Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Finversia-TV
Яндекс.Погода

Хронограф

<< < Июль 2019 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
  • Дважды в этот день - в 1899 и в 1903 годах ректором Императорского Казанского университета был назначен профессор астрономии Дмитрий Иванович  Дубяго.

    Подробнее...

Журнал «Мир искусств: Вестник Международного института антиквариата» - номер 3

В сентябре 2014 года вышел из печати третий номер журнала «Мир искусств. Вестник Международного института антиквариата».

Значительная часть номера отдана реализации проекта «500 дней», в рамках которого благодаря государственно-частному партнерству мэрии Казани и инновационной группы компаний ASG начата грандиозная программа спасения 26 объектов исторического и культурного наследия столицы Татарстана. Читатель узнает об общих итогах, озвученных руководителем ASG Алексеем Семиным на пресс-конференции в казанской редакции газеты «Комсомольская правда», в телепрограмме «Напрямую с Артемом Тюриным», а также может познакомиться с каждым объектом, возвращенным к жизни стараниями авторов проектов реставрации, работающих с этой фирмой, и большой группы специалистов – профессионалов своего дела.

На снимках - усадьба Шакир-солдата сегодня (улица Тукая, 16)

Журнал благодаря цветным иллюстрациям дает наглядное представление о том, что было и что стало к началу июля 2013 года. Изменения не описать, их лучше посмотреть, сначала в журнале, а потом на месте.

Объекты ASG находятся на шести улицах города: Баумана, Маркса, Тукая, Астрономической, Лобачевского, Чернышевского. Их можно легко опознать по логотипу компании на воротах или непосредственно на зданиях.

На первом развороте журнала – карта исторического центра Казани, на которой размещены все 26 зданий. Публикации номера позволяют увидеть, что это был не просто косметический ремонт, как случалось порой раньше. Выполнен огромный объем работы по замене крыш и фундаментов, у всех домов новые окна и двери, укреплены и обработаны антисептическими препаратами стены. Теперь работа будет продолжена уже внутри зданий, что возможно даже зимой.

Журнал опубликовал заметки с пресс-конференции главного редактора газеты «Казанские истории» Любови Агеевой, которая после встречи с Алексеем Семиным прошлась по улицам Казани и убедилась, что работа проведена колоссальная. Эта публикация называется: «Алексей Семин: «Это наше лицо. Оно нам нравится».

Главная тема третьего номера журнала – «Россия и Франция: две модели сохранения культурного наследия». Речь идет не только об общих вопросах, среди которых на первый план выходят проблемы эффективности законотворчества и правоприменения, но и о конкретных примерах. В отдельной публикации рассматривается реставрация замка Левевилль во Франции, владельцем которого является Алексей Семин.

Избежав участи исключительно мемориального объекта, замок продолжает жить как памятник архитектуры. Читатели могут узнать историю замка, начало которой в XI веке, а также о том, как проходила его реконструкция. Как пишется в статье, новый владелец замка пошел по инновационному пути, в соответствии с которым замок – не просто жилой дом, а ансамбль, то есть сложный архитектурный объект, состоящий из нескольких элементов и находящийся в специфическом окружающем ландшафте.

Перед реставраторами была поставлена задача гармонизации объекта в пространстве природы и истории. В связи с этим реставрации подверглось не только здание, но и территория вокруг него. Возле замка разбит «Новый» парк» с аллеями, дорожками и фонтаном. В итоге замок стал соответствовать историческому облику времени своего расцвета.

Интерес представляет статья А. Валиуллиной «Художественные средства садово-паркового искусства», в которой также упоминается замок Левевилль.

В основу реставрации замка легла идея не академически точного воспроизводства какого-либо стиля или эпохи, а создание интерьера современного жилища, прошедшего долгую жизнь, со старинными каминами и современной системой отопления при использовании геотермальных вод. Потребовались  большие знания и любовь к искусству, чтобы ансамбль производил гармоничное впечатление.

Пример Левевилля говорит о том, что предметы декоративно-прикладного искусства прошлого – это не просто объекты старины, артефакты истории, а элементы культурного пространства, соединяющего в себе художественное с утилитарным.

Кто хотя бы понаслышке знаком с опытом работы фирмы ASG в Казани, без труда обнаружит применение этого концептуального принципа реконструкции старины на памятниках истории нашего города. Правда, в полной мере мы увидим это только после завершения второго этапа реконструкции, когда все 26 зданий заживут новой жизнью.

О том, что это магистральный путь преображения памятников старины, С. Бородина и В. Синицын показывают на примере усадьбы Гребнево в Подмосковье, некогда принадлежащей князю Дмитрию Трубецкому. Инновационная группа компаний ASG предложила свои услуги по спасению этой усадьбы, и Попечительский совет Российского военно-исторического общества в лице председателя Дмитрия Рогозина поддержал эту инициативу.

Большой блок публикаций носит научный характер, хотя и читатель, мало знакомый с историей искусства и технологиями реставрации, почерпнет в них немало интересной информации. Речь идет о реставрации предметов, находящихся в коллекции Международного института антиквариата: голландского секретера, мраморной столешницы, картин «Сцена в порту» голландского художника XVII века Корнелиса Белта, «Жертвоприношение Авраама» Себастьяно Риччи, «Трофеи Дианы», написанной последователем Яна Брейгеля Младшего, «Борей и Орифия», написанной художником круга Луки Джордано. Фотоиллюстрации передают весь процесс восстановления – от исходного до нынешнего состояния.

В номере представлена ставшая уже традиционной рубрика «Антология сюжетов БСИИ». Авторами публикаций являются искусствоведы А. Булгакова («Святой Доменик») и Михаил Яо («Моисей, источающий воду из скалы» и «Христос в Эммаусе»).

В конце номера есть еще одна рубрика, рассказывающая о предметах старины, не обязательно принадлежащих ASG. Она называется «Редкости». В ней рассказывается о фигурке Гермеса и старинных часах.

Михаил Яо открывает еще одну рубрику издания – «Новые поступления». Он рассказывает о нескольких приобретениях ASG. Это мебельный гарнитур в стиле неоклассицизма, картина «Корабли в бушующем море» Питера Мулира, а также несколько частей полиптиха, созданного последователем Никлауса Мануэля Дойча. Композиция из семи автономных частей посвящена аллегорическим изображениям добродетелей. Работы поступили в сильно загрязненном состоянии, и автор не исключает, что после реставрации вполне может оказаться, что их автор – сам Никлаус Мануэль Дойч.

Еще одна новая рубрика журнала – «Персоналии». В первой публикации рассказывается об известных мастерах-эбенистах (мастерах-мебельщиках) Франции XVIII века – отце и сыне Дюбуа. На снимках – мебель этих мастеров из коллекции Международного института антиквариата. Вторая публикация представляет художника Джузеппе Казанову, младшего брата более известного женского сердцееда Джакомо Казановы. Творчество Джузеппе Казановы представлено в коллекции Международного института антиквариата двумя полотнами – «Всадник перед горящей цитаделью» и «Кавалерист».

Как всегда, в третьем номере есть рубрики «Хроника МИА ASG», «Новости искусства» и объемный дайджест публикаций о фирме Алексея Семина.

Среди новостей  стоит выделить две, которые наверняка заинтересуют наших читателей. 23 апреля 2013 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект закона «О меценатской деятельности», который предусматривает меры поддержки российских меценатов. 7 августа 2013 года вступил в силу закон, ужесточающий наказание за повреждение или разрушение памятников архитектуры. Регионы сами могут устанавливать размер штрафов. В Москве они уже возросли в тысячи раз. Впервые введена ответственность юридических лиц, а памятники регионального значения приравнены к федеральным.

Напомним, что журнал существует и в сети. Вы найдете его по адресу http://www.int-ant.ru./worldart.php. Читать можно только в режиме online.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского