Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1920 – В Казани впервые состоялось представление трагедии Шекспира «Отелло» на татарском языке

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

В гости к Николаю Фешину

26 июня Государственный музей изобразительных искусств РТ пригласил на обновленную выставку Николая Ивановича Фешина.

Ранее она располагалась в основном здании музея на улице Карла Маркса. И хотя для фешинской экспозиции был отдан один из самых больших залов бывшего особняка генерала Сандецкого, все работы из фондов ГМИИ РТ представлены в экспозиции не были.

С появлением в Кремле художественной галереи «Хазинэ» появилась возможность показать более 60 произведений из собрания музея.

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан обладает самой крупной в мире коллекцией работ выдающегося российско-американского художника Николая Ивановича Фешина (1881-1955). Портреты, написанные маслом, рисунки углем, наброски жанровых композиций, декоративно-прикладное искусство, деревянная и бронзовая скульптура составляют её содержание.

Николай Фешин учился в Казанской художественной школе, окончил Академию художеств в Петербурге (класс Ильи Репина). С 1909 года преподавал в Казанской художественной школе и активно участвовал на выставках в России и за рубежом.

В 1923 году Николай Иванович с женой и дочерью эмигрировал в Соединенные штаты Америки, где прожил до 1955 года. В 1976 году прах Николая Фешина по его завещанию был перезахоронен на Арском кладбище Казани.

Творческий путь Николая Фешина пришелся на первую половину ХХ столетия. В фундаментальные принципы академического и реалистического искусства художник привносил импульсы разнообразных стилевых направлений – от импрессионизма и модерна до экспрессионизма.

Искусство Фешина входит в ту линию развития стиля модерн, которую представляли творчество В.Серова, Ф.Малявина, А.Архипова, Г.Брейтнера (Голландия), А. Цорна (Швеция). В Соединенных Штатах Америки Николая Фешина ставят в контекст искусства Юго-Запада, связывая в первую очередь с Таосской художественной колонией.

В залах Национальной художественной галереи «Хазинэ» представлены такие шедевры, как портрет Вари Адоратской (1914), «Обливание» (1911-1914), «Бойня» (1910-1920), портрет Н.М.Сапожниковой (1916), портрет отца (1918), графические работы американского периода и другие произведения выдающегося мастера.

 

Обливание

Сюжетом картины «Обливание» стал народный обычай обливать друг друга водой во время летней жары. Действие картины разворачивается у колодца на фоне сельского пейзажа. Картина написана в характерной для художника манере «non-finito» (незавершенность).

Портрет Вари Адоратской, племянницы Н.М. Сапожниковой, является подлинным достижением русской портретной живописи, его можно поставить в один ряд со знаменитым портретом В. Серова «Девочка с персиками».

Отец играл очень важную роль в жизни Фешина. Иван Александрович, резчик по дереву, владелец позолотно-столярной мастерской, был первым учителем сына, оценившим его тягу к искусству. В портрете отца создан образ мастерового, мудрого «человека из народа».

Портрет отца

В экспозиции представлены 4 портрета Надежды Михайловны Сапожниковой. Надежда Михайловна, ученица и друг Фешина, происходила из богатой купеческой семьи. Ее студия в 1910-х – начале 1920-х года являлась центром художественной жизни Казани.

Портрет Надежды Сапожниковой

В экспозиции галереи «Хазинэ» организован просмотр видеофильмов о Николае Ивановиче Фешине.

 

Читайте в «Казанских историях»

Фешин в Казань вернулся…

«Пять вечеров с Николаем Фешиным» в Казани

Николай Фешин «пожал лавры полного триумфа»

«Николай Фешин. От Казани до Таоса»

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить