Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Они создавали новый стиль жизни

17 октября 2013 года в Государственном музее изобразительных искусств РТ открылась выставка знаменитого советского художника Александра Родченко.

Краеведы нашего города знают его как одного из выпускников знаменитой Казанской художественной школы.

Он родился в Санкт-Петербурге в 1891 году. Отец – Михаил Михайлович Родченко (1852-1907) был театральным бутафором, что, несомненно, повлияло на профессиональное самоопределение сына. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905 году Александр окончил Казанское приходское начальное училище, а в 1911 году поступил в художественную школу, где учился у Николая Фешина.

Школу он закончил в 1914 году. В этот же год познакомился с Варварой Степановой, которая стала его женой и соратницей. С 1916 года они начали совместную жизнь в Москве. В течение сорока с лишним лет Александр Родченко работал совместно со своей женой, замечательным художником-дизайнером, и практически каждое из созданных ими произведений является результатом совместной работы.

Александр Родченко и Варвара Степанова

Александр Родченко работал с фотографией, живописью, графикой и скульптурой. Он один из основоположников конструктивизма, его называют родоначальником дизайна в СССР, «пророком» современной рекламы. Фотомонтаж стал одним из важнейших художественных средств периода полиграфического конструктивизма Родченко. Шедевром мастера может быть признано издание поэмы Маяковского «Про это» (1923), оформленное фотомонтажами.

Вскоре доминирующее место в его творчестве заняла фотография. Начало этому было положено в 1924 году исполнением портретов — В.  Маяковского, Н.  Асеева, А. Довженко, портрета матери…  

Сегодня Родченко, пожалуй, больше всего известен своей художественной фотографией. Фотография была «хлебом», основным строительным материалом Родченко и Степановой еще и потому, что из нее «строились» практически все коллажи художников, что делало ее необходимым для их оформительской работы. Поэтому снимать приходилось практически ежедневно.

В 1998 году в нью-йоркском Музее современного искусства прошла грандиозная выставка работ Александра Родченко. Был представлен «весь» Родченко — живопись, графика и, конечно, фотография. Была воспроизведена комната рабочего клуба, экспонировавшаяся на Всемирной выставке в Париже. К открытию выставки были выпущены новый альбом работ Родченко, буклет, много открыток с репродукциями его фотографий и живописи, сувениры.
А в сентябре этого года в Howard Schickler Gallery показывала свои фотограммы дочь Родченко -  Варвара. Она продолжает дело отца как художник-график, занимаясь оформлением книг, журналов, плакатов.

Фотопортрет поэта Владимира Маяковского

 «Круг Родченко. Стильные люди» – это уникальное собрание из 80 работ, находящихся в архивах Московского Дома фотографии – работы харизматических деятелей русского авангарда, которые участвовали в создании нового стиля жизни, в котором не было случайных деталей. На выставке представлены фотографии самого Родченко и его соратников в период с 1924-1940-е годы, когда революционная эстетика была не модой, не стилем, а жизнью.

У каждого персонажа из круга Родченко – свой неповторимый стиль одежды как продолжение внутреннего стиля личности, которую они сами придумывали и создавали.

Немаловажная часть экспозиции – знаменитые фотографии ближайшего окружения мастера. Портреты жены художника Варвары Степановой, а также друзей и знакомых из творческого объединения ЛЕФ: Любови Поповой, Лилии и Осипа Брик, Владимира Маяковского – позволят составить полное представление о тех, кто в 20-е годы прошлого века активно формировал – и реформировал – искусство.

Фотопортрет Лили Брик

Фотографии людей кино, фоторепортеров и поэтов отличаются необычайной естественностью. «Прозодежда» сидит на суровом Родченко столь же великолепно, как прозрачное газовое платье на ветреной Лиле Брик. На этих снимках художники выступают в роли моделей, демонстрируя себя как доказательство основных положений своего искусства.

Впервые выставка была показана в 2005 году в Москве Московским музеем современного искусства. Казань станет третьим городом, представляющим выставку «Круг Родченко. Стильные люди».

 

Использованы пресс-релиз ГМИИ РТ и публикация с сайта

http://copypast.ru/2008/09/14/forfriend-2-aleksandr_rodchenko.html

Тел.: (843) 236-69-31, (843) 236-18-65

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить