Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Январь 2022 > >>
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
  • 1989 – Объявлено о создании Всесоюзного добровольного историко-просветительного общества «Мемориал». В ТАССР была создана региональная структура

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Федор Достоевский – как понимает его Павел Густов

5 декабря московские любители театра увидели актера Казанского театра юного зрителя Павла Густова в эскизе спектакля «191 сорт груш» в роли Федора Достоевского.

Он был показан в рамках режиссерской лаборатории,  посвященной юбилею великого писателя, который отмечался 11 ноября. Лаборатория завершала междисциплинарный проект «Достоевский 200» Театра Наций. Для участия в ней были приглашены молодые режиссеры Илья Мощицкий, Михаил Милькис, Евгений Маленчев, Анна Синельникова, Канако Судзуки, Никита Кобелев и Регина Саттарова из Казани. Они предложили эскизы спектаклей, которые были отобраны из более чем ста пятидесяти конкурсных заявок. Куратор проекта – Роман Должанский, заместитель художественного руководителя Театра Наций.

«Руководителям театров сложно решиться на то, чтобы пригласить на постановку молодого режиссёра, утвердить необычный материал, ввести в свой театральный оборот новые методы работы с актёром или текстом, а лаборатории – это удачный способ приобщение к новым формам искусства. Театру Наций путь соединения великого культурного наследия с современными поисками по-прежнему кажется наиболее перспективным. Многие из наших режиссёрских лабораторий, если не сказать, что большинство, увенчались интересными творческими результатами», – такова позиция куратора.

Как отмечалось в пресс-релизе лаборатории, авторы эскизов поставили перед собой задачу сдуть пыль с томов классика, уйти от школьной программы, поменять оптику, посмотреть, как ведут себя тексты великого писателя в современной культуре, а также взглянуть на личность Достоевского глазами противоречивых современников. Поэтому произведения и биография писателя предстают перед зрителями в самых необычных форматах: стендапа, конференции, хореографического монтажа…

Эскизы спектаклей показывались с 26 ноября по 13 декабря в Новом Пространстве Театра Наций. Лучшие из них впоследствии будут доработаны до репертуарных спектаклей этого театра.

Эскиз спектакля «191 сорт груш» был поставлен Региной Саттаровой по пьесе Дины Сафиной. Это уже не первая их совместная работа. Художник-постановщик – Настя Мухаметзянова. В ролях, кроме Павла Густова – Эрик Галлямов, Мария Васильева, Елизавета Тузовская и Никита Беляков.

Регина Саттарова создала спектакль-портрет, в котором попыталась собрать образ Федора Достоевского из малоизвестных фактов и воспоминаний, а также поэтапно проследить взаимосвязь событий в личной и творческой жизни классика.

«Биография автора часто является общим местом как в литературных, так и в творческих исследованиях. Она воспринимается как нечто безусловно влияющее на произведения, но в то же время само собой разумеющееся. В случае с Достоевским такое отношение кажется мне досадным упущением, ведь его биография богата событиями и личными трагедиями, что, как мне кажется, не могло не оказать влияния на его творчество и достойно пристального внимания режиссера.

Первое знакомство с Достоевским происходит в школе, где мало уделяют внимание спорным моментам его биографии. Но именно совокупность черт характера (как отрицательных, так и положительных), событий и окружения послужила фундаментом для появления великого писателя», – так считает режиссер.

Регина – режиссер и художественный руководитель «ПАКЕТТЕАТР», независимого творческого объединения, основанного при содействии творческой лаборатории «УГОЛ», Фонда поддержки современного искусства «Живой город» и Дома актера имени Марселя Салимжанова. Она художественный руководитель центра современной драматургии и режиссуры «ЦЕНТР. ПЕРВЫЙ». Центр на протяжении последних четырех лет занимается развитием молодой современной драматургии в Татарстане, сосредоточившись на поддержке именно региональных авторов.

Заслуженный артист РТ Павел Густов известен в Казани и как актер, причем, играет он не только на сцене родного ТЮЗа, и как театральный педагог. Вместе с Татьяной Корнишиной они набрали в нынешнем году новый курс. В его творческой биографии есть и кинороли. В нынешнем году мы увидели Павла Густова в качестве  режиссера – он поставил со студентами чеховскую «Каштанку».

 Ученый в спектакле "Тень"

 Каренин в иммерсивном шоу «Анна Каренина»

На днях в одной из юбилейных телепередач были названы два русских писателя, по книгам которых учится весь мир: Толстой и Достоевский. Весь мир! И у нас есть счастливая возможность читать их в подлиннике.

 Мы спросили Павла Густова, как он относится  к Достоевскому. И вот что он ответил:

– Достоевский вошел в мою жизнь поздно, а значит осознанно. Некоторые его произведения меня будоражат. Но еще больше будоражит сам Достоевский как личность.

По мнению актера, для постижения творчества таких сложных писателей, как Достоевский, нужен посредник, который поможет понять его и как личность, и как писателя. Чаще всего это бывает учитель русского языка и литературы. Некоторые пытаются разобраться в этом сами. Однако большинство воспринимает Достоевского более по стереотипным мнениям, по принципу "не читал, но знаю, что это неинтересно".

– Регина Сатарова попыталась собрать образ Федора Достоевского из малоизвестных фактов и воспоминаний, поэтапно проследить взаимосвязь событий в его личной и творческой жизни. Вместе с Диной они выбрали такие факты, которые помогают понять, что фундаментом для появления великого писателя послужила вся совокупность черт его характера – как положительных, так и отрицательных.

Мы создавали спектакль-портрет. При этом не добивались фактографической точности. Иногда это были сцены из жизни Достоевского, иногда знакомые картинки из его романов. А порой мы вообще выходили из сценического действия, рассуждая уже со стороны, почему произошло именно так, а не иначе.

Читайте в «Казанских историях»:

Павел Густов: «У меня есть все возможности для самореализации»

«Планы просты – жить и работать»

Павел Густов: «Моя мечта – всю жизнь проработать в театре»

И вновь «Поколение Маугли»

 

«Тень» Евгения Шварца: версия сегодняшнего дня

Анна Каренина совсем рядом. Ближе не бывает

«Каштанка» в Учебном театре: шоу должно продолжаться

В Казанском ТЮЗе – «Бал. Бесы»

«Единственный берег» глазами Павла Густова

«Не может быть такой долгой эта проклятая зима»: премьера в Казанском ТЮЗе

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского