Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Григорий Ригорин: был добр и справедлив к каждому, одинаково заботился обо всех

Казанские театралы старшего возраста, скорее всего, лично не знали Григория Ригорина, директора Казанского театра имени В.И.Качалова в 1934-1962 годах, но они могут знать, как велика была его роль в жизни театра того времени.

В начале тридцатых годов вышло постановление о полном стационировании театральных коллективов страны. Странствующие и зачастую бездомные актеры получили право на оседлость. Так в 1933 году под руководством еще совсем молодого тогда директора Григория Давыдовича Ригорина начал постоянную свою жизнь Казанский Театр Драмы имени А.В. Луначарского (так он тогда назывался). Григорию Давыдовичу Ригорину (Лихтману) предстояло сформировать и объединить большой творческий коллектив.

Он родился 120 лет назад, 26 августа 1897 года. Актер любительского заводского драмкружка, затем Мариупольского театра, организатор гастрольных выступлений братьев Адельгейм, ответственный руководитель театра «Красный Факел», Ригорин вошел в десятку лучших театральных директоров России середины XX века, став одной из легендарных фигур театральной Казани.

Двадцать восемь лет он стоял во главе Казанского БДТ, создав ему славу одного из лучших художественных коллективов страны. Он был не только талантливым организатором, умело руководившим сложным театральным производством. Он был фактически художественным руководителем Казанского Большого театра, определявшим и его репертуарную политику, и его творческие принципы.

Во время реконструкции здания театра. Справа Григорий Ригорин

Он сформировал уникальную по своему составу труппу. Ригорин приглашал и главных, и очередных режиссеров и художников, создал производственную базу театра, перестроил сценическую коробку и закулисные помещения, где расположились гримкомнаты для актеров и рабочие цеха, приблизив старое, плохо приспособленное здание к современным требованиям. Наконец, добился от городских властей решения о передаче бывшей гостиницы «Гранд-отель» под театральное общежитие, а в 1952 году выстроил жилой дом с квартирами для артистов.

«Всесторонние глубокие знания специфики драматического искусства и сложных его законов, бескорыстная, чистая, словно отцовская, любовь к театру и людям, безупречная честность, справедливость, какая-то врожденная, интуитивная безошибочность действий, доброта и в то же время – железная воля и строгость, когда они необходимы, – об этих качествах директора я часто слышала из уст взрослых актеров, а потом, с годами, убедилась в справедливости такой оценки сама.

С огромным уважением и любовью относились к нему и работники подсобных цехов – рабочие сцены, художники-декораторы, бутафоры, парикмахеры, костюмерши, гардеробщицы, билетеры. Словом, все, кого принято называть техническим персоналом. Потому что он не знал рангов, относился ко всем ровно, был добр и справедлив к каждому, одинаково заботился обо всех.

За любовь ему платили любовью, за бескорыстие и преданность делу – полным доверием. И вот с этого, мне думается, и возникла в театре та на редкость творческая атмосфера, которую не раз отмечала московская и местная пресса.

Как формировал Ригорин труппу? Он брал за эталон «Горе от ума» Грибоедова, и если все действующие лица этой классической пьесы полностью совпадали с наличием актеров и актрис, попадавших точно на каждую, даже самую маленькую роль, считал, что труппа, в основном, сформирована верно и театр имеет право браться почти за любой спектакль. Вот так появились в театре такие известные актеры, как Л. Милова, Ф Григорьев, Е. Жилина, Н. Якушенко, Г.Ардаров, М. Преображенская, А.Гусев, О.Коханский, Д. Любин, Л.Шмидт, И.Загорский, В.Вешнякова, Л.Ареньева».

Так вспоминала Григория Давыдовича Ригорина выдающаяся актриса Качаловского театра Евгения Лисецкая (Евгения Лисецкая: творчество – это потребность души).

За обсуждением макета к новому спектаклю: В.С.Никитин, Г.Д.Ригорин, И.С.Петровский

В Казанском театре имени В.И.Качалова Григорий Ригорин проработал до последних дней своей жизни. Он умер 28 января 1962 года и похоронен на Арском кладбище, на Центральной аллее.

Период его деятельности сохранится в большой истории Казанского театра, как одна из важных страниц его летописи.

Роман Копылов,

заведующий музеем Казанского академического русского

Большого драматического театра имени В.И.Качалова