Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.

Вуди Аллен

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Студенты Казанской консерватории в Тольятти

Творческие коллективы Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова приняли участие в VII Международном фестивале «Классика над Волгой», который проходил в конце июня в Тольятти.

24 июня Симфонический оркестр Казанской консерватории во главе с маэстро Лео Кремером выступил на официальном открытии фестиваля. В первом отделении прозвучала увертюра к опере «Вольный стрелок» Вебера, и Концерт для скрипки с оркестром Чайковского. В качестве солиста с казанским оркестром выступил лауреат международных конкурсов, солист Московской филармонии Никита Борисоглебский.

Во втором отделении концерта оркестр исполнил полюбившиеся слушателям польки и вальсы Иоганна Штрауса, Славянский танец Антонина Дворжака, Танец часов из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли и сюиту Назиба Жиганова «Уфа-Челябинск».

Накануне, была представлена опера Шарля Гуно «Ромео и Джульетта». До начала оперы в околомузыкальном пространстве коллективом «Вариант» было показано представление «Черно-белые сонеты».

Напомним, что премьера оперы «Ромео и Джульетта» силами Оперной студии консерватории состоялась 27 февраля 2014 года в Казани. 23 июня в рамках фестивального проекта «Ночь в театре» в Тольятти зрители смогли окунуться в трагедию, произошедшую в XVI веке в Италии.

Опера «Ромео и Джульетта» ставится крайне редко и, как рассказал режиссер постановки Эдуард Трескин, чаще всего только в концертном исполнении. Консерватория же привезла в Тольятти театральную постановку. Выбор именно этой оперы не случаен, ведь 26 апреля этого года исполнилось 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира.

Беседуя в антракте со зрителями, я слышала лишь восторженные отзывы и слова благодарности казанским студентам за прекрасное времяпрепровождение. Но лучшим отзывом была эмоциональная реакция публики – в финале оперы многие зрители плакали.

Помимо прекрасной музыки, написанной французским композитором Шарлем Гуно в 1867 году, зрителей просто влюбил в себя голос Джульетты в исполнении студентки консерватории Айгуль Хисматуллиной. Ей, по словам зрителей, «удалось показать настоящую Джульетту». Многие справедливо отмечали, что она была просто создана для этой роли. Совсем недавно из Москвы пришло радостное сообщение о том, что Айгуль получила премию Бориса Покровского за лучшую женскую роль!

Одной из сложностей в постановке оперы является юный возраст главных героев, ведь партии, написанные Гуно чрезвычайно трудны для исполнения. Но студенты Казанской консерватории без труда преодолели сложные вокальные партии, несмотря на юный возраст.

Большинство зрителей были жителями Тольятти. И пришли на оперу, будучи еще под впечатлением от прошлогодней постановки казанскими музыкантами «Сильвы» Кальмана.

После концерта нам удалось побеседовать с режиссером постановки оперы «Ромео и Джульетта», народным артистом Республики Татарстан Эдуардом Трескиным.

– Эдуард Германович, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о поездке, о фестивале.

– Чувствуется хорошая организация. Поездка была очень непростая. Тяжелые условия для певцов, ведь выступали они на открытом воздухе, около воды. Также была непривычная сценическая структура, не такая, как у нас в концертном зале. Для баланса между артистами и оркестром вокалистам пришлось пользоваться микрофонной гарнитурой. Но тем не менее считаю, что прошло все более чем удачно. Да, нам не хватило инсталляций, но это компенсировалось сценой и прекрасным пейзажем. Мне кажется, что это интересный и полезный опыт для всех.

– Чем чревато пение на открытом воздухе для вокалистов?

– Можно заболеть, это очень небезопасно.

– Но ведь во всем мире есть практика так называемых концертов open air?

– Да, конечно. Профессионал знает меры предосторожности – как не заболеть, как уберечь голос. Есть такая мировая практика. Но в Европе такие мероприятия проходят в более теплых местах, с хорошей акустикой.

– Расскажите немного о постановке, о символике двух покрывал.

– Опера поставлена в минималисткой манере. Оперное искусство очень условное, не нужно усложнять ее лишними эффектами. Мне кажется, в нашей постановке ничто не отвлекает от музыки.

Цвета двух покрывал символизируют цвета двух враждующих кланов. Красное – Капулетти, синее – Монтекки. Джульетта бросает Ромео свое покрывало как лестницу, он целует ненавистный ему цвет. Скрещение шарфов – своего рода скрещение судеб детей враждующих кланов. Любви неважна вражда семей. В финале оперы главные герои встают в позу статуи Родена «Вечная любовь». Это символ того, что любовь побеждает все. Любовь вечна.

– Скажите пару слов о главных героях?

– По моему мнению, большие достижения сделал Филюс Кагиров (Ромео), редкие тенора отваживаются петь эту партию, ведь она очень сложная и длинная. У Филюса красивый голос, он очень эмоциональный певец. Он показал себя с очень хорошей стороны. Блестяще выступила и Айгуль Хисматуллина (Джульетта). Кстати, она получила престижную премию имени Б. Покровского.

Я могу похвалить всех! Например, Рушан Шайбеков (Тибальд) впервые выступил как солист, Асия Мустафина очень хорошо себя показала в роли Стефано. Даниле Шаймуллину всего двадцать лет, а уже блестяще исполнил роль Отца Лорана. Я доволен всеми, всех люблю.

– Какова дальнейшая судьба оперы?

– В следующем году с ней мы поедем в Берлин и Прагу. Осталось только решить организационные моменты. Ну а в декабре будет поставлен замечательный мюзикл «Моя прекрасная леди».

– Как бы вы назвали постановку «Ромео и Джульетты» Казанской консерватории?

– Думаю, у нас получилось сделать оперу романтической.

 Регина БИКЧАНТАЕВА

Очень позитивная молодежная энергия на этом фестивале

Седьмой Международный музыкальный фестиваль «Классика над Волгой» прошел в Тольятти на берегу величественной реки и завораживающих Жигулевских гор, в котором принимали участие творческих коллективы Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова.

Самые яркие отзывы о фестивале, о его прошлом и будущем записала Екатерина ВЕРБИЦКАЯ.

Светлана БАТУЛОВА, пресс-атташе фестиваля, сообщила интересные сведения. Оказывается, на этой же площадке в конце июня звучит классическая музыка, идут соревнования по боксу, здесь проводился бал мэра.

Есть идея создания дополнительной площадки фестиваля в живописном месте у памятника Татищеву.

Алексей ВОЗИЛОВ, автор и директор фестиваля:

– Моя мечта – побывать на 25-летии фестиваля «Классика над Волгой», чтобы теплоходы приходили сюда, и я даже готов организовать трансфер от речного порта. И почему бы и нет? Мы готовы перемещать фестиваль по Волге!

Время для проведения фестиваля мы выбирали исходя из климатических условий. Июнь – самый теплый месяц у нас и менее подвержен погодным неожиданностям. Первые два фестиваля прошли в августе – было холодно, шли дожди. На втором фестивале начался ураган, и даже пришлось закрыть второе отделение гала-концерта. Шел косой дождь, пюпитры повалило, партитуры разлетелись, но зато зрители были в восторге. Ухоженные дамы несли туфли в руках, а мужчины шли в завернутых по колено брюках.

Данил ШАЙМУЛЛИН, исполнитель партии отца Лоренцо в опере «Ромео и Джульетта»:

– Публика на этом фестивале отличается от казанской. В Казани много своих, знакомых, и, пожалуй, мне было легко на фестивале от того, что меня никто не знал. Легче пелось.

Бахтияр ОМАРОВ, исполнитель партии Капулетти в опере «Ромео и Джульетта»:

Публика отличается от казанской, и мне показалось, что оперу воспринимали с трудом.

Асия МУСТАФИНА, исполнительница партии Стефано в опере «Ромео и Джульетта»:

– Публика теплая, отзывчивая, несмотря на отвлекающие моменты в виде еды.

Никита Борисоглебский, скрипач, лауреат международных конкурсов:

– Очень позитивная молодежная энергия на этом фестивале.

Евгений ПРАСОЛОВ, ректор Тольяттинской консерватории:

– Многим оркестрам в России свойственно нечто сугубо русское – свобода, и я бы даже сказал «фривольность», но у оркестра Казанской консерватории этого нет, все выстроено, все готовятся, все работают.

Добавлю от себя, что Тольятти – город контрастов. Хозяин пивоваренного завода – любитель музыки – построил камерный зал, где можно одновременно находиться на обыкновенном концерте и смотреть, как варится пиво.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить