Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Казанский фестиваль мусульманского кино: в конкурсе участвуют…

Сформированы конкурсные программы X Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который начинается 5 сентября 2014 года.

Номинация «Полнометражный игровой фильм»

В конкурсную десятку главной номинации Казанского международного фестиваля мусульманского кино – «Полнометражный игровой фильм» – вошли фильмы из 9 стран мира. По одному от Хорватии («Путь Халимы»), Азербайджана («Письма из прошлого»), Турции («Перекресток»), Италии («Чужеродные тела»), Ирана («Прошлой зимой») и Беларуси («Бабу»). Один конкурсный фильм создан совместными усилиями съемочной группы из Бразилии и Ливана («Последняя остановка»).

С зарубежными картинами будут соревноваться три работы российских кинематографистов – это фильмы «Она» Л.Садиловой, «Испытание» А.Котта и «Курбан-роман» С.Юзеева.

Несколько фильмов конкурсной программы («Умереть отмщенным. Письма из прошлого« Октая Мир-Касыма, «Последняя остановка« Марсио Кури, «Путь Халимы« Арсена Антона Остойича, «Перекрёсток« Фейсала Сойсала и «Курбан-роман: история с жертвой« Салавата Юзеева) уже были представлены на суд представителей СМИ и культурного сообщества Казани в рамках серии специальных показов, предшествовавших фестивалю.

Картина «Испытание» Александра Котта (Россия) произвела фурор на кинофестивале в Сочи. Вручая награду режиссеру, председатель жюри «Кинотавра» Андрей Звягинцев признался, что фильм потряс его до глубины души, что посмотрев его, он поверил, что в России кино существует.

Действия картины разворачиваются в Семипалатинске, где в 1949 году испытывают ядерную бомбу. Жизнь отца и его дочери-подростка, в которую влюблён местный парень, течёт размеренно, пока однажды в неё не вмешивается взрыв.

В фильме на протяжении 90 минут не звучит ни единого слова: используется исключительно язык кино.

Проблему поведения людей в сложных жизненных ситуациях поднимает фильм итальянского режиссера Мирко Локателли «Чужеродные тела». Главные герои – отец, который борется за жизнь своего маленького сына, и юноша-беженец, спасающийся от кровавых бунтов Арабской весны.

Мир сегодняшней России мы увидим глазами девушки Майи из Таджикистана, героини ленты «Она» режиссера Ларисы Садиловой (Россия). Майя приехала в Москву к своему возлюбленному, который и сам живет на птичьих правах, и оказалась брошенной...

Болезнь становится причиной встречи двух одиноких и запуганных душ. Старики – единственные, кто остался в заброшенной деревне, которая потихоньку уходит под воду, стали героями фильма «Прошлой зимой» иранца Салема Салавати.

Полностью соответствует девизу фестиваля «Через диалог культур – к культуре диалога» фильм «Бабу» Александра Левенчука (Белоруссия). Его героиня – девочка-азербайджанка – была похищена у отца-бизнесмена, но пленнице удалось бежать. В лесах Белоруссии её случайно находит пожилая женщина. Женщина и девочка не понимают друг друга, но стремление найти «общий язык» объединяет их...

 Номинация «Игровой короткометражный фильм»

Татарстан в данной программе представят две работы, в том числе фильм по сценарию Дениса Осокина. Всего в этой номинации 10 игровых короткометражных фильмов. Шесть из них – производства зарубежных кинематографистов: ленты «Маргерита» и «Лица» из Италии, «Любыми средствами» из Франции, «Частное место» Королевства Бахрейн, «Перегон» из Кыргызстана и «Запись» из Ирака. Четыре ленты, вошедшие в конкурсную программу, представляют российский кинематограф. Это картины из Башкортостана («Визит»), Чечни («Февраль») и Татарстана («Цветы запоздалые» и «Сухая река»). Каждый фильм – это своего рода новелла, законченная история; тематика работ очень разнообразна.

Удивительно светлую и грустную историю поведает режиссер Булат Юсупов из Башкортостана... Королева Иордании едет в Советский Союз 1970-х годов, чтобы навестить пожилую женщину. Кто эта незнакомка и чем рискнул переводчик, помогая королеве увидеться с нею, расскажет фильм «Визит».

В фильме «Перегон» Руслана Акуна из Кыргызстана повествуется о том, как дети, братья и сестра, которые постоянно ссорились и досаждали друг другу, оказываются одни в поле и единодушно принимают первое в своей жизни самостоятельное решение – перегнать оставленный на них скот в село.

Еще один – необычный – ребенок стал героем новеллы итальянца Антонио Де Паоло «Лица». Малыш с синдромом Дауна пылает страстью к театру, часы напролёт проводит, наблюдая за тем, как актёр репетирует номер пантомимы. Каково же удивление мальчика, когда его любимый мим снимет грим...

Попав в дом к одинокой девушке-скрипачке, опытный вор, герой фильма итальянского режиссера Алессандро Гранде «Маргерита», не только остаётся неравнодушен к её «богатству», которое составляют записи с её концертов, но и сам меняется к лучшему...

Фильм француженки Шарлоты Шиоле «Любыми средствами» с большим чувством юмора расскажет о том, что бывает, если мусульманскую одежду одевают люди не по убеждению, а ради достижения корыстных целей.

Сюжет фильма «Запись» иракского режиссер Хаураза Мохаммеда взят из реальной жизни. Пожилая пара приглашает оператора, чтобы он помог им снять видеописьмо к их сыну, который вынужден жить за границей и не может навещать престарелых родителей...

О том, что и в преклонном возрасте возможна самая настоящая романтическая любовь, расскажет фильм молодого татарстанского режиссера Марселя Гайнуллина «Цветы запоздалые».

Герои картины «Сухая река» татарстанского режиссера Алексея Барыкина по сценарию Дениса Осокина стремятся быть вместе, невзирая на то, что окружающий мир не желает этого допустить. К тому же «их» мир населен не только живыми людьми, но и мертвыми...

Проблему толерантности в современном обществе поднимает фильм чеченского режиссера Руслана Магомадова «Февраль». Это история о семье, оказавшейся в трудной ситуации во время депортации чеченцев.

На «маленького человека» обратили внимание кинематографисты из Королевства Бахрейн (фильм «Частное место»). Глазами уборщицы в туалете, в обязанности которой входит не просто уборка, но и безмолвное принятие всех бесчинств посетителей «заведения», мы видим разных представителей современного общества.

Номинация «Документальный полнометражный фильм»

Конкурсную программу в номинации «Документальный полнометражный фильм» составляют 10 картин. Это три работы из России («Кто такой этот Кустурица?», «...И потому я настоящий русский», «Линар»), по одной – из Германии, Ирана, Великобритании, Канады, а также три копродукции: фильмы «Граница» (Курдистан-Ирак), «Иранский фильм» (Марокко-Египет-Нидерланды) и «Афганистан-2014» (Италия-Афганистан).

Отобранные фильмы можно условно поделить на три группы: одни из них имеют познавательный формат, другие обнажают социальные конфликты в мусульманском обществе и мире, третьи посвящены общечеловеческим ценностям.

«Кто такой этот Кустурица?», – такой вопрос задает российский режиссер Наталья Гугуева в одноименном фильме. Взгляд документалиста, слегка отстраненно-ироничный, позволяет нам узнать Эмира Кустурицу с непривычной стороны.

Признанный во всём мире режиссер считает, что стал им случайно. Он называет себя рок-музыкантом, гастролирует по миру со своим оркестром, строит собственные деревни, электростанцию, горнолыжную трассу и тоскует, что не стал профессиональным футболистом.

А в промежутках снимает фильмы, за которые получает «Пальмовые ветви» в Каннах и «Золотых львов» в Венеции.

И жизнь этого романтического героя нашего века похожа на его собственные фильмы, в которых к смерти относятся как к историям из желтой прессы, а к жизни – как к чуду.

Еще одна лента на «околокинематографическую тему» – «Иранский фильм» (Марокко-Египет-Нидерланды) режиссера Ясина Эль Идриси. Автор рассказывает о том, как создается кино, о своей работе. Герой картины – а это сам режиссер – задался целью снять в Марокко фильм в «иранской стилистике»...

О проблемах творческой реализации в стране, где разрушена экономика и в упадке промышленность, рассказывается в фильме «Граница» (Курдистан-Ирак). Документальная камера Мазина Махди Шерабаяни проводит честное расследование, сопровождая двух режиссеров в мытарствах по инстанциям...

Увлекательную экскурсию напоминает фильм режиссера Резы Собхани «Сон Дуная» (Иран), рассказывающий о городе Йезд, который издавна называли «невестой пустыни». Несмотря на то, что он построен из «грязи, глины и извести», град поражает воображение красотой тонкой резьбы, величественностью и высотой ворот...

Журналистское расследование с камерой в руках проводит автор фильма «Блаженная тоска» Даниэла Дар-Крутц (Германия). Она задается вопросом: почему в Австрии так много людей, обратившихся в иную веру? Картина даст ответ на вопросы о мотивах обратившихся в ислам австрийцев, об ожиданиях и проблемах этих людей, а так же о том, как в Австрии относятся к мусульманам.

Журналист и режиссер фильма «Длинный поцелуй» Александра Сикотте-Левески (Канада) известна в том числе и тем, что в 2012 году стала соучредителем некоммерческой организации журналистов по правам человека. В её фильме впервые прозвучат голоса мусульманской и христианской суданской молодежи в самый разгар «арабской весны».

Острую политическую проблему обнажает фильм «Афганистан-2014» (Италия-Афганистан). Фильм Рази и Сохейлы Мохеби повествует о людях, которые стали жертвами бесконечных несчастий, происходящих в Афганистане на протяжении сорока лет, – политических эмигрантах, жителях страны, которые против их воли были вовлечены во внешнюю политическую игру. Беженцев репатриируют из страны за то, что они живут без имени и паспорта, а они вновь переходят границу и ждут нового ареста и репатриации.

В ленте режиссера Деборы Перкин «Бастарды» (Великобритания) речь идет о незаконнорожденных детях и матерях-одиночках в мусульманском обществе, где дети лишены всех прав и обречены на вечное презрение.

Похожие проблемы испытывает героиня фильма Марии Семенцовой «…И потому – я настоящий русский» – беженка из Киргизии, узбечка по национальности. Вынужденная покинуть родные края, она с семьей приехала в Россию. Несмотря на то, что ее предки вместе с советскими солдатами отстояли землю от натиска фашистов, женщину и её семью не принимают теперь, называя обидным словом «гастарбайтеры».

Настоящий урок человечности преподаст зрителям мусульманский мальчик Линар, герой одноименного фильма россиянки Насти Тарасовой. Маленький мальчик болен, он сможет жить, если для него найдется новое сердце. Для этого нужно, чтобы откликнулись сердца многих людей. Малыш размышляет о жизни и смерти. Его зоркое детское сердечко видит то, что многие близорукие сердца взрослых уже не могут видеть...

Показы конкурсной программы X Казанского международного фестиваля мусульманского кино пройдут в кинотеатре «Родина». Вход свободный.

Подробное расписание http://kazan-mfmk.com/archives/category/расписание

В основе сообщения - пресс-релизы пресс-службы

X Казанского международного фестиваля мусульманского кино

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить