Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Качаловский театр: премьера нового формата общения со зрителем

30 июня 2018 года спектаклем «Безумный день, или Женитьба Фигаро» закрылся 227-й сезон Казанского академического русского большого драматического театра имени В.И. Качалова.

У постоянных зрителей театра была еще одна возможность увидеть любимых артистов. В воскресенье, 1 июля, перед входом в театр впервые состоялся большой праздник в формате open air. Такое представление вполне естественно для поющего и танцующего Качаловского театра.

То, что зрителей будет много, сомневаться не приходилось. На улице Баумана всегда много народу, в том числе – туристы, болельщики Чемпионата мира по футболу. Но они подходили – и порой уходили, а настоящие театралы, занявшие хорошие места заранее, посмотрели всю программу от начала до конца.

Сначала к зрителям обратился художественный руководитель и директор театра Александр Славутский, который напомнил основные события сезона.

Затем актеры исполнили популярные песни, стихи и танцы, хорошо знакомые тем, кто видел ретро-концерт «Когда зажгутся фонари», задуманный и поставленный Ильей Славутским. Идея поставить такой необычный концерт в театре стала естественным продолжением выступлений актеров в Марселе (Франция), на Фестивале русского искусства, где качаловцы – частые гости. После спектакля на фестивале обычно бывает концертное выступление труппы перед французской публикой в импровизированном кабаре.

И вот теперь – еще одно продолжение, на концерте в завершение сезона.

В полдень на площадке перед входом в театр на улице Баумана была выстроена платформа, которая сыграла роль сцены. Елена Ряшина, Эльза Фардеева, Алексей Захаров и Илья Славутский пели, и им подпевали зрители.

Светлана Романова, Михаил Галицкий, Геннадий Прытков, Илья Петров читали стихи о театре и профессии артиста, и по силе оваций можно было судить о популярности актеров.

Молодые актеры танцевали прямо на асфальте. В какое-то мгновение рядом с ними появились танцующие пары из зрителей. И расстояние между зрителями и актерами сократилась до минимума.

Для викторины, включенной в программу концерта, выбрали довольно сложные вопросы, но люди их отгадывали, счастливчикам тут же вручали пригласительные билеты на будущий сезон, буклеты, посвященные театру, и фирменные «качаловские» ручки.

Современный театр живет в необыкновенно конкурентной среде. У зрителей большого города на вечер бывает до десятка предложений – спектакли в разных театрах, концерты, кино, телевидение… Все чаще их зовут в учреждения культуры – казанские музеи, Центр современной культуры «Смена».

Каждому коллективу приходится искать оригинальные поводы для неформального общения со зрителями, чтобы сформировался постоянный контакт. Так, в последнем сезоне на малой сцене состоялся цикл творческих вечеров с общим названием «Встречи в Качаловском – диалоги о театре», посвященный 225-летию театра (Диалоги о театре в Качаловском). Начинал цикл заслуженный артист России, народный артист Татарстана, доцент Казанского государственного института культуры Михаил Галицкий. 30 октября зрители встретились с художественным руководителем Качаловского театра, народным артистом России и Татарстана Александром Славутским. Как признался Геннадий Прытков, народный артист России, лауреат Государственной премии РТ имени Г. Тукая, на встрече 13 ноября, вот так, лицом к лицу со зрителем, он оказался впервые за свою долгую сценическую жизнь. 8 января 2017 года экзамен перед зрителями держала народная артистка России и Татарстана, лауреат Государственной премии РТ имени Г. Тукая Светлана Романова. 22 января со зрителями встречался народный артист Татарстана Илья Славутский, 2 февраля – заслуженный артист Татарстана Марат Голубев, 5 марта – заслуженная артистка Татарстана Елена Ряшина, 19 марта – народный артист России и Татарстана Вадим Кешнер (Вадим Кешнер: «Моя природа – это всегда то, что НАД...»). Завершил цикл встреч творческий вечер заслуженной артистки Татарстана Эльзы Фардеевой.

Были и другие поводы для встреч со зрителями, прежде всего юбилеи. В ноябре прошлого года свое 70-летие отметил художественный руководитель театра Александр Славутский. Почти за полвека творческой деятельности он поставил около 80 спектаклей, более 35 лет успешно возглавляет театральные коллективы. В Казани Славутский работает свыше 20 лет. В этот период Качаловскому присвоено почетное звание «Академический». По его инициативе проведена масштабная реконструкция исторического здания театра. Особое внимание Славутский уделяет подготовке творческой молодежи. По его инициативе при театре были выпущены два актерских курса РАТИ (ГИТИС), выпускники которых в настоящее время – в числе ведущих артистов театра.

В марте в театре имени Качалова отмечали 80-летний юбилей Вадима Кешнера, вся жизнь которого отдана одной сцене. В форме бенефисов отпраздновали юбилеи Светлана Романова (Когда профессия – божий дар) и Геннадий Прытков (Геннадий Прытков: 50 лет на Качаловской сцене).

С 26 декабря по 7 января в театре имени Качалова прошли лучшие спектакли для детей и взрослых. Юных зрителей перед началом спектакля ждало новогоднее представление с Дедом Морозом и Снегурочкой. Сказочные герои приходили к юным зрителям, чтобы не только поздравить ребят с праздником и традиционно зажечь новогоднюю елку, но и рассказать им о волшебном мире театра.

Напомним, каким был 227-й сезон Качаловского театра. В афише появились четыре новых спектакля. В октябре первой премьерой стал булгаковский «Бег» в постановке Александра Славутского, спектакль-размышление о людях, нелегкий выбор перед которыми поставило время, о судьбе страны, о любви к своей земле (Можно выклянчить всё, но только не Родину, господа).

В декабре режиссер Илья Славутский пригласил зрителей в музыкально-поэтическое путешествие во времени – на малой сцене звучали всем хорошо знакомые и любимые многими поколениями песни ретро-концерта «Когда зажгутся фонари».

В мае путешествие в прошлое продолжилось лирической историей о любви, пронесенной сквозь годы. Спектакль «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина поставил Илья Славутский («Нас ждёт награда за все былые муки...»). В спектакле заняты Елена Ряшина, Илья Петров, Иван Овчинников, Мария Шеховцова, Илья Скрябин и Анастасия Королева.

Настоящим подарком юным зрителям стало возвращение на сцену театра героев одного из лучших произведений мировой детской литературы – романа «Приключения Тома Сойера» Марка Твена.

Мюзикл в новой постановке Александра Славутского наполнен азартом и энергией молодого поколения качаловцев. В спектакле заняты Павел Лазарев – Том Сойер, Алексей Захаров – Сид Сойер, Виктор Шестаков – Гекльберри Финн, Славяна Кощеева – Бэкки Тэтчер. Увидят зрители в новой версии и участников первой постановки этого мюзикла на качаловской сцене: заслуженный артист Татарстана Марат Голубев предстает в образе Меффа Поттера, заслуженные артистки Татарстана Эльза Фардеева и Ирина Вандышева играют тетю Полли и миссис Харпер.

Весь сезон активно работали обе сцены – основная, возможности которой многократно увеличились после модернизации театра, и малая, у которой теперь есть свой репертуар.

Были в уходящем сезоне интересные гастроли, победы на фестивалях. В Самаре «Женитьба Фигаро» победила в трех номинациях: «Лучшая женская роль» – Елена Ряшина, «Лучшая мужская роль» – Илья Славутский, «Лучшая сценография» – Александр Патраков. А в Москве на фестивале «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» спектакль «Женитьба» по одноименной комедии Гоголя с успехом прошел на Новой сцене Вахтанговского театра и завоевал приз «Зрительское признание».

Театр имени Качалова был участником Международного фестиваля камерных театров «Мост», который проходил с 23 по 28 марта в Ганновере (Германия). Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», поставленный Александром Славутским по бессмертной комедии Бомарше, покорил ганноверскую публику. После спектакля немецкие коллеги пригласили гостей из Казани на дружеский вечер. Это первые в истории одного из старейших театров России гастроли в Германию, прошедшие в рамках сотрудничества театра имени Качалова и Государственного театра г. Ганновера. Следующим этапом станет ответный визит немецкого театра в Казань, который планируется на 2019 год.

27 марта, в Международный день театра, в рамках фестиваля в Ганновере Светлана Романова сыграла моноспектакль «Последний день». В этом спектакле она не только исполнитель, но и постановщик, автор композиции и музыкального решения. В 2017 году актриса была удостоена за него Литературной премии имени Марины Цветаевой.

«Последний день» – одновременно исповедь конкретного человека и рассказ о времени, о жизни, о судьбе. Зрители видят одного из величайших поэтов XX века сквозь призму ее стихов, писем, дневниковых записей.

Точкой отсчета театрального сюжета становится последний день Марины Цветаевой, день ее трагической смерти в Елабуге, где она оказалась в эвакуации. Перед ее глазами в последнюю минуту пролетает вся жизнь: детство, смерть матери, юность, любовь, разлука, эмиграция, возвращение. Последний день становится и финальной точкой спектакля. Спектакля, но не судьбы поэта во времени. Напоминание о вечности – один из главных посылов актрисы, проживающей на наших глазах трагическую жизнь великого русского поэта.

Сезон качаловцы завершают гастрольным туром «Европа-Азия». Европейская его часть уже позади – «Женитьба Фигаро» покорила зрителей в Ганновере. Впереди – поездка в Китай, где 6, 7, 8 июля в рамках Международного театрального фестиваля на сцене Пекинского народного художественного театра будет сыграна театральная фантазия «Пиковая дама».

Снимки предоставлены пресс-службой театра, фото Романа Хасаева

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить