Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Нас ждет знакомство с гармоничным миром Зинаиды Серебряковой

Министерства культуры России и Татарстана, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств РТ приглашают 24 апреля 2015 года в 16 часов в главное здание ГМИИ РТ (Казань, ул. Карла Маркса, 64) на открытие выставки «Зинаида Серебрякова».

Зинаида Евгеньевна Серебрякова – одна из первых выдающихся женщин-художниц, вошедших в историю живописи России. Будучи наследницей двух известнейших родов Бенуа и Лансере, которые внесли неоценимый вклад в историю русской культуры, она продолжила путь создания новой классики в изобразительном искусстве.

Ее жизнь в России была связана с родовым имением Нескучное в Харьковской губернии, Петербургом и Царским Селом, за рубежом – с Францией, Бретанью, путешествиями в Марокко.

Путь в большое искусство был естественным и органичным. В своем творчестве З. Серебрякова ориентировалась на классическую ясность живописного языка эпохи Возрождения и древнерусское искусство, художественные принципы А. Венецианова, в которых ее пленяла чистота и целомудренность образов, их органическая связь с природой и землей. Серебрякова стояла в стороне от новых, бурно развивавшихся в то время направлений в искусстве начала XX века – кубизма, экспрессионизма, футуризма. Ее творчеству всегда была присуща ясность и гармоничность ее художественного языка, чистота цвета.

В жизни художницы была прекрасная пора, связанная с родиной, родовым гнездом, созданием семьи и рождением детей, осмыслением своего творчества в мире искусства, выступлением на первых выставках. Дальнейший творческий путь художницы неразрывно связан с ее полной драматизма жизнью: смерть близких, революция, нищета, эмиграция, разлука с детьми. И духовное «возвращение» на родину, в конце жизни, в 1966 году, когда в СССР – Москве, Ленинграде и Киеве – прошли ее персональные выставки, ставшие триумфальными и заслуженно вернувшими имя прекрасного художника в историю искусства страны.

Выставка Зинаиды Серебряковой из собрания Государственного Русского музея – первое знакомство татарстанского зрителя с творчеством выдающейся художницы. Русский музей Санкт-Петербурга – хранитель одной из крупнейших коллекций художницы, в которой насчитывается 60 живописных и около 200 графических произведений, отражающих все этапы творчества художницы.

Коллекция произведений З. Серебряковой формировалась в Русском музее на протяжении всей жизни мастера. Первые приобретения были сделаны музеем в 1911 году со знаменитой выставки «Мир искусства», открывшей имя Серебряковой. Другими источниками формирования явились собрания детей художницы – Татьяны и Евгения Серебряковых, а также произведения, закупленные с персональной выставки в Ленинграде в 1966 году.

Представленная экспозиция в Казани, состоящая из 66 произведений живописи и графики, дает возможность познакомиться с различными его периодами и основными темами, в которых работала З. Серебрякова. Здесь работы, написанные в родовом имении Нескучное под Харьковом. Полотна этого периода обращены к крестьянской теме – «Уборка хлеба. Жатва», «Крестьяне», этюды к знаменитому полотну «Беление холста». Великолепны ее автопортреты – в Казани представлен ее автопортрет 1911 года.

З. Серебрякова оказалась первым в России художником, возродившим традицию изображения прекрасного женского тела в его живой прелести. Эту тему художница разрабатывала, когда создавала панно для Казанского вокзала в Москве (для участия в проекте З. Серебрякову пригласил ее дядя, А. Бенуа, но проект остался нереализованным из-за революционных событий 1917 года). На выставке также представлены работы, созданные в Петрограде, в которых З. Серебрякова открыла для себя новую тему – балет («Балетная уборная балет «Лебединое озеро», «Портрет балерины Е. Гейденрейх в красном» и др.).

И, наконец, работы, созданные в период эмиграции, во Франции. Парижский период творчества З. Серебряковой долгое время оставался малоизвестным, в советское время имя художницы замалчивалось, но этот период был временем надежд на возвращение, на встречу с детьми. Уезжая, она думала, что покидает родину на несколько месяцев. Оказалось – навсегда. Но даже находясь вдали от родины, в Париже, З. Серебрякова продолжала развивать те же любимые темы: она писала бретонских рыбаков и торговок («Старый рыбак»), восточных женщин («Марокканка в белом»), марокканских детей («Негритянские дети»).

Творчество Зинаиды Серебряковой – это целый мир, мир светлый, напоенный красками и цветом. При этом нельзя говорить об идеализме художницы: она видит и тревоги, и беды этого мира. Но чистая радость живописного мастерства была столь велика в ней, что она преображала весь ее собственный трудный жизненный путь.

Обращаем ваше внимание на то, что в первом и втором залах второго этажа развернута выставка, подготовленная ГМИИ РТ: «Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 – 1967): очерк творчества на фоне событий жизни». Представлены копии фотографий, выдержек из дневников, писем, дающие возможность окунуться в эпоху, почувствовать время, в котором жила художница, увидеть лица ее родных и ее окружения, услышать и прочувствовать ее мысли, ее боль, ее переживания.

Выставки продлятся по 5 июля 2015 года.

 

Дополнительная информации

Режим работы музея:

понедельник – выходной;

четверг: 10.00 – 20.00,

остальные дни: 10.00 – 18.00.

Телефоны для справок: 8 (843) 236 69 31.

Сайт ГМИИ РТ: www.izo-museum.ru

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить