса, явленные по молитвам верующих людей перед Казанским образом Божией Матери, записал Патриарх Гермоген.

Во время явления образа Богородицы он служил в только что созданной Казанской епархии, в церкви у «Святого Николая, которая зовется Гостинным», и носил имя Иеремий. Практически во всех исследованиях о казанской находке цитируется его рукопись «Сказание о явлении образа Пречистой Богородицы во граде Казани», составленная около 1594 года.

Просивший милостыню человек, по имени Иосиф, был слепым в течение трех лет, как сам поведал. Владычица же сподобила его прозреть. По наущению врага, ненавидящего спасение людей, сей проситель милостыни забыл воздать молитву и поблагодарить Богатого Врача, подавшего исцеление, — Пречистую Богородицу. И вместо того он снова устремился на прошение серебра, к тому, что привык делать. И так, отпав верою и отяготясь леностью, не до конца получил прозрение, но стал видеть только немного перед собою. Народ, видевший чудо, обрел еще большую веру ко образу Пречистой и внес его в соборную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и здесь Владычица новое чудо показала.

Человека, именем Никиту, не видевшего ни малейшего света, Богородица сподобила прозреть. Он же припал к чудотворному образу теплою верою и получил здравие, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу. Отслужив молебен, со страхом и трепетом, и многою радостию отошел он в дом свой.

Человек из города Свияжска был одержим лютой болезнью. Своей женой он был приведен к пречистому и чудотворному образу, молился с теплою верою Богородице, не прекращал прошения своего, пока не получил здравие. И так пошел в дом свой, радуясь.

* * *

Однажды в церковь был принесен матерью ее слепой младенец. Мать стояла перед образом Богородицы и молилась с плачем о прозрении ребенка. Младенец же вдруг начал руками осязать лицо матери. Весь народ, молившийся пред пречистым образом и архиепископ, смотрели на младенца и видели, как он трогал руками свою мать. Архиепископ повелел принести красное яблоко ребенку. Младенец начал хватать яблоко и все удостоверились в том, что он прозрел, воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса.

Один боярский сын по имени Ивашка, известный по прозвищу Кузьминский, имел жену, больную ногами, не могшую двигать ими. Болезнь ее была сильной и ничем эта жена не могла помочь себе, ей становилось все более тяжко. Попросила болящая принести ее к чудотворному образу Пречистой Богородицы. Она, со многою верою и слезами молившись, прося милости, по молебном пении сразу получила здравие и пошла, радуясь в дом свой.

В имении боярина Василия Рогозина жене одного поселянина явилась Пресвятая Богородица и велела той идти к Ее пречистому образу, который находится в Казани, и поведать мужу своему, чтобы он тоже пошел молиться тому чудотворному образу. Жена не вняла словам Богородицы, и мужу ничего не сказала. Явилась ей во второй раз сама Владычица, и как будто некая божественная сила взяла руку жены и ударила ею по лицу ее, и стала рука та суха. Пришла эта женщина в город, поведала архиепископу по порядку все случившееся с нею, и придя к чудотворному образу, получила здравие — сразу утвердилась ее рука, став как и другая. Так пошла она в дом свой, радуясь.

* * *

Во граде Казани, у одной верной и богобоязненной вдовы по имени Иулиты — просфирни посадской церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла, был сын Исаак, пребывавший в расслаблении два с половиной года. Болезнь его была известная вокруг живущим, — он не мог ступить ногами на пол. Послал Исаак мать свою к чудотворному образу Пречистой Богородицы отслужить молебен. Сам же в своем доме, лежа на одре, начал перед иконами плакать и молиться со слезами Пресвятой Богородице, чтобы ему самому увидеть чудотворный Богородичен образ. В тот же момент почувствовал небольшое облегчение от болезни и сразу, по милости Пречистой Богородицы, встал сам на ноги и начал немного ходить. Взяв два посоха и, опираясь на них, пошел в монастырь к чудотворному всемилостивому образу Богородицы. Мать, видев его, изумилась, а придя в ум свой, нечаемое как явное познав, приложила слезы к слезам, моля Богородицу о совершенном исцелении. И так окончательно получив здравие, воздав хвалу и славу Богу и Пречистой Богородице, 30 апреля отошли они в дом свой, хваляще и славяще Бога, творящего дивные и преславные чудеса.

* * *

Некая Елена, жена священника Григория, пришедшего из Полоцка и жившего на месте, прозванном село Тагашево, три года страдала болезнью глаз, так что ничего не видела. Прослышав о многих и преславных чудесах иконы Пречистой Богородицы во граде Казани, пошла Елена в тот град к чудотворному образу просить милости. Еще не дойдя града Казани и семи поприщ, внезапно увидела она свет своими очами, как будто никогда и не болела. Придя в монастырь к чудотворному образу, воздала она хвалу Богу и Пречистой Богородице.

* * *

Некий инок Иосиф хранитель храма Пречистой, пребывая в Троицком Казанском монастыре, разболелся очами так, что ничего не видел, и тогда дал обет отслужить молебен Пресвятой Богородице. Когда же пришли священники с чудотворным образом Пречистой Богородицы в воскресение для молебна в соборную церковь Благовещения, то Иосиф во время молебного пения у чудотворного образа прилежно молился, но не получив исцеления, ушел скорбя. А лежа на одре болезни, вошел он в легкий сон, увидел икону Пресвятой Богородицы, и глас ему возгласил: «Восстань, и иди в храм Пречистой, отслужи молебен и утри лицо свое пеленою, и так получишь исцеление». Он же быстро встал и повелел вести его в монастырь Пречистой Богородицы. Отслужив молебен, попросил окропить его святой водою, и утерся пеленою Пречистой. В тот же момент отошла от его очей болезнь и увидел он свет, воздав славу Богу и Пречистой Богородице.

Один человек по имени Козьма Окулов во граде Лаишеве был в исступлении ума. Родственники советовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице. Он, придя в себя, начал молиться Пречистой Богородице об исцелении; и помощью Пресвятой сподобился видеть исполнение своего прощения. Отслужив молебен, он сразу получил совершенное исцеление и стал здоров, отправившись в дом свой, радуясь и славя Бога и Пречистую Богородицу.

* * *

Некая Пелагия, жена одного жителя Казани Антония, прозванного Кашевар, не видела своими очами дней сорок. Слышав о многих и преславных чудесах чудотворного образа Пречистой Богородицы, пошла она в воскресенье в девичий монастырь Пречистой Богородицы. Имея многую веру и непогрешимую надежду, получила исцеление. Когда пришли священники с чудотворною иконою Богородицы он соборного молебна, жене той случилось встретить икону Пречистой, сойдя с церковной паперти. И сразу же в тот миг прозрела она, и пойдя в дом свой радовалась, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу.

Некий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листраостровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. К тому же и на глаза его напала тяжкая болезнь. Наслышав о неизреченном милосердии Пречистой Богородицы, Которая подает неоскудеваемое исцеление приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богородице об исцелении. И вот увидел он во сне икону Пречистой Богородицы, стоящую в изголовье его одра и голос услышал от чудотворной иконы, назвавший его по имени: «Иди во град Казань к Моему образу и там исцеление получишь». Он же восстав, почувствовал в себе облегчение от лихорадки, да и глаза уже не так болели. Придя во град Казань в монастырь ко Пречистой Богородице во время святой Литургии, начал он пред образом Пречистой неутешно плакать и с верою молиться, говоря: «Подай мне, о Владычице, то, что обещала; немалый путь совершил я, милосердия Твоего ради». И тут же исцеление получил от обеих своих болезней, — и очами прозрел, и телом здрав стал. Затем прославил Бога и пречистую Богородицу, рассказывая всем людям о дивных и преславных чудесах от Пречистой иконы, о Ее милосердии и своем скором исцелении.

Во граде Свияжске жил Иоанн, священник церкви святого Николая Чудотворца, у него была жена по имени Домна. По действу диавола некая соседка ее или по простодушию, или намеренно, напоила ее до такого состояния, что она пришла в дом свой простоволосая, нанося срам мужу своему и себе. Многие люди видя это, смеялись, а другие скорбели от такой срамоты, потому что многие знали мужа ее как человека уважаемого, ненавидящего пьянство и отметающегося всякого злого. Самого священника не было тогда во граде, ради какой-то нужды он отлучился. Утром от сродников и домашних услышал он о сотворившейся напасти с его женой. Она же впала в отчаяние и тяжко заболела от страха или со стыда, так что стала одержима злым бесом, и болезнь ее усиливалась, каждый день и ночь до десяти и больше раз случались с нею беснования, — скрежетала зубами, билась в лихорадке и изо рта ее текла пена. И так было ее страданий до тридцати пяти недель. Священник же тот Иоанн беспрестанно молил Бога и Пречистую Богородицу об исцелении своей жены, призывая в помощь и святых угодников Божиих. Не однажды и в Казань привозил жену свою к чудотворному образу, но не получал никакой отрады. 11 февраля 1593 года игуменье монастыря Марии был голос во сне, чтобы она повелела прикладывать бесноватую к чудотворному образу в то время, когда начнет бес томить ее. Игуменья Мария вскоре так и повелела. И когда начал бес томить бесноватую, ее взяли и приложили к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И сразу в тот же час освободилась она от лютого беса и стала здоровой. Воздав благодарение и непрестанную хвалу Богу и Пречистой Богородиц, пошла в дом свой, славяще Бога.

05.07.2016    http://www.tatarstan-mitropolia.ru/all_publications/publication/?id=60831

 

Свидетельства о чудесах от Казанской иконы Божией Матери

по материалам российских газет XIX-XX веков

На имя настоятельницы Казанской женской обители игуменьи Варвары, получено от попечительницы госпиталя, княгини Александры Артуровны Урусовой письмо следующего содержания:

«Глубокоуважаемая Матушка. Позвольте рассказать Вам про чудесные явления чудотворной Казанской Божией Матери, отмеченные в попечительствуемом мною городском госпитале № 67.

Лежал у нас долгое время раненный разрывной пулей в живот нижний чин Никифор Рудин. Доставлен от был в ужасном состоянии, температура держалась все время около 40 и больше, боли в области раны и живота были ужасающие; гнойные выделения, вначале очень обильные, совершенно прекратились, и тем самым вызывали еще большие страдания и опасение врачей за его жизнь. Положение с каждым часом ухудшались и решили делать операцию. Накануне операции у нас служили всенощную с чудотворной иконой и солдат, очень верующий, попросил меня поставить свечку и горячо за него помолиться, что я и исполнила.

Представьте же наше удивление и радость, когда в ночь с субботы на воскресенье, у него пошли обильные выделения гноя, но такие, что все белье на нем и постельное было совершенно мокрое, температура спала, боли стихли и с этого дня он стал заметно поправляться. Операцию отложили, а сделали впоследствии разрез. Пролежавши у нас 3 месяца, он недавно выписался и получил отпуск домой на 3 месяца, а затем он снова будет в состоянии послужить Царю и Отечеству.

Среди других явлений нас еще поразило одно. Был солдат при смерти, часы его были сочтены, сделаны все распоряжения на случай его кончины, и я распорядилась послать за священником причастить его. Дело было около 4-х часов дня, и как только собрались идти, заметно стало, что положение стало улучшаться, так что решили подождать, чтобы не пугать больного, а за ночь ему стало значительно лучше и теперь опасность миновала. Я всецело приписываю многие исцеления в нашем госпитале горячей вере и молитве, возносимой раненными непосредственно к святой Казанской иконе Божией Матери, и я тем более счастлива выразить Вам, высокочтимая Матушка, и всем священникам нашу общую благодарность за доставление в госпиталь святой иконы и прекрасные службы и слова утешения, которые приходится слышать от священников.

Прошу меня благословить. Искренне преданная и глубоко уважающая Вас княгиня А. Урусова.

Тяжелое безнадежное положение раненного Рудина удостоверяет и служивший на этот раз всенощное бдение и осенявший Казанским образом Божией Матери больного протоиерей Феодор Гидаспов.

Не можем во умилении сердца не присовокупить к сему, что, если бы не было благословения Божия к месту Казанской обители, избранному для явления милости Матери предвечного Бога, от лет древних, то не произошло бы и дивного события сего.

Протоиерей Феодор Гидаспов.
«Известия по Казанской епархии». 1916 год. 25-22 марта

* * *

В г. Костроме, в доме чиновника Невскаго, проживает солдатка Анна Денисьева Нестерова, имеющи от роду 55 лет, одержимая слепотою правым глазом более 20 лет, а левым около 5 лет. Безо всякой надежды видеть когда-либо свет Божий, доживала таким образом старческие дни свои Нестерова, находя единственное утешение в молитве. Вдруг совершенно неожиданно, безо всяких предварительных появлений чувства какой-либо болезни и других ощущений, Нестерова 22 числа октября прошедшего 1867 года, в праздник Казанской Божьей Матери, прозрела правым глазом, которым не видела более 20 лет, и в настоящее время ясно различает предметы. Чем объяснить чудесное явление, кроме чудодейственной силы Божественного промысла?

«Владимирские епархиальные ведомости». 1868 г. № 7

* * *

Катастрофа 5-го февраля не перестанет быть главным предметом общественного внимания, которое уже остановилось на следующем эпизоде. В солдатной караульной главного караула в Зимнем дворце, с давнего времени находилась, заведенная на деньги, пожертвованные нижними чинами гвардейских частей, икона Казанской Божией Матери. Она была украшена ризою в богатой раме под стеклом и увешана вокруг небольшими образками.

Когда последовал взрыв и солдатская караульня подверглась полному разрушению, киот, иконостас и решетка, их окруюжающая, разлетелись и разбились вдребезги, и, по видимому, от священного образа ничего не уцелело. Но, когда из-под груды сводчатых обломков и мусора были добыты трупы десяти погибших финляндцев и оставшиеся в живых раненые и изувеченные страдальцы, под тою же грудою мусора, на значительной глубине была найдена вся икона без малейших следов повреждения. Живописный лик Богоматери сохранился всецело, как будто он пребывал все время вне сферы разрушительного действия катастрофы. Трудно передать словам, какое впечатление это событие произвело на солдат. Рассказывают, что каждый день, после вступления нового караула, нижние чины последнего, в первую свободную минуту считают священным долгом приложиться клику чудодейственному Богоматери, по их разумению вполне заслуживающему общего сочувствия, своим могущественным покровом предотвратившей выполнение адского замысла, направленного против священной особы Государя Императора и членов его Августейшей семьи».

«Санкт-Петербургские ведомости». 1888 год. 15 февраля

06.07.2016   http://www.tatarstan-mitropolia.ru/all_publications/publication/?id=60840

 

 Читайте в «Казанских историях»:

Казанская икона Божией Матери

1. Казанская икона Божией Матери: загадка, которую так и не разгадали

2. Явление Богородицы казанской девочке Матроне

3. Казанское святотатство 1904 года

4. Что хочет сама Богородица?

5. Казанская икона Божией Матери из покоев папы Римского

 

Другие публикации:

Хорошая весть на Казанскую

Явление Казанской Богородицы в 2015 году

«Казанская в судьбах России» - выставка в Кремле

Казанско-Богородицкий женский монастырь: вехи истории

Книга о заступнице усердная рода христианского

Патриарх Московский и всея Руси Гермоген

«Казанская Богородица» все-таки возвращается

Икона Казанской Божией Матери вернется?