Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Как «Вечерка» развела Ленинский мост и тысячи казанцев

1 апреля 1979 года тысячи казанцев собрались у Ленинского моста под Кремлем. Все ждали чуда, обещанного «Вечеркой».

Но долгожданного разведения моста не случилось. Это была шутка журналистов новой газеты, решивших повеселить сограждан в традиционный День дурака. Для газет того времени это было необыкновенной дерзостью. Розыгрыш получился на славу.

Предлагаем вашему вниманию публикацию из газеты от 1 апреля, взбудоражившую город, и комментарий Фарита Губаева.

Когда разводят мосты

Сегодня ранним утром, когда город еще спал, состоялся первый пробный развод моста у Кремля. Завтра в 13.00 состоится второе испытание основных механизмов подъема Наш корреспондент случайно встретился с главным инженером специализированного конструкторского бюро «Казмостразводпроект» Ю.К. Ткачевым и попросил его ответить на ряд вопросов.

Юрий Климович, Казань стала одним из немногих городов страны, где сооружены разводные мосты. Чем вызвана необходимость этого строительства в нашем городе?

В конечном итоге резким увеличением речных грузопассажирских перевозок на судах типа «Река-море» и на новейших крупнотоннажных судах с повышенной осадкой. В этих условиях даже такой крупный речной порт, как ныне существующий Казанский, не в состоянии справиться с нагрузкой. Расширить же его не позволяет рельеф берега.

Вот почему было решено перевести речной вокзал на правый берег Казанки, напротив Центрального парка, оставив на прежнем месте справочное бюро и билетные кассы.

Новое месторасположение выбрано безусловно удачно так как грузы будут доставляться по реке в самый центр перспективной застройки города и их дальнейшая транспортировка не будет перегружать важнейшие автомагистрали Казани.

Да, но чтобы все это претворилось в жизнь и крупные суда могли пройти по Казанке, надо развести еще один мост – железнодорожный.

Конечно. Это вторая часть проекта, разработанного в нашем КБ. Работы на железнодорожном мосту начнутся сразу после серии испытаний систем и механизмов развода моста у Кремля. Когда оба разводных моста войдут в строй действующих, по Казанке пройдут первые морские баржи с железобетонными конструкциями, карельским мрамором и новейшим электронным оборудованием для строительства передвижной камеры хранения.

По проектам вашего КБ в нашей стране построено много разводных мостов, и все они не похожи друг на друга. В чем была особенность конструкторской работы над казанскими мостами?

Во-первых, впервые в мировой практике мостростроения мы решали задачу разведению уже существующих мостов. И еще одно требование стояло перед проектировщиками – сохранить архитектурные особенности моста у Кремля, так как он находится в черте исторического центра Казани. Именно поэтому мы остановились на классической схеме двукрылого раскрывающегося моста. Поворотный мост, к примеру, испортил бы вид набережной и затруднил судоходства, а вертикально-подъемный (пролет поднимается, оставаясь в горизонтальном положении) требует надстройки на мосту двух башен, что несовместимо с архитектурными требованиями.

Действительно, мост в неразведенном состоянии сохранил свой прежний вид... Как это удалось?

Главные механизмы подъема удалось разместить в опорах моста так, что они оказались незаметны для глаза. Сумели проектировщики спрятать в зоне моста также дополнительные механизмы, электродвигатели, противовесы, аппаратуру световой и звуковой сигнализации, тормозные и буферные устройства. И только ЭВМ, которая позволяет полностью автоматизировать все операции по разводу, пришлось разместить в одном из служебных помещений цирка.

Электроника будет своевременно предупреждать автоматы о приближающихся трамваях девятого маршрута и опускать пролеты моста. Прохожие не заметит даже линию стыков крыльев моста. Ее прикроет специальная подвижная плита. Не заметит он и различные виды коммуникаций, которые проложены под мостом – их пришлось, как говорят специалисты, зацепить за грунт.

Как долго придется ждать на мосту пассажирам городского транспорта прохода теплохода?

1,5 минуты на подъем и опускание пролетных частей и плюс время прохождения судна – совсем немного, 3-4 минуты. Куда сложнее все будет на железнодорожном мосту. Его работу придется согласовывать с графиками движения железнодорожного и речного транспорта. Правда, мост этот будет вертикально-подъемным, т.е. более «быстрым» и простым в эксплуатации, чем разводной мост у Кремля.

Довольны ли вы проделанной вашим КБ работой?

Пока да, хотя и пришлось делать много черновой, неинтересной работы, в частности, пересчитывать существующий мост на нагрузку от ветра, ведь от ветровой нагрузки мост испытывает большее линейно-молекулярное напряжение, чем обычный неразводной мост.

Хорошо поработали студенты-заочники Казанского мостостроительного техникума. А наш общий результат вы видели сами. Шесть тяжелогруженых трамвайных вагонов благополучно проследовали по реконструированному мосту. Значит, испытания прошли успешно.

Беседу вел Михаил Мельников

На снимке: первый пробный развод моста в Казани, произведенный сегодня утром.

Фото Фарита Губаева

«Вечерняя Казань», 1 апреля 1979 года

 КОММЕНТАРИЙ ОТ ФАРИТА ГУБАЕВА

Как-то я ехал вечером в такси и водитель мне поведал смешную, на его взгляд, историю про пассажиров, которых он забрал поздно вечером в аэропорту. «Представляете, – весело вспоминал он, – я понял, что они приехали в Казань из Ленинграда впервые и решил взять с них двойную цену, мол, на обратном пути могут развести мост, и я не успею на тот берег…».

Эту байку таксиста я и вспомнил, когда редактор озадачил всех сотрудников подумать над первоапрельским розыгрышем…

Своей идеей я поделился с Михаилом Мельниковым, который взялся написать текст для моей фотографии. С помощью коллажа я Ленинский мост разъединил… И фотография, и текст получились настолько правдоподобные, что Андрей Петрович Гаврилов даже засомневался: мол, вдруг все поверят. И решил поставить над этой публикацией крупную надпись «С 1 апрелем…». Я, конечно, пытался спорить с ним и доказывать, что тогда фото-шутка не сработает, но редактор стоял на своем.

Я же был твердо убежден, что в наш розыгрыш никто не поверит и 1 апреля решил не идти на мост. Увы, я был не прав, доверие к газете было просто огромное, и тысячи казанцев пришли посмотреть на разведенный мост… Еще полгода мне звонили в редакцию и умоляли сказать правду про этот мост. Якобы, было много очевидцев, кто видел своими глазами его разведенным. Попало и Андрею Петровичу… По линии аж ЦК КПСС ему было сделано замечание о недопустимости подрывать авторитет газеты…

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить