Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Чужой ребенок» в Качаловском театре: ничто не разрушит вечных основ бытия

14 и 15 апреля в Качаловском театре состоялась очередная премьера. Зрителей пригласили на музыкальную комедию «Чужой ребенок» по пьесе Василия Шкваркина.

Эта пьеса была написана в 1933 году, и в первый же сезон побила все рекорды по числу постановок: 500 театров захотели включить ее в свой репертуар. Интерес к ней не оказался сиюминутным и преходящим: десятилетия спустя эта история о любви, о семье, о поиске счастья продолжает свою жизнь на театральных подмостках и остается не только воспоминанием о давно ушедшей эпохе, но и ностальгией по искренности чувств, по теплоте душевного общения, верой в лучшее и надеждой на то, что даже в самые сложные времена ничто не разрушит вечных основ бытия: человек всё так же будет хотеть жить и любить.

Постановка, костюмы и музыкальное решение ― народный артист России и Татарстана, лауреат Государственной премии РТ имени Г. Тукая, Премии Правительства России имени Ф. Волкова и Национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Славутский. Сценография ― заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Государственной премии РТ имени Г. Тукая Александр Патраков. Конструктор театральных костюмов ― Екатерина Борисова. Художник по свету ― лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Денис Солнцев (г.Санкт-Петербург).

Пьеса представляет собой классическую комедию положений. Действие происходит на даче, в 1930-х годах. Главная героиня ― молодая актриса Мария Караулова (актриса Алена Козлова) ― репетирует роль незамужней девушки, которая ждет ребенка. Она никак не может представить, как же ее сыграть.

Так получается, что друзья и родители Марии воспринимают слова ее героини о ребенке всерьез. И эта курьезная ситуация становится проверкой для всех героев, помогая понять, что же такое семейное счастье и родительская любовь.

В ролях почтенных родителей Марии: отца, Сергея Караулова, дирижера, и мать, Ольгу Павловну, ― Михаил Галицкий и Светлана Романова, признанные мэтры Качаловского театра. Студентов-практикантов, которые приехали строить дорогу и живут на даче Карауловых, играют Владимир Пироженко и Виктор Шестаков. В роли студентки Раи ― Кристина Андреева.

«В нашем театре появились шесть молодых артистов, которых я взял в труппу. Я должен был ввести их в репертуар, но ввести с работой, которая была бы достойной и убедительной. И мы сделали этот спектакль сочинили по существу.

Конечно, мы очень много дописали, поправили, стихи дописали, песни ввели в этот спектакль. Сделали такую музыкальную комедию. Но здесь достаточно серьезное драматическое начало: Василий Шкваркин был серьезный драматург, его пьесы шли по всему Советскому Союзу, ― сказал журналистам после первого премьерного спектакля его режиссер-постановщик спектакля «Чужой ребенок» Александр Славутский.

 ― Тот факт, что зрители так принимают премьеру, говорит о том, что человеку нужна капля радости, надежды, любви, потому что время непростое. Хотя легких времен не бывает ― всегда время непростое.

Для чего люди ходят в театр-то? Чтобы вместе с соседом плакать и смеяться, чтобы понимать, что человек не одинок, что он вместе живет, вместе творит, вместе любит свою родину, свою землю, на которой родился. Люди принимают этот спектакль так, потому что верят и в его обстоятельства, и в добро, в красоту, в справедливость.

Им очень хотелось, чтобы порок был наказан, а человек искренний победил обстоятельства. Для меня очень важно, чтобы люди в зрительном зале верили мне и чтобы мы созидали в этой жизни, а не разрушали – красоту, добро и любовь», ― такова точка зрения Славутского и на спектакль и на роль театра вообще.

Очередная премьера воспринята по-разному. Но даже рецензент газеты «БИЗНЕС Online», которая критически оценивает эстетику театра Александра Славутского, несмотря на аншлаг в зрительном зале, была вынуждена признать, что спектакль посмотреть стоит. К числу безусловных удач Анастасия Попова отнесла аутентичные костюмы Екатерины Борисовой, выполненные в пастельных тонах.

«Строгие платья, смокинги и шляпы отражают советскую моду 1930-х, а разнообразные оттенки серого, бежевого, зеленого приятны глазу и не отвлекают от действия. Услаждает взор театралов виртуозная игра старших актеров (недаром автор рецензии неоднократно о них вспоминает). И Романова, и Галицкий — мастера своего дела, но при этом юные душой. Они заставляют зрителя хохотать одним словом «простокваша», а порой и недоуменным взглядом, которым реагируют на псевдобеременность сценической дочери.

Из молодых артистов в спектакле к ним приблизился лишь Виктор Шестаков (Яков), ярко перевоплотившийся в теплокровного, харизматичного кавказца-сводника. А вот Иван Крушин (Прибылев) и Владимир Пироженко (Костя) на его фоне потерялись и по ощущениям напомнили о кукольных Кенах». 

До конца нынешнего сезона театр имени Качалова выпустит еще одну премьеру – спектакль «Чудо святого Антония» на малой сцене театра  поставит Илья Славутский.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить