Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Сентябрь 2020 > >>
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
  • 1956 – Новой постановкой оперы «Алтынчеч» композитора Назиба Жиганова открылось здание Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля на площади Свободы

    Подробнее...
Finversia-TV

Новости от Издательского дома Маковского

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Тяжелая утрата для театра имени Камала – скончался Габдельфарт Шарафеев

Татарский государственный Академический театр понес невосполнимую утрату. 27 декабря 2014 года скончался народный артист Республики Татарстан Габдельфарт Шарафеев.

Прощание с артистом состоится завтра, 28 декабря в 10.00 в Театре Камала.

 Шарафеев Габдельфарт Ахатович родился 6 января в 1951 года в деревне Яниль Кукморского района Татарстана. После окончания в 1973 году актерского факультета Ленинградского института театра, музыки и кинематографии был принят в труппу Татарского академического театра.

За годы творческой деятельности Г. А. Шарафиев сыграл на сцене театра более 70 ролей в спектаклях разных жанров по произведениям татарских, русских и зарубежных драматургов. Героями первых лет работы в театре, определяющими его актерскую индивидуальность, стали: Рахманов – «Агидель» М. Амира, Степан – «Хата с краю» М. Сторожевой, Педро – «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, Нургали – «Потоки» Т. Гиззата, Алеша Жданович – «Московские каникулы» А. Кузнецова, Арлекин – «Бабьи сплетни» К. Гольдони, Зайтун – «Я пришел на твое место» Р. Хамида, Андраш Хомлок – «Как дела, молодой человек?». Ш. Тота, Витя – «Привет, синичка!». Я. Стельмаха.

Значительное место в творческой биографии актера занимает работа в спектакле «Лето в городе» (Анар). За исполнение роли Намика Габдельфат Шарафиев становится лауреатом Всероссийского смотра работы театров с творческой молодежью.

Из года в год творческий диапазон артиста становится шире, сценические образы становятся более выразительными, интересными. Наиболее удачными среди них являются несколько растерявшийся Миргаян («Прости меня, мама!». Р. Батуллы), стеснительный, юный Мансур («Старик из деревни Альдермеш» Т. Миннуллина), Гамир («Под знаком Марса» Р. Хамида), Ступак («Провинциальные анекдоты» А. Вампилова), Хусаин Имаевич («Хасан, муж Лэйсан» Ю. Сафиуллина), Базарбай («Плаха» Ч. Айтматова), Маннур («Неудачное путешествие» А. Гилязова).

Габдельфату Шарафиеву присуще сценическое обаяние, темперамент, замечательное чувство юмора, умение художественно обобщать играемые роли, создавать интересный и своеобразный рисунок образа, понимание стиля и жанра. Потому в каждой, даже небольшой роли, он правдив и убедителен. Творческий диапазон артиста широк – ему одинаково доступны и лиризм и острая характерность: Хуснулла – «Прекрасная возлюбленная» М. Файзи, Кадыр – «Волны подо льдом» Т. Рахманкулова, Хайруллин – «Летающая тарелка», «Ясновидец» 3. Хакима, Посол – «Рыжий насмешник и его черноволосая красавица» Н. Исанбета, Нугайбий – «Идегей» Ю. Сафиуллина. Артистизм и самобытное дарование Шарафиева помогли сделать эти и многие другие роли запоминающимися, колоритными, полными жизни и тонких эмоций, неизменно находящими отклик в зрительских сердцах.

Юных зрителей покорили сказочные герои Шарафиева: Сарварис («Змеиная гора» Р. Батуллы), Дракон («Тайны черного пояса» Р. Аюпова), Медведь («Кот-воришка» X. Фатыховой, С. Латыпова) и др.

К несомненным творческим удачам Габдельфата Шарафиева относятся роли из текущего репертуара: добрый и простодушный Платон («Баскетболист» М. Гилязова), самодостаточный и напыщенный Байморат («Смелые девушки» Т. Гиззата), импульсивный и горячий Касим («Ружье» 3. Хакима), добропорядочный и гордый Шангарай («Женщины 41-го» 3. Зайнуллина). Каждую из своих ролей артист исполняет с присущим ему талантом и профессионализмом, что в сочетании с трудолюбием, работоспособностью, ответственным и добросовестным подходом к работе позволяет говорить о том, что Габдельфат Шарафиев продолжает лучшие традиции мастеров татарского театра, а его творческий потенциал далеко не исчерпан.

Ильтани Илялова

http://www.kzntm.ru/narodnye-artisty/244-sharafiev-gabdelfat-akhatovich

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  Издательский дом Маковского