Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1948 – Телекомпания Си-би-си (США) с помощью устройства магнитной записи Model 200A, разработанного американской фирмой AMPEX, начала регулярное профессиональное использование магнитозаписей.  Основателем фирмы и разработчиком устройства был наш земляк, Александр  Матвеевич Понятов, эмигрировавший из России после Гражданской войны

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Шолом алейхем, фестиваль в Казани!

13 июня 2014 года на улице Петербургской на языке идиш – здесь в третий раз открылся Международный фестиваль еврейской музыки.

Впрочем музыка звучала не только еврейская, хотя чаще всего именно она. Но зрители с большим воодушевлением встретили выступление симфонического оркестра «TATARICA» Казанской государственной консерватории под управлением профессора Рената Халитова, особенно татарскую мелодию под баян, а также выступление эстрадного оркестра Культурного центра МВД РТ под управлением подполковника внутренней службы Марата Кадырова.

Оркестр Казанской консерватории «TATARICA»

Эстрадный оркестр Культурного центра МВД РТ

Почти овации звучали все номера вокального ансамбля «Мцхета» из Грузии. Уже давно не слышали мы протяжных грузинских напевов, звуков редкой для наших краев волынки. А когда один из музыкантов спустился со сцены для танца, ему быстро нашлась пара. Публика дружно помогала танцорам аплодисментами.

Танцевали, плясали в этот вечер много. Ведущий Игорь Дабакаров из Ульяновска, умело общаясь со зрителями, поощрял любое проявление такой активности. Однажды он даже заставил всех петь.

Первый концерт фестиваля по традиции проходит на свежем воздухе, у отеля «Регина». Сидячих мест немного, но стоячих – сколько захотите. Есть даже свой балкон, точнее балконы – постояльцы отелей по двум сторонам.

По сути концерт начался за час до объявленного срока. Музыканты репетировали под аплодисменты.

Первым на сцену вышел художественный руководитель фестиваля Эдуард Туманский, который пожелал всем хорошего праздника. Он вспомнил Леонида Сонца, создателя «Симхи», который мечтал о таком фестивале.

Это фото «Симхи» Владимир Зотов сделал 18 августа 2000 года

Участников и зрителей приветствовала первый советник Посольства Государства Израиль в Российской Федерации Елена Лагутина,которая в образной форме попыталась определить своеобразие еврейской музыки, отметила, что ее зримый - музыкант со скрипкой. Наша гостья из Москвы посетовала на погоду, но увидела среди туч лучи солнца.

- Еврейские музыканты играли даже под пулями, - сказала  она. И напомнила, что дождь у евреев - всегда к хорошему, это как благословение.  

Снимок на память с гостьей из Москвы

От имени Всемирного еврейского конгресса фестиваль приветствовал один из его соучредителей - Ицхак Авербух. Потом наш фоторепортер  Владимир Зотов увидел его среди тех, кто не мог удержаться при звуках музыки - и пускался в пляс.

Продлился концерт open-air до 10 часов. Это уже традиция. Пока не сыграли, не спели все участники, заявленные в программе фестиваля.

Выступление ансамбля «Академик-Бэнд» из Ульяновска вызвало бурю эмоций, которые умело провоцировал Игорь Дабакаров.

Он выступал как солист, не забывая при этом обязанность конферансье. Так, вызвал дружные аплодисменты, сообщив, что связывает Казань и Ульяновск: однажды из Ульяновска в наш город приехал выпускник гимназии Володя Ульяновск, который ненадолго стал студентом Императорского университета, а из Казани в Ульяновск – Олег Зисер, ныне заслуженный работник культуры РФ, который играет в «Академик-Бэнде».

Наш человек в Ульяновске Олег Зисер

Как и многие джазовые музыканты, закончил технический вуз – Казанский авиационный институт. Годы учебы совпали с казанским периодом творчества оркестра Олега Лундстрема, что повлияло на выбор дальнейший профессии. Уже в 1961 году Олег Зисер создал диксиленд «Красные Стомперы». С 1971 по 1979 год – он музыкальный руководитель эстрадного ансамбля «Венец» Ульяновской государственной филармонии. С 1979 по 1992 год – музыкальный руководитель эстрадного коллектива «Колибри» и ВИА «Гвидон».

За этот период закончил Куйбышевское музыкальное училище (1984). С 1992 года и по настоящее время – педагог и руководитель биг-бэнда музыкального училища УлГУ. В 1994 году был приглашен в «Академик Бэнд» в качестве пианиста, вокалиста и аранжировщика.

«Академик-Бэнд» из Самары. Слева - солистка Оксана Моисеева

Казанская группа «Лещ-в-себе»

Казанская группа «Лещ-в-себе» – дебютант во всех смыслах. Это довольно многочисленная молодежная группа, солистка которой поет на нескольких языках, в том числе на языке идиш. Хотя музыканты заранее попросили строго их не судить, выступление получилось удачное. Конечно, не такое яркое, как у «Симхи», но пусть ребята поиграют и попоют столько, сколько «Симха» – двадцать пять лет!

«Симху» встречали продолжительными аплодисментами. И ансамбль клезмерской музыки, известный далеко за пределами Казани, зрительские ожидания оправдал. Жаль, играли музыканты мало, но как! Музыка была подобрана так, что в этот вечер лицом «Симхи» был скрипач Олег Мороз.

Один из самых ярких участников казанского фестиваля – джазовый пианист, композитор и импровизатор Леонид Пташка из Израиля. На этот раз в Казани у него три выступления – на Петербургской, на вечере еврейского джаза в парке Государственного музея изобразительных искусств РТ и сольный концерт в Государственном Большом концертом зале РТ, где он представит программу «Израильский микс» в сопровождении оркестра «Новая музыка».

Фото Элины Левиной. http://vk.com/kazan.mfem

Наверняка были среди зрителей первого концерта люди, которые будут слушать его все три раза. Его интересно не только слушать, но и смотреть, поскольку на сцене мы видим не только импровизатора-музыканта, но и импровизатора-артиста.

Тепло был принят ансамбль «Pushkin! Klezmer Band» (Украина-Молдова). «Коллектив состоит из киевских музыкантов с разным, в основном джазовым, бэкграундом. Музыка «Пушкина» – еврейская, румынская, крымско-татарская. 100 лет назад это был общий музыкальный язык для разных народов, населяющих Украину и Бессарабию, своего рода «джаз» тех мест», – такую характеристику я прочитала на страничке фестиваля «ВКонтакте» http://vk.com/kazan.mfem. Уже 12 июня музыканты выступали в джаз-кафе «Старый рояль» (улица Ямашева, 37Б).

На Петербургской также выступал оперный певец из Израиля Михаил Рискин, которого называют оперным бардом. Вот что я прочитала о нем в Интернете:

«Вокальные возможности этого исполнителя необыкновенно широки, и хотя он признаётся, что предпочитает концертные выступления, нередко принимает участие и в оперных постановках. Так, совсем недавно, 1 декабря он участвовал в эксклюзивной оперной постановке– премьере в Бергамо (Италия) «Серенада на ветру» итальянского композитора еврейского происхождения Альдо Финци. «Приятно было услышать от концертмейстера итальянского оркестра: «Вы спели по-настоящему, по-итальянски!», – признаётся Михаил Рискин. – Но только в рамках концертного выступления я могу самостоятельно выстроить программу в соответствии со своими предпочтениями, обратив внимание публики на такие исполнительские аспекты, которые могут удивить даже искушенного слушателя».

Михаил может позволить себе спеть по-новому, в своей собственной манере, очень разные произведения – на 10 языках и диалектах (он владеет семью языками). Например, вокальную классику – итальянские арии или арию Тони из «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна – в оригинальной обработке и в сопровождении квинтета EstraClassic под управлением маэстро Якова Муравина … Это может быть и русский песенный фольклор, и песня Лары на слова Евтушенко, c которым Михаилу довелось познакомиться лично, поскольку он участвовал в концертных программах поэта, исполнял песни на его стихи.

http://botinok.co.il/node/86663

Зрители, число которых практически не менялось (одни, замерзнув, уходили, другие приходили) имели возможность послушать выступление двух ансамблей: «Клезмер-Алия» (Самара) и «Klezmastres» (Москва). Завершился концерт выступлением израильской молодежной группы «Kozmo», которую услышали в Казани впервые.

Ансамбль «Klezmastres». Фото Кати Краевой

Вот какой отзыв я сняла со странички фестиваля «ВКонтакте»:

Екатерина Шатрова

вчера в 22:25

Потрясающий фестиваль еврейской музыки на Петербургской, с 4-х до 10 слушали, пели и плясали))) Вернулась без голоса и без ног)))

Екатерина разместила два снимка. Снимков вообще много. Два из них мы копируем. А основную съемку с первого концерта сделал наш фотокорреспондент Владимир Зотов.

Вечером начала работать вторая площадка – в усадьбе Сандецкого (Государственный музей изобразительного искусства РТ). Вход сюда был уже платным. Здесь выступили некоторые из тех коллективов, которые играли на Петербургской.

Любовь АГЕЕВА

Владимир Зотов (крайний слева) с участниками фестиваля

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить