Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Январь 2020 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1928 – В Казани прошел первый съезд яналифистов. Так называли сторонников перехода татарского языка с арабской графики на латинскую

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости «100 в 1»

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Жизнь, связанная с небом

Кончилась война, настали те долгожданные счастливые дни для людей, когда они перестали бояться, перестали вздрагивать от резкого шума, от взрывов, перестали ожидать нападения – во всем ощущалась свобода, начало новой жизни. И всем этим мы обязаны настоящим героям, знатокам, мастерам своего дела – нашим ветеранам.

Но как жили они в те непростые годы и как протекала жизнь после?

Аникеев Анатолий Осипович учился в течение трех лет в школе ВВС в Казани, после которой, всем учащимся обязательно нужно было идти в авиацию. Естественно, все молодые люди проходили медицинское обследование, по результатам которого ребят распределяли либо в летную школу, либо в техническую, где обучались на технарей, настоящих мастеров своего дела. Анатолий Осипович обладал крепким здоровьем и сильным духом, поэтому его незамедлительно зачислили в ряды летчиков.

После окончания школы в 1944 году, как и всех выпускников, в июне юношей отправили в Волчанск под Харьковом, несмотря на то, что училище было полуразрушено, что было неудивительно в то время. По приезду туда юные военнослужащие поняли, что придется жить в палатках и фанерных домиках. Всегда была опасность, что на нас нападут. И такие нападения были Например, в Западной Украине орудовал главарь Бандера, имеющий огромную банду.

Конечно же, приходилось отстреливаться, и были жертвы. Так что можно сказать, что непредвиденная «война» продолжалась и на гражданке.

После окончания войны Анатолий Осипович закончил Чугуевское училище и затем его отправили в Германию, работать по специальности – летать. Именно там пришлось проходить свой срок службы: бесконечные дежурства, вылеты сутки напролет.

Берлин был разделен военными на своеобразные зоны: американская, французская и российская. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что там было три коридора по 32 км, по которым постоянно летали самолеты, доставляя пропитание и оружие для своих солдат.

«Часто случалось так, что летчики из других стран провоцировали нас, проверяя, насколько мы готовы, но мы сидели в готовности №1, чтобы в любую секунду подняться в небо. И не заставляли себя долго ждать. Как только они замечали нас в воздухе, они сразу же входили «на место», в свою зону. Если бы они не подчинялись, мы должны были бы стрелять по ним, но фактически таких случаев не было», – рассказывает Анатолий Осипович.

Так Анатолий Осипович прослужил три года. Затем его перевели в Херсонию, потом снова в Германию. И только после этого ему удалось вернуться в Казань.

Было это лишь в 1962 году, и то в связи с семейными обстоятельствами. Дочери Анатолия Осиповича поставили диагноз – искривление позвоночника и предоставили небольшой список городов, в которых можно было вылечить девочку. Среди них оказалась и Казань. Поэтому решили вернуться на родину.

Из авиации летчик был уволен по состоянию здоровья.

«Мне пришлось отказаться от авиации, техником бы я пойти не мог. Не работал ни техником, ни механиком – не знаю мастерства в полной мере».

Следующие три года Анатолий Осипович проработал на заводе ГАРО, затем девять лет в «Татнефтепроводстрое». Предприятие строило газонефтепроводы по всей стране, но сложность этой работы заключалась в постоянных долговременных командировках. Было очень тяжело расставаться с семьей на долгие сроки.

Затем в течение более 10 лет пришлось работать в трест «Татказстрое», находящемся на улице Бутлерова – начальником отдела кадров. Стукнул юбилей, 60 лет, и бывшего летчика отправили на заслуженный отдых, но отдыхать ему совсем даже не хотелось, и он пошел в ДОСААФ, что на улице Гвардейской. Там обучали людей, связанных с авиацией, тех, кто был в отставке, в запасе, но необходимо было проходить переподготовку, для того, чтобы ничего не забыть и всегда быть в форме.

В этой организации Анатолий Осипович проработал два года, после чего ДОСААФ развалилась, как многие организации в то время, так как государство финансово не могло их содержать. После этого бывший летчик ушел в КАИ, инженером на кафедру конструирования и производства вычислительной техники (КиП ТВА), и это было последнее место, где он работал.

В Казанском государственном техническом университете Анатолий Осипович Аникеев проработал с 1993 по 2005 год. Сам Анатолий Осипович называет должность инженера шуточно – «завхоз».

«Делать после армии, думаю, нечего, профиль мой, так как в армии служил в летных частях. А тут друг возьми и предложи: «Ты ведь имеешь отношение к авиации, хочешь еще там побывать? Хотя ты не будешь заниматься тем, чем занимался в армии, там ты летал, а здесь будешь помогать преподавателям….

Недолго думая, я согласился! В институте я не преподавал – что я мог преподнести, если в авиации был летчиком?».

Смеясь, Анатолий Осипович называет свою работу должностью «чернорабочего».

Вот такие в нашем вузе работают люди…

Алина ЕВСТРАТОВА

Производственная практика 2008 года

 

 

 

  Издательский дом Маковского