Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Декабрь 2020 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
  • 1994 – Образованы Авиастроительный и Ново-Савиновский районы Казани

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Теловидение» – фестиваль танцевального перфоманса

С 28 апреля по 19 мая в Казани проходило одно из самых важных событий в области современного танца в России – VI международный фестиваль танцевального перфоманса «Теловидение».

Фестиваль был приурочен к Всемирному дню танца, который отмечается 29 апреля. Его инициатором и организатором является муниципальный камерный балет «Пантера» (художественный руководитель Наиль Ибрагимов), широко известный не только в танцевальной России, но и за рубежом.

Фестиваль проводится с 2008 года при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан и Мэрии Казани.

В нынешнем году партнерами фестиваля выступили Посольство Франции в России, Французский Институт и Альянс Франсез в Казани. Из Франции приезжала целая делегация, в которую входил известный хореограф, танцовщик, педагог Эрве Роба, художественный руководитель исследовательских программ и хореографических композиций Фонда Руаймон, со своим коллективом TRAVELLING&CO (Нормандия, Франция). 7 мая в малом зале театра имени Камала состоялся концерт с участием этого коллектива.

С 17 по 19 мая в Казани работала школа по хореографии (Ателье) для наиболее перспективных молодых российских хореографов, которые учились у Эрве Роба и Дженнифер Даллас из Канады, которая пригласила на мастер-класс по технике и композиции современного танца для всех желающих, и других специалистов, приехавших на казанский фестиваль.

Участников Ателье отбирали со всей России: у французских и канадских мастеров учились хореографы из Санкт-Петербурга, Челябинска, Москвы и других городов. Строгий отбор прошли всего 14 хореографов, среди них 4 – из Казани. Продолжением проекта станет стажировка во Франции для выбранного по итогам работы школы хореографа.

Гости фестиваля провели мастер-классы по технике современного танца. Стоит отметить, что организаторы мастер-классов учитывали уровень подготовки их участников. Так, 1 мая сначала  технике современного танца учились начинающие (ведущая – Александра Ельчанинова, камерный балет «Пантера»), потом – профессионалы (Ольга Пона, Челябинск, Театр современного танца).

В программу фестиваля входили спектакли его участников. 28 и 29 апреля на малой сцене Татарского государственного академического театра имени Г. Камала можно было увидеть премьеру спектакля «Свадебка» камерного балета «Пантера» на музыку И. Стравинского в постановке Наиля Ибрагимова. В фестивале принимал участие Театр современного танца под руководством Ольги Пона из Челябинска.

16 мая состоялся гала-концерт фестиваля, в программе которого была премьера спектакля «Полифония» в постановке Э. Робба (Франция) для камерного балета «Пантера», премьерный спектакль «Свадебка» Н. Ибрагимова и проект Passage Дж. Даллас и Дж. Аудет из Канады.

19 мая в Министерстве культуры РТ с участием французской делегации и всех заинтересованных лиц прошел круглый стол на тему «Обучение хореографов и постановка спектаклей. Условия, существующие во Франции и в России».

В рамках фестиваля прошли показы видеофильмов о современном танце во Франции.

 Информационное сообщение подготовлено  на основе пресс-релизов

Мэрии Казани, фестиваля танцевального перфоманса «Теловидение» и интернет-источников

Фото Виталия Янчишина

 

НАША СПРАВКА

Эрве Робб, хореограф и танцовщик, родился в 1961 году в г. Лилле, Франция. Уже более тридцати лет актер демонстрирует пример особого творческого подхода к танцу.

Изучая архитектуру, Эрве Робб одновременно учился в школе Мориса Бежара «Мудра» в Брюсселе. Свою артистическую карьеру начал с исполнения классического и неоклассического репертуара. Именно в контексте нового взгляда на танец, который допускает необычные жесты и движения, абсолютно новый спектакль человеческих тел, Эрве Робб начал свою хореографическую деятельность в 1987 году в составе первой труппы Ле Мариетт Секре (Le Marietta Secret).

Его художественный подход к танцу ищет ответа на вопрос о смысле телодвижений, а также эстетики модернизма и постмодернизма в танце. Свою творческую работу он обогатил опытом сопоставления культур в ходе рабочих командировок по обмену в США и Японии.

В 1999 году он был назначен художественным руководителем Национального центра хореографии г. Гавра в Верхней Нормандии. В январе 2012 года решил уйти из Национального центра хореографии и продолжить свою творческую деятельность артиста и педагога в новой компании под названием TRAVELLING&CO. На сегодняшний день им создано более 48 хореографических спектаклей, которые были показаны во Франции и за рубежом.

Продолжая свою деятельность в компании TRAVELLING&CO, Эрве Робб приступил к работе в Фонде Руайомон (Royaumont) 1 апреля 2013 года, где представил свой образовательный проект по программе «Творческий поиск и композиция в хореографии».

Дженнифер Даллас (Kemi) – танцор, хореограф, преподаватель и дизайнер из Торонто. Её работы близко рассматривают взаимоотношения между людьми и предлагают взглянуть на широко расходящиеся идеи о том, что есть «Я». Она сотрудничала с ведущими артистами танца и музыки Канады, включая Tedd Robinson, Marc Boivin, Susie Burpee, Fiona Griffiths, Andrea Roberts, Elizabeth Shepherd и John MacLean.

Работы Даллас были показаны в Буркина-Фасо, Нигерии и Канаде. Она продолжает сотрудничать с артистом Bienvenue Bazié из Уагадугу (Буркина-Фасо), с которым в 2013 году совершила тур по пяти городам с недавно созданной совместной работой Idiom. Даллас вкладывает себя в многочисленные поездки для исследований в западную Африку, Израиль, Европу и Канаду. Недавно ей было поручено от компании Moving Into Dance из Йоханнесбурга поставить полную работу для фестиваля Dance Umbrella ’14.

Passage – это ее самая последняя общая работа с Джоани Аудет.

Джоани Аудет (Joanie Audet) – танцор, любопытство и страсть которого как исполнителя, хореографа и преподавателя проводят ее через извилистый и уникальный путь. После окончания ею The School of Toronto Dance Theatre, она работает и сопровождает Дженнифер Даллас на различных проектах и путешествиях. Её участие в проектах современного танца Kemi является основой её развития как начинающего артиста. Когда она бывает в Монреале, она участвует в периодических исследовательских проектах с Susanna Hood. Она танцевала в работах Leslie-Ann Glen, Amy Hampton, Andrew Hartley, Keiko Ninomiya, Simon Renaud и Michelle Silagy. Аудет была участницей фестиваля Nuit Blanche-2013 в перфомансе Night Shift. В марте 2013 была премьера её новой работы с Andrew Hartley и Alanna Kraaijeveld в Чикаго, Иллинойс.

Муниципальный камерный балет «Пантера», единственный в Республике Татарстан профессиональный коллектив современного танца, образован в феврале 1993 года. Коллектив обратил свою творческую энергию в область современного танца, найдя себя в синтезе танца, невербального театра и гимнастики. В каждый период своего развития камерный балет «Пантера» тяготел к различным танцевальным техникам, направлениям, и не ограничивает себя в творческом поиске, используя различный музыкальный материал от Питера Габриеля, Пьяццоло, Лед Зеппелин, бард-группы «Уленшпигель», С.Курехина до А. Шнитке.

Труппа обучалась на мастер-классах ведущих педагогов из Голландии, Японии, Германии, Ямайки, Франции, Англии, США, России, Нидерландов. Камерный балет «Пантера» – лауреат многих международных конкурсов и фестивалей, участник культурной программы Республики Татарстан на Всемирной выставке «ЭКСПО-2000» (Германия), Дней Республики Татарстан в рамках ЮНЕСКО (Париж, 2001), Дней Республики Татарстан в Тунисе (2008).

В 2009-2010 годах камерный балет «Пантера» был отобран для участия в международном проекте «Интраданс», финансируемом Европейским союзом. Совместно с датскими партнерами проекта была осуществлена постановка спектакля The Good, the Bad and You, премьера которого состоялась в Казани и на фестивале «Интраданс» в Москве, а также в туре по городам Дании в октябре 2011 года.

В октябре 2011 года балет «Пантера» совершил гастрольную поездку по городам Дании. В феврале 2012 года состоялась премьера спектакля немецкого хореографа Зуфит Симон (Zufit Simon) under construction (в процессе сборки), созданного при поддержке Немецкого культурного центра им. Гете в Москве. В апреле-мае 2012 года коллектив выступил на двух международных фестивалях: Международном фестивале современного танца «ТанцТранзит’12» в Калининграде и DANZAINTRILOGIA в Кальяри (Италия) в рамках культурного обмена с итальянским танцевальным коллективом Danzalabor.

В 2012 году профессор и декан факультета драмы и танца в Colorado College Шон Вумак (Shawn Womack, США) осуществила две постановки для камерного балета «Пантера». В январе-марте 2014 года в рамках культурного обмена состоялся ответный визит коллектива в Колорадо Спрингс, где были показаны спектакли Н. Ибрагимова и Ш.Вумак.

Наиль Ибрагимов, художественный руководитель и балетмейстер камерного балета «Пантера». Окончил курс режиссуры пластического театра, класс И.Г. Рутберга (ВИПКРК МКСССР г. Москва). Обучался композиции и хореографии у многих хореографов мира, таких, как Анук Ван Дайк (Голландия), Майкл Трейси (США), Марина Колард (Англия). Обладатель Гран-при конкурса балетмейстеров Всероссийского фестиваля современной хореографии «DANCE-DIZAIN 2000» (Липецк). В 2000-2005 голах возглавлял кафедру хореографии КГПУ. Постоянно проводит мастер-классы по композиции танца в городах России и на Украине. В октябре 2011 года преподавал класс техники современного танца для профессиональных танцоров в школе Dansens Hus (Копенгаген, Дания), в рамках фестиваля DANZAINTRILOGIA в мае 2012 года (Кальяри, Италия). В январе – феврале 2014 года в Колорадо Спрингс (США) Н. Ибрагимов осуществил две постановки - «Точка невозврата» и «Среди блуждающих камней».

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского