Цитата
Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.
Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань
Хронограф
<< | < | Ноябрь | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
-
1855 – При Казанском университете открыт повивальный институт, и с тех пор в университете начали учиться девушки
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
В гости к Николаю Фешину
- 26 июня 2015 года
26 июня Государственный музей изобразительных искусств РТ пригласил на обновленную выставку Николая Ивановича Фешина.
Ранее она располагалась в основном здании музея на улице Карла Маркса. И хотя для фешинской экспозиции был отдан один из самых больших залов бывшего особняка генерала Сандецкого, все работы из фондов ГМИИ РТ представлены в экспозиции не были.
С появлением в Кремле художественной галереи «Хазинэ» появилась возможность показать более 60 произведений из собрания музея.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан обладает самой крупной в мире коллекцией работ выдающегося российско-американского художника Николая Ивановича Фешина (1881-1955). Портреты, написанные маслом, рисунки углем, наброски жанровых композиций, декоративно-прикладное искусство, деревянная и бронзовая скульптура составляют её содержание.
Николай Фешин учился в Казанской художественной школе, окончил Академию художеств в Петербурге (класс Ильи Репина). С 1909 года преподавал в Казанской художественной школе и активно участвовал на выставках в России и за рубежом.
В 1923 году Николай Иванович с женой и дочерью эмигрировал в Соединенные штаты Америки, где прожил до 1955 года. В 1976 году прах Николая Фешина по его завещанию был перезахоронен на Арском кладбище Казани.
Творческий путь Николая Фешина пришелся на первую половину ХХ столетия. В фундаментальные принципы академического и реалистического искусства художник привносил импульсы разнообразных стилевых направлений – от импрессионизма и модерна до экспрессионизма.
Искусство Фешина входит в ту линию развития стиля модерн, которую представляли творчество В.Серова, Ф.Малявина, А.Архипова, Г.Брейтнера (Голландия), А. Цорна (Швеция). В Соединенных Штатах Америки Николая Фешина ставят в контекст искусства Юго-Запада, связывая в первую очередь с Таосской художественной колонией.
В залах Национальной художественной галереи «Хазинэ» представлены такие шедевры, как портрет Вари Адоратской (1914), «Обливание» (1911-1914), «Бойня» (1910-1920), портрет Н.М.Сапожниковой (1916), портрет отца (1918), графические работы американского периода и другие произведения выдающегося мастера.
Обливание
Сюжетом картины «Обливание» стал народный обычай обливать друг друга водой во время летней жары. Действие картины разворачивается у колодца на фоне сельского пейзажа. Картина написана в характерной для художника манере «non-finito» (незавершенность).
Портрет Вари Адоратской, племянницы Н.М. Сапожниковой, является подлинным достижением русской портретной живописи, его можно поставить в один ряд со знаменитым портретом В. Серова «Девочка с персиками».
Отец играл очень важную роль в жизни Фешина. Иван Александрович, резчик по дереву, владелец позолотно-столярной мастерской, был первым учителем сына, оценившим его тягу к искусству. В портрете отца создан образ мастерового, мудрого «человека из народа».
В экспозиции представлены 4 портрета Надежды Михайловны Сапожниковой. Надежда Михайловна, ученица и друг Фешина, происходила из богатой купеческой семьи. Ее студия в 1910-х – начале 1920-х года являлась центром художественной жизни Казани.
В экспозиции галереи «Хазинэ» организован просмотр видеофильмов о Николае Ивановиче Фешине.
Читайте в «Казанских историях»
«Пять вечеров с Николаем Фешиным» в Казани
Николай Фешин «пожал лавры полного триумфа»
«Николай Фешин. От Казани до Таоса»